Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущений
Развивать активность и любознательность детей в процессе интегрированной деятельности.
Задачи:
Формировать умение детей составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большой, поменьше, маленький.
Упражнять детей в рисовании, продолжать формировать у детей умение правильно держать кисть, рисовать тычком и пользоваться краской, порадоваться вместе с детьми конечному результату (коллективной композиции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы
Тема: «Снеговик наш друг».
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущений
Развивать активность и любознательность детей в процессе интегрированной деятельности.
Задачи:
Формировать умение детей составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большой, поменьше, маленький.
Упражнять детей в рисовании, продолжать формировать у детей умение правильно держать кисть, рисовать тычком и пользоваться краской, порадоваться вместе с детьми конечному результату (коллективной композиции).
Ход занятия
Игра-приветствие.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет" и "Добрый день";
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто - то в гости пришел! Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Дети: давай.
Воспитатель открывает дверь, вносит снеговика.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!
-Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются)
Чтение стихотворения «Снеговик»
Снеговик, снеговик!
Появился во дворе!
Нос - морковка, рот – картошка,
И ведро на голове!
Ребята, снеговику скучно и не с кем играть, давайте соберем ему друга.
Дидактическая игра "Собери снеговика"
Снеговик: Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Ответы детей.
Снеговик достает (вносит) ведерко со снегом.
Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, мокрый, белый.
Воспитатель: А ещё снег бывает пушистый, рыхлый, легкий
Снеговик: Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь?
Я больше всего боюсь тепла! И сейчас я вам покажу, почему.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики, а снеговик покажет нам фокус.
Снеговик зачерпывает из миски немного снега и опускает снег в тазик с теплой водой. Пусть дети понаблюдают, как тает снег. Снеговик показывает опыт несколько раз. Дети наблюдают за исчезающим снегом в теплой воде.
Снеговик: ну теперь вы поняли, почему я боюсь тепла? От тепла я начинаю таять, как снег сейчас таял, и превращаюсь.…Во что, я ребята превращаюсь?
Дети: в воду.
Снеговик: Правильно в воду и я боюсь тепла, а у вас очень тепло!
- Ребята, а чтобы снеговик у нас не растаял, подольше постоял, давайте его поморозим:
напустим мороза (машут руками над головой),
метелью заметем (машут снизу вверх),
надуем ветра холодного (дуют).
Игра "Снежки"
- Ребята, давайте чтоб снеговику стало еще прохладней покидаем в него снежки!
Снеговик: Ребята, я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Сдуваем снежинки»
В руках у снеговика мешочек с ватными снежинками.
Снеговик: Вот, какие снежинки у меня есть. Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как они разлетятся по комнате.
Дыхательное упражнение « Сдуваем снежинки»
Воспитатель: - Ой, ребятки, что - то загрустил наш снеговик, наверное устал? Предлагаю его повеселить, сыграть на металлофоне.
(дети подходят к столу, играют на металлофоне, под песню "Марш снеговиков")
Музыкально- ритмическое упражнение "снеговик"
Воспитатель: Снеговик, а ты хочешь, чтобы было ещё больше снега?
Снеговик: конечно хочу.
Воспитатель: А наши детки могут нарисовать много, много снежинок. Ребята, вы согласны?
Дети: да.
(рисование с использованием нетрадиционной техники)
Воспитатель: А рисовать мы их будем не обычно, а картонными фонтанчиками!
Воспитатель: какого цвета у снег? Правильно, белого. Значит, нам нужно взять краску белого цвета. Сначала нужно обмакнуть «фонтанчик» в белую гуашь, а затем оставить на листе чёткий отпечаток. Воспитатель показывает на столе последовательность действий.
Снеговик: А можно я тоже буду с вами рисовать? Дети: да.
На столе лежит ватман, тонированный в голубой цвет. Дети подходят и начинают рисовать снег.
Пальчиковая гимнастика «На дворе большой мороз»
На дворе большой мороз, (трем ладошки)
Отморозить можно нос, (трем нос)
Чтоб не мерзли наши ножки, (грозим пальчиком)
Мы попрыгаем немножко. (прыжки на двух ногах)
Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, снеговик, порадовали ребята тебя снегом? Эта картина тебе в подарок от нас на память!
Снеговик: Большое вам спасибо! Вы, ребята молодцы! Такая снежная картина получилась, просто загляденье! Мне она очень нравится! А скажите ка мне, вам понравилось играть со мной? Что мы рисовали на картине? Какой снег у нас получился? (белый, пушистый). Интересно ли вам было рисовать? А теперь мне пора уходить, а то я у вас боюсь растаять, но я скоро к вам ещё приду. Снеговик прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномы» «Наш друг – светофор!»
Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать интерес к правилам безопасного поведения на дороге. Помогать детям в освоении сп...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы. Тема: «Снеговик наш друг».
Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах, способствовать развитию тактильных ощущений;Упражнять детей в рисовании, продолжать формировать умение правильно д...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».
Познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательность детей в процессе ин...