Семинар-практикум «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».
методическая разработка

Осадчая Людмила Борисовна

Семинар-практикум «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_slaydov.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».

    Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрализованные игры имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка предопределена текстом произведения.

2 слайд. Театрализованная игра является разновидностью сюжетно-ролевой игры . Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры  драматизации и (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов.

   

 К играм драматизации относят: игры с пальчиками ( потешки, песни, небольших  сказок), с куклами бибабо,  импровизация разыгрывания сюжета,

 Режиссёрские игры представляют собой: настольный театр, настольный театр картинок, теневой театр, стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр.

3 слайд Режиссерской называется игра, в которую ребенок играет один с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь при этом вне разыгрываемой ситуации. Ребенок является режиссером в игре

 Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек (палочка – ребенок, листик – кораблик). Речь является в такой игре главным компонентом. Выделяют два вида речи:

4 слайд Главным компонентом в режиссерской  игре является речь. Выделяется два вида речи:-

Дикторский текст (за экраном). Например, «Маша сказала гостям спасибо»

-Озвучание речи за героев (диалог). Здесь ребенок изменяет интонацию, силу голоса. Используя актерские способности.

5 слайд Что развивает режиссёрская игра.

- Развитие воображения в действии

- Исчезает детский эгоцентризм

- Развитие речи и коммуникативных умений

- Развитие символической функции мышления

- Познание и оценка окружающей жизни

- Развитие самостоятельности и творчества

6 слайд. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.        Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В играх драматизациях выделяются пять этапов обучения:

1 этап. Ведущее место в работе с детьми по развитию воображения на этом этапе занимают игры с пением (хороводы).Они позволяют привыкнуть к товарищам по занятиям, к коллективным требованиям, так как от детей в этих играх не требуется активного поведения. Например: “Скворушка прощается”, “Осень”, “Маленькие труженики” «Осень» Дети водят хоровод. Вместе с педагогом выполняют необходимые движения

2этап. Ведущее место на данном этапе занимают игры – драматизации стихотворений. “Грибы”, “Тишка”, “Осень спросим”, “Волк и лиса”, “Лиса и петух”,

3 этап. Особое внимание уделяется играм драматизациям – (настольный театр).“Два жадных медвежонка”, “Кисонька - мурлысонька”, “Медведь и лиса”

4 этап.  Главное место занимают творческие игры – драматизации. «Зимние забавы», «Угадай, кто это»

5 этап. Дети знакомятся с игрой – драматизацией прозой. «Сорока и медведь», «Кот и воробей», «Павлин и черепаха», «Спор».

Старший дошкольный возраст является  чувствительным для формирования воображения. Именно в этом возрасте происходит активизация воображения сначала репродуктивного, воссоздающего (позволяющего представлять сказочные образы), а затем и творческого, (которое обеспечивает возможность создания нового образа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Слайды к семинару-практикуму «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».

Слайды к семинару-практикуму «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация»....

Консультация для педагогов на тему: «Режиссёрские игры и игры драматизации. Их влияние на речевое развитие дошкольников старшего возраста».

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержат...