Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы. Тема: «Снеговик наш друг».
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах, способствовать развитию тактильных ощущений;

Упражнять детей в рисовании, продолжать формировать умение правильно держать кисть, рисовать тычком и пользоваться краской, порадоваться вместе с детьми конечному результату (коллективной композиции).

Развивать активность и любознательность в процессе интегрированной деятельности.

Видеоматериал можно посмотреть по этой ссылке  https://nsportal.ru/node/5702041

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_snegovik_nash_drug.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы

Тема: «Снеговик наш друг».

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах, способствовать развитию тактильных ощущений;

Упражнять детей в рисовании, продолжать формировать умение правильно держать кисть, рисовать тычком и пользоваться краской, порадоваться вместе с детьми конечному результату (коллективной композиции).

Развивать активность и любознательность в процессе интегрированной деятельности.

Ход занятия

 Игра-приветствие.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет" и "Добрый день";

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто - то в гости пришел! Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Дети: давай.
Воспитатель открывает дверь, вносит снеговика.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!

-Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются)

Чтение стихотворения «Снеговик»

Снеговик, снеговик!

Появился во дворе!

Нос - морковка, рот – картошка,

И ведро на голове!

Снеговик: Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Ответы детей.
Снеговик достает ведерко со снегом.

Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, мокрый, белый.
Воспитатель: А ещё снег бывает пушистый, рыхлый, легкий
Снеговик: Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь?
Я больше всего боюсь тепла! И сейчас я вам покажу, почему.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики, а снеговик покажет нам фокус.
        Снеговик  зачерпывает из миски немного снега и опускает снег в тазик с теплой водой. Пусть дети понаблюдают, как тает снег.  Снеговик показывает опыт несколько раз. Дети наблюдают за исчезающим снегом в теплой воде.
Снеговик: ну теперь вы поняли, почему я боюсь тепла? От тепла я начинаю таять, как снег сейчас таял, и превращаюсь.…Во что, я ребята превращаюсь?
Дети: в воду.

Снеговик: Правильно в воду и я боюсь тепла, а у вас очень тепло!

 - Ребята, а чтобы снеговик у нас не растаял, подольше постоял, давайте его поморозим:

напустим мороза  (машут руками над головой),

метелью заметем (машут снизу вверх), 

надуем ветра холодного (дуют).

Игра "Снежки"

Чтобы  снеговику стало еще прохладней покидаем в него снежки!

Снеговик: Ребята, я хочу с вами  поиграть в мою любимую игру «Сдуваем снежинки»

     В руках у снеговика мешочек с ватными снежинками.
Снеговик: Вот, какие снежинки у меня есть. Давайте подуем на снежинки  и посмотрим, как они  разлетятся по комнате.
Дыхательное упражнение « Сдуваем снежинки»

Воспитатель: - Ой, ребятки, что - то загрустил наш снеговик, наверное устал? Предлагаю его повеселить, сыграть на металлофоне.

(дети подходят к столу, играют на металлофоне, под песню "Марш снеговиков")

Музыкально- ритмическое упражнение "снеговик"

Воспитатель: Снеговик, а ты хочешь, чтобы было ещё больше снега?
Снеговик: конечно хочу.
Воспитатель: А наши детки могут нарисовать много, много снежинок. Ребята, вы согласны?
Дети: да.

(рисование с использованием нетрадиционной техники)
Воспитатель: А рисовать мы их  будем не обычно, а картонными фонтанчиками!
Воспитатель: какого цвета у снег? Правильно, белого. Значит, нам нужно взять краску белого цвета. Сначала нужно обмакнуть «фонтанчик» в белую гуашь, а затем  оставить на листе чёткий отпечаток. Воспитатель показывает на столе последовательность действий.
Снеговик: А можно я тоже буду с вами рисовать? Дети: да.
На столе лежит ватман, тонированный в голубой цвет. Дети подходят и начинают рисовать снег.
 
Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.

Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, снеговик, порадовали ребята тебя снегом? Эта картина тебе в подарок от нас на память!
Снеговик: Большое вам  спасибо! Вы, ребята молодцы! Такая снежная картина получилась, просто загляденье! Мне она очень нравится! А скажите ка мне, вам понравилось играть со мной? Что мы рисовали на картине? Какой снег у нас получился? (белый, пушистый). Интересно ли вам было рисовать?  А теперь мне пора  уходить, а то я у вас боюсь растаять, но я скоро к вам ещё приду. Снеговик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»

Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательно...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».

Познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательность детей в процессе ин...