Тема: «Улица и мы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР детский сад №8 «Золотая рыбка»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Улица и мы»
Подготовила и провела :
воспитатель подготовительной группы
Гладко С.А.
Тема: «Улица и мы»
Программное содержание:
1. Сформировать представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Формировать навыки видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Формировать знания детей о правилах перехода через дорогу, и правилах светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Способствовать развитию связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Совершенствовать умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце непосредственно образовательной деятельности (с помощью рисунков).
Оборудование:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу вам
предложить совершить необыкновенную погулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
(дети перемещаются по группе).
Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из маршрутного такси, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- что у них общего?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На ковер выложены машины. Сели на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- а что такое обочина? (обочина сбоку).
- а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Смотрим на макет - подошли к макету.
- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
- Давайте сосчитаем у кого больше фишек. Сколько фишек – столько хлопков.
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки?
- а какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем. Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.
««Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
- Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....