Исследование межличностных отношений детей с нарушением слуха
консультация на тему
Исследование межличностных отношений | |
Название методик | Цель |
«Выбор в действии» | изучение и оценка межличностных отношений в группе детей младшего дошкольного возраста. |
Методика «Два домика» | определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы. |
социометрический метод Дж. Морено | Социометрическая процедура имеет целью: а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»; в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры. Тест позволяет анализировать особенности социометрической (эмоциональной) структуры малой социальной группы. Каждый человек в группе имеет эмоциональный статус. Если определять его качественно, то статус — позиция, нормы и правила поведения, которые предписано соблюдать данному человеку в данной группе. Через особенности этой позиции человек в группе оценивает себя сам и его оценивают остальные. |
Методы диагностики и исследования межличностных отношений детей в семье Цветовой тест отношений Изучение личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми Методика Рене Жиля Тест "Рисунок семьи" Кинетический рисунок семьи Рисунок семьи (модификация для сиблингов) Методика изучения идентификации детей с родителями Детская методика "Завершение предложения" (вариант В. Михала) Сказки Дюсса (Десперт) Опросник социализации для школьников "Моя семья" Опросник для детей "Наедине с собой" Детский тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье" (Е. Бене) Методика незаконченных предложений для диагностики межличностных отношений Опросник "Взаимодействия родитель-ребенок" (ВРР) Психологическая методика "Подростки о родителях" | Взаимоотношения ребенка, имеющего нарушения слуха, с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывают существенное влияние на развитие личности ребенка. Долговременная деформация, искажение отношения к ребенку со стороны одного или обоих родителей становится фактором риска, способным привести к нарушениям в развитии его личности. Целенаправленная работа по психологической коррекции отношений родителей и детей может стать важным средством воздействия на развитие личности детей, имеющих нарушения слуха |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_12.docx | 17.02 КБ |
praktika_12.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха
При формировании личности ребенка с отклонениями в психическом развитии, в том числе детей с нарушениями слуха, значимость семьи существенно возрастает. От взаимоотношений с родителями зависит, наскол...
«Влияние речевых нарушений на формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для педагогов...
Консультация «Исследование межличностных отношений в группе детского сада»
Вопросы:• Что такое межличностные отношения?Межличностные отношения – это переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых люд...
Методы исследования межличностных отношений дошкольников
Методы исследования межличностных отношений дошкольниковЦель: улучшить межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста при помощи реализации коррекционной программы, разработанной на основ...
Исследование межличностных отношений детей в группе
Выступление на «Педагогическом аукционе»Игры для улучшения межличностных отношений детей в группе...
«Исследование межличностных отношений в детском коллективе с разным уровнем адаптированности»
laquo;Исследование межличностных отношений в детском коллективе с разным уровнем адаптированности»...
Исследование межличностных отношений в детском коллективе
Изучение особенностей отношения ребенка к своим сверстникам – сложная и тонкая область практической психологии. Чтобы получить достоверные результаты, необходимо использовать комплекс мето...