Семинар-практикум «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».
методическая разработка
Семинар-практикум «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_slaydov.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».
Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрализованные игры имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка предопределена текстом произведения.
2 слайд. Театрализованная игра является разновидностью сюжетно-ролевой игры . Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры драматизации и (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов.
К играм драматизации относят: игры с пальчиками ( потешки, песни, небольших сказок), с куклами бибабо, импровизация разыгрывания сюжета,
Режиссёрские игры представляют собой: настольный театр, настольный театр картинок, теневой театр, стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр.
3 слайд Режиссерской называется игра, в которую ребенок играет один с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь при этом вне разыгрываемой ситуации. Ребенок является режиссером в игре
Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек (палочка – ребенок, листик – кораблик). Речь является в такой игре главным компонентом. Выделяют два вида речи:
4 слайд Главным компонентом в режиссерской игре является речь. Выделяется два вида речи:-
Дикторский текст (за экраном). Например, «Маша сказала гостям спасибо»
-Озвучание речи за героев (диалог). Здесь ребенок изменяет интонацию, силу голоса. Используя актерские способности.
5 слайд Что развивает режиссёрская игра.
- Развитие воображения в действии
- Исчезает детский эгоцентризм
- Развитие речи и коммуникативных умений
- Развитие символической функции мышления
- Познание и оценка окружающей жизни
- Развитие самостоятельности и творчества
6 слайд. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В играх драматизациях выделяются пять этапов обучения:
1 этап. Ведущее место в работе с детьми по развитию воображения на этом этапе занимают игры с пением (хороводы).Они позволяют привыкнуть к товарищам по занятиям, к коллективным требованиям, так как от детей в этих играх не требуется активного поведения. Например: “Скворушка прощается”, “Осень”, “Маленькие труженики” «Осень» Дети водят хоровод. Вместе с педагогом выполняют необходимые движения
2этап. Ведущее место на данном этапе занимают игры – драматизации стихотворений. “Грибы”, “Тишка”, “Осень спросим”, “Волк и лиса”, “Лиса и петух”,
3 этап. Особое внимание уделяется играм драматизациям – (настольный театр).“Два жадных медвежонка”, “Кисонька - мурлысонька”, “Медведь и лиса”
4 этап. Главное место занимают творческие игры – драматизации. «Зимние забавы», «Угадай, кто это»
5 этап. Дети знакомятся с игрой – драматизацией прозой. «Сорока и медведь», «Кот и воробей», «Павлин и черепаха», «Спор».
Старший дошкольный возраст является чувствительным для формирования воображения. Именно в этом возрасте происходит активизация воображения сначала репродуктивного, воссоздающего (позволяющего представлять сказочные образы), а затем и творческого, (которое обеспечивает возможность создания нового образа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Слайды к семинару-практикуму «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».
Слайды к семинару-практикуму «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация»....
Консультация для родителей на тему "Режесерские игры, игры драматизации и их классификация"
Консультация для родителей ...
Консультация для педагогов на тему: «Режиссёрские игры и игры драматизации. Их влияние на речевое развитие дошкольников старшего возраста».
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержат...