Режиссёрская игра.
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия.
С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е.Е.Кравцова).
Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.
Сущность режиссерских игр проявляется в том, что: В игре есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.
Старший дошкольный возраст – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.
Особенности режиссерской игры в том, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.
В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.
Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры - фантазирования. Дети реализуют себя в позициях: исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.
Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте: 1. Обогащение содержания игр детей отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т.д.) отражать события из сказок и мультфильмов игры на фантастические темы проявлять оригинальность игровых замыслов 2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа 3. Развитие игрового взаимодействия между детьми. дополнять замыслы играющих сотрудничать друг с другом
Задачи развития игровой деятельности из разных образовательных программах: «Детство» - Создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности. «Развитие» - Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания разнообразных сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. «Радуга» - Оказывать помощь в организации взаимодействия детей в совместной игре; Обогащение событийной стороны содержания игры; создание игровой среды.
Сюжетами для старших дошкольников служат: Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами: зачем?, куда?, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться выбор транспорта для путешествия что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу. Игра в сказку может быть и наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки. К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т.д.), игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т.д.
Педагогические условия развития режиссерской игры 1. Создание игрового пространства Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала. Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву. В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т.д. Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле. Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества. 2. Обеспечение места для игры 3. Обеспечение времени для игры
Воспитатель участвует в игре: в качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: ( Что было дальше?, Кого они встретили?, Что с ними случилось?) , т.е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов. Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне?), наводящего вопроса ( не пора ли куклам спать?). Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.
Участие детей в подготовке к игре: Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т.д.). Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...
Использование режиссёрской игры с элементами сказкотерапии в работе педагога-психолога с детьми.
Педагогу-психологу в своей деятельности часто приходится совмещать различные методики и их элементы. Подбирая наиболее оптимальный вариант взаимодействия с ребёнком, отталкиваясь от поставленных специ...
Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....
Семинар-практикум «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».
Семинар-практикум «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация»....
Слайды к семинару-практикуму «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».
Слайды к семинару-практикуму «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация»....
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...