ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
материал (младшая группа) на тему
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_kvasova_n_i_142_-_albomnaya.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Выполнила
слушатель курсов
воспитателей ДОУ
Квасова Н. И.
МБДОУ «Детский сад о. в. №142
ВОРОНЕЖ 2015
Пояснительная записка
Третий год жизни ребенка является самым благоприятным для развития речи. Развитие речи в дошкольном возрасте – процесс, который органически связан с умственным развитием, т. к. развитое мышление человека - это речевое, языковое, словесно логическое мышление. Взаимосвязь речевого развития, а так же умственного и познавательного развития свидетельствуют об огромном значении языка для развития мышления.
К 3 годам речь становится полноценным средством общения. Развивая речь ребенка, мы способствуем развитию активного словаря, приобщаем к словесному искусству, совершенствуем грамматический строй, воспитывать звуковую культуру, способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову.
Формы организации образовательного процесса: рассматривание, игры, чтение потешек, прибауток, ситуативный разговор, беседы, наблюдения, игры - забавы, чтение.
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает ее более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной и музыкальной, а также литературной деятельности.
Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности.
В 2-3 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длинна предложений и грамотность их построения увеличивается. Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию.
Фрагмент рабочей программы
Реализация образовательной темы «Такие разные звуки» (образовательная область «речевое развитие») в первой младшей группе.
ЦЕЛЬ:
Комплексное развитие всех компонентов устной речи; словаря, звуковой культуры речи, взаимосвязанной речи.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Обучать детей вступать в контакт с окружающими выражать свои мысли, чувства используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий с ними, свойств предметов.
Планируемые результаты: ребенок проявляет интерес к миру, стремление к наблюдению, сравнению, потребность в познавательном общении с взрослыми, включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов: следуя вопросам и указаниям взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого; усваивает общепринятые представления о группах предметов (мебель, посуда, игрушки); называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида; общается со сверстниками и взрослым, в совместной с педагогом познавательной деятельности проявляет эмоциональную отзывчивость; у ребенка увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи. Начинает овладевать фразовой речью, появляются первые предложения. Длинна предложений и грамотность их построения увеличится.
Модель календарно – тематического планирования
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование предметно пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Понедельник | Организация НОД на основе развития речи и изобразительной деятельности | Чтение потешки «Как у нашего Кота». Обсуждение Пальчиковая Игра Рисование «Дождик кап- кап-кап». | Чтение стихотворения Г. Бойко. «Кап-кап, Тук-тук» Рассматривание картинок с изображением дождя. Речевая Игра» Солнце или дождик». «П/и» Смотрит солнышко в окно». | Формировать Отчетливое произношение Звукоподражания «мяу-мяу». | ППС насыщена предметами и игрушками различных сказок. Представлены маски сказочных героев. | Консультация для родителей «Общение с ребенком – это важно». |
Вторник | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровье сбережения | Экскурсия в спортивный зал детского сада. Ситуативная беседа на тему «Чтобы быть здоровыми и активными нужно заниматься спортом». Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). Игровые упражнения. « Птички». | Игра: «Поручение» д/упражнение «Вверх-вниз» П/и» Мой веселый звонкий мяч». Способы и направления поддержки детской инициативы в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим. в игровой деятельности поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия с предметами и игрушками. | Работа со Степой и Димой - заинтересовать игрой, использовать атрибуты, предложить быть персонажем игры. | Плакаты в спорт. уголке. Спортинвентарь Рассмотреть Спортивный уголок в группе Мячи, кегли, кольцеброс, и. другие предметы. | Совместные работы родителей с детьми - изготовление фоторамки для семейного фото» |
Среда | Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности | Чтение потешки «Водичка-водичка». Опыт с предметами Тонут, не тонут, плавают. Труд в уголке природы привлечь детей ухаживать за цветами. | Наблюдение за дождем из окна С/и» Громко тихо».Д/и.»Песенка воды».П/и.»Через ручеек». Способы и направления Поддержки детской инициативы в трудовой деятельности, В познавательной деятельности: проявление интереса к различным предметам, их названию и назначению | . Повторение правила поведения за столом. | Предметы столовой посуды | Родителям о речи ребенка |
Четверг | Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования | Речевая игра «»Петушок и цыплята». Развить игровую ситуацию Построить «Загородка для цыплят». Чтобы их никто не обижал. | Рассматривание картинок «Домашние животные и птицы». Дидактическая игра «Кто как кричит?» Способы и направления Поддержки Детской инициативы В игровой деятельности, бесконфликтного общения, Положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре, В конструировании проявления активности в совместной деятельности, Доведения деятельности до конца. | Повторить правила поведения во время прогулки. | Представлены сюжетные картинки, Строительный Материал кирпичики | Консультация для родителей Совместная игра с малышом. |
Пятница | Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности | Прослушивание песни в исполнении Е. Тиличеевой «Птичка и птенчики» (Аудиозаписи) Разучивание песенок, пение | Игра «Ритмичные хлопки» Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке» Д\И «Часы», «Лягушка и лягушата». Способы и направления поддержки детской инициативы В процессе музыкально-художественной деятельности: допевание музыкальных фраз при разучивании песни; поддержка проявления творческих способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений. В игровой деятельности: поддержка и одобрение проявления речевой активности в процессе подвижных и сюжетных игр. | Повторить с Ромой правила поведения за столом» Закрепить знания с Настей на тему «Домашние животные и птицы». | На полочках представлены музыкальные инструменты для детей, магнитофон для прослушивания аудиозаписей | Беседа с родителями Пальчиковая игра развивает речь ребенка. |
Итоговое мероприятие
Игра-ситуация «Солнышко встает».
Цель: развитие речи, двигательной активности детей.
Задачи: способствовать освоению основных движений, развивать интерес к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
Ход игры.
1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию с помощью сказки про солнышко.
2. Песенка петушка Д/и «Кто как кричит?
3. Солнышко проснулось (наглядное пособие)
4. Песенка «Солнышко» (муз. И сл. Е.Макшанцевой)
5. Выполнение соответствующих тексту движений.
6. Пальчиковая гимнастика.
Список литературы:
1. Программа «Детство».
2. Начинаем говорить» авт. М.Г. Борисенко. Н.А. Лукина
3. Развитие игровой деятельности с детьми 2-3 лет авт.Н.Ф. Губанова.
4. Практический материал по освоению образовательных областей в 1 мл. гр. Авт. Т.М. Бондаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
фрагмент рабочей программы воспитателя доу
разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...
Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализациитемы «Живая природа. Птицы»
Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальн...
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»
приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Домашние животные»
Возрастные особенности воспитанников группы....
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...