Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Умные книги»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
25 апреля вторник | Тема: «По любимым сказкам» Интеграции областей:»Коммуникация», «Познание»,»Художественное творчество»,»Социализация»,»Труд», «Музыка» Задачи: -продолжать формировать навык счёта(«Коммуникация») -упражнять в умении развивать множество на две равные группы(«Познание») -упражнять в записи цифры9 в тетрадях(«Худ, творчество») -закрепить умение составлять и решать задачи и примеры с этим числом(«Познание»,) -вызвать у детей интерес к образам сказки и к коллективной деятельности(«Социализация») -закреплять приёмы лепки посуды из круглой формы путём вдавливания глины пальцами и ленточным способом(«Труд»,) -упражнять в лепке кошки, добиваясь выразительности образа(по желанию) Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их(«Музыка»). Логика образовательной деятельности: Т.Н.Доронова На пороге школы с. 37:конспект №46 . | Утро : Комплекс утренней гимнастики №16 Ситуативный разговор : “ Нужно ли беречь книги ?” Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем” Пение детских песен ( Сборник “Русские народные песни “ ) Беседа на тему «Какая бывает посуда?» Цель: уточнить представления детей о многообразии форм посуды, материалов из которых изготавливается посуда I Прогулка : наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин) Игры с выносными игрушками П/и “ Перелетные птицы” Индивидуальная работа по ФИЗО ( навыки прыжков на скакалке) Вечер: Творческая игра “ Юные журналисты “ Речевая игра “ Добавлялки “ Знакомство с различными видами книг ( энциклопедии , худ. литература) Строительная игра “ Строим библиотеку” Кубики , пазлы по сказкам А.С. Пушкина. II прогулка Наблюдение за вечерним небом ( какие краски , как меняется в течение дня ) п/и “Кот и мыши “ Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи предложение со словом весенний …“ | Наглядный и счётный материал, рабочие тетради «Количество и счёт Глина, мокрые тряпочки, стеки, кукла в костюме бабушки Федоры | Предложить родителям поиграть с ребёнком в д/игру «Где они живут?», «Какой цифры не стало?», выкладывание цифр из косточек, семян растений. Посоветовать родителям дать возможность ребёнку самостоятельно лепить дома разные фигурки |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
26 апреля среда | Тема: «Детские писатели» Интеграция областей: «Познание»,»Коммуникация»,»Социализация»,»Художественное творчество»,»Безопасность»,»Физическая культура»,»Труд», «Безопасность» Задачи -. Познакомить детей с новым литературным жанром- басней. («Познание») - Совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации(«Коммуникация»). - Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа(«Социализация»). - Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.(«Безопасность») - рассмотреть все детали конструктора, все лежат по ячейкам(«познание») -знакомство с названием деталей конструктора и инструментов(«Познание»,»коммуникация») -постройка лестницы по образцу(«Труд») Познакомить детей с анатомно-физическими понятиями о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.(«Познание») -Научить переключать внимание(»Здоровье») -Воспитывать у детей желание оказать помощь.(«Социализация») Логика обр. деятельности в прилож от26 апреля среда Т.Н.Доронова Учусь говоритьс80 Логика образ. деят. Л.В.Куцакова с.82 конспект №47 | Утро : Рассматривание портретов детских писателей Игровые ситуации по теме “ Отгадай , кто я “ , “ Подбери правильно атрибуты любимых героев . Хороводная игра “ Веснянка “ Настольные игры – “ Путешествие по сказкам” I Прогулка наблюдение за явлениями в живой природе ( набухание почек ) Игры с выносными игрушками , спорт. инвентарем Подвижная игра “ Кто самый быстрый? “ Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “ Найди игрушку”). Вечер : игра-драматизация “ Как аукнется, так и откликнется” Конструирование из бумаги “ Книга “ Прослушивание песен из детских мультфильмов. Вечерняя прогулка Наблюдение за людьми ( как одеты в это время года?) Игры с выносными игрушками П/и “ Цветные автомобили “ И/р- “ Скажи иначе ”. | наглядное пособие, книга: «Басни Крылова». Конструктор «Механик»№1 Буратино – игрушка-марионетка, или ребёнок –Буратино; пиктограммы; запись песни | Посоветовать родителям почитать ребёнку дома басни Посоветовать купить детям такой же конструктор для самостоятельной деятельности ребёнка дома |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
27апреля четверг | Тема: Праздники в нашей жизни» Интеграция областей: «Познание»,»Физическая культура», Задачи: -Закрепить представления детей о праздниках(«Познание») -развивать умение выделять праздники разной направленности(профессиональные, национальные .сезонные. международные. Государственные, местные. Краевые. Областные. Городские. Домашние(«Познание») -познакомить с цифрой нуль показать, что на прямой можно двигаться в двух направлениях(«Познание») -воспитывать привычку сохранять правильную осанку, приучать выполнять упражнения в парах, упражнять в умении владеть мячом в парах, в перебрасывании мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, -воспитывать взаимопомощь, чув-ство коллективизма, умение концентрировать внимание(«Физическая культура». Логика образ деятельности прилож к НОД от 27 апреля четверг, Т.И.Гризик Познаю мир Т.И.Доронова На пороге школыс.37 Программа и мет. Руководство по воспитанию и раз детей 6-7 лет в детском саду с.135конспект №48 | Утро комплекс утренней гимнастики №16 Беседа на тему “ Что можно подарить другу? “ Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Игра малой подвижности “Море волнуется “. Игротерапия “Если нравится тебе… “ I Прогулка Наблюдение за погодой ( отметить с детьми явления природы ) Игры с выносными игрушками. П/и “ У медведя во бору” Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки) Вечер : Литератур ная викторина по творчеству К. Чуковского. Художественно-продуктив ная поделка “ Приз-сюрприз” Труд в уголке книги “ Книжкина больница скорой помощи” (“полечим” книги для малышей). Прогулка2 Наблюдение за погодой Цель: отметить сезонные изменения в природе . Игры с выносными игрушками.(Мячи,скакалки,об ручи) П/и “Гуси – лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи Игра “ Скажи наоборот” | Иллюстрации с изображением моментов праздников Натуральный ряд чисел, аль Бомы
маркировочные насадки; пы детей; больные мячи по полгруппы детей; | Посовето вать родителям побеседо- вать с детьми о празниках( календар ных), рассмотреть иллюстра ции Предложить провести с детьми дома упражнение в черчении отрезков в тетради Посоветовать поиграть с ребёнком в мяч |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
28 апреля пятница | Тема «Где живут медведи?» Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье»,»Физическая культура», «Социализация» Задачи: -Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма- плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка на себя) Инициировать поиск способов их изготовления и украшения.(«Познание») -развивать чувство цвета, формы, композиции. («Художественное творчество») Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни, воспитывать любовь к животным (»Познание») Закрепить знания о среде обитания животных («Коммуникация») Расширить представления детей о животном мире. Показать его разнообразие, Воспитывать бережное отношение к живой природе. - упражнять в ведении мяча, прыжках, ходьбе, беге, бросании колец;(«Физическая культура») - совершенствовать умения детей свободно выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия и осанки.(«Здоровье») развивать внимательность и познавательный интерес к здоровому образу жизни;(«Познание») - совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять отдельные группы мышц; - развивать координацию движений; - упражнять в чётком выполнении строевых упражнений.(«Физическая культура», ) - воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.(«Социализация»,) и мешочк. Логика образ. деят. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет с.52 Логика обр. деятельности И.А.Лыкова изобразительная деятельность в детском саду с. 92 Конспект № 49й | Утро Комплекс утренней гимнастики №16 Ситуативный разговор “ Отмечаем Международный день детской книги.” Выразительное чтение изученных стихов Игротерапия “ Если весело живется ‘ Театральные игры ( пальчиковый театр , театр игрушек). I Прогулка Наблюдение за деревьями , кустарниками . Игры с выносными игрушками П/и “ Ловишки “ Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”) Вечер Сюжетно-ролевая игра “ Книжный магазин “ Настольно-печатные игры, пазлы. Подвижные игры, физминутки, придуманные детьми. Д/и “ Отгадай и назови “ II Прогулка Наблюдение за птицами , прилетающими на участок. Игры с физ.оборудованием П/и “ Гуси-лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родственники”. | Упаковочная бумага.креп-бумага, газеты, набор цветной бумаги, фантики, фольга на бумажной основе, кусочки ткани, кружева, тесьма, ленточки, блёстки, бусины, пуговицы, нитки, новогодняя мишура, серпантин, ножницы, сантиметровая лента, краски гуш, кисточки двух-трёх размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и тканевые, звёздочки и другие формы, вырезанные воспитателем из фольги «Эколог ия в картинках», глобус, маленькие изображения животных, белые медведи, обезьяны, слоны. крокодилы. лягушки. клей, две картины с изображением медведей. мячи малого диаметра, средние мячи, обручи, гимнастическое бревно, стол с чаем из трав, витамины. Травы: мята, ромашка, череда. эмблемы витамин и таблеток (изготовленные детьми в технике … из салфеток), два лица ребёнка по имени – Здоровяк и Хлюпик, карта с заданием. Предварительная работа: разучивание стихотворе ний, изготовление эмблем и мешочков для трав, поляна и цветы. | Попросить родителей подобрать материал для изготовления праздничного или театрального костюма, поддерживать в семье интерес ребёнка к моделированию одежды в мерках «на себя», «на куклу» Посоветовать родителям показать ребёнку мульт.фильм про медвежонка Умку. Предложить разучивание стихотворений, изготовление эмблем и мешочков для трав, поляна и цветы. |
Итоговое занятие для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...