Эмоциональный настрой в раннем возрасте
материал на тему

Винник Снежана Михайловна

Одним из средств развития  эмоций являются игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_nastroy_v_rannem_vozraste.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональный настрой в раннем возрасте

(Сообщение к семинару «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»)

Эмоция-это «сложный психологический механизм, пожизненно формирующийся в процессе деятельности ребёнка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец).

Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего раннего возраста.

В современном образовании проблема раннего развития ребёнка является одной из самых актуальных, и это обусловлено следующими принципами:

-поддержание потребности ребёнка в активности;

-учёт соотношения между мерой активности малыша и его возможностями;

-уважения ребёнка и соблюдение его прав.

Одним из критериев развития ребёнка является личностное новообразование-осознание успешности. Под влиянием оценки взрослого ребёнок начинает осознавать критерии успешности и не успешности своей деятельности. Поэтому важным условием являются положительные эмоции, такие как радость, веселье, удовольствие, интерес, похвала при этом повышается активность, возможность восприятия нового, оказывается благотворное влияние на здоровье.

Эмоциональное отношение формируется под влиянием воспитания и обучения, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. У маленького ребёнка, окружённого вниманием взрослых, развивающегося в нормальных условиях, возникает потребность в общении. Благодаря изначально эмоциональному общению взрослого с ребёнком физиологические, эмоциональные реакции преобразуются в эмоции социально значимые и могут возникать эмоции познавательной направленности. Чтобы ребёнок развивался, эмоциональное общение взрослого с ним должно вести к практическим самостоятельным действиям ребёнка. Человеческие эмоции не возникают сами по себе, а формируются с первых дней жизни под влиянием среды, в которой ребёнок оказывается. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются. Когда ребёнок чувствует, что взрослый его понимает, он развивается значительно лучше.

Первая социальная положительная эмоция в виде улыбки появляется на второй-третьей недели жизни как ответ на ласковый голос взрослого, склонённого над ребёнком. У ребёнка всё чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций, которые объединяются в своеобразный комплекс, выражающийся улыбкой, вокализациями, активными движениями.  

Основная задача эмоционального воспитания ребёнка в первые месяцы жизни- разнообразить зрительное и слуховое восприятие, вызвать ответные эмоциональные реакции в процессе общения, побуждать к активности в познании. Показателем активности служит эмоциональное состояние.

Одним из средств развития эмоций являются игры. Развивающие игры-занятия способствуют возникновению эмоций. Вначале они сопровождают, а потом предвосхищают и подкрепляют действия и побуждают ребёнка к дальнейшему познанию окружающего.

Эмоции, стимулирующие развитие, зарождаются и формируются при непосредственном общении ребёнка со взрослым, а том числе в играх-занятиях, соответствующих детским возможностям и потребностям.

Это игры-имитации, пальчиковые игры, игры на развитие эмоциональной сферы и снятие напряжения. В роли организаторов оздоровительных, развивающих игр могут выступать как музыкальные руководители и воспитатели, так и родители.

Благодаря этим играм дети стали более эмоционально отзывчивыми на музыку, пение, художественное слово. Они легко импровизируют в движении под музыку, реагируют на её изменение, легко контролируют как со взрослыми, так и со сверстниками, быстрее адаптируются, значительно реже болеют.

Пример: «Доброе утро, глазки», «Вместе с солнышком встаём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...

Эмоциональное развитие детей раннего возраста

В этой статье говориться об особенностях и значимости  развития эмоциональной сферы малышей....

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Статья (младший возраст) на тему: "Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей раннего возраста."

Произведения русского  фольклора  начиная с колыбельных песенок, потешек  и кончая сказками, пословицами, дают детям уроки на всю жизнь:...

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.Ранний возраст ребенка – уникальный период дет...