Виды деятельности и ППРС в соответствии с ФГОС в раннем возрасте
статья (младшая группа)
Виды деятельности и соответствующая предметно-пространственная развивающая среда в контексте ФГОС дошкольного воспитания для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_deyatelnosti_i_pprs_v_rannem_vozraste.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские виды деятельности и соответствующая предметно-пространственная развивающая среда
в контексте ФГОС дошкольного образования для детей раннего возраста
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы,
а также территории (далее - участок), прилегающей к Организации или
находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: • в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; • охраны и укрепления их здоровья; • учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.3.1 ФГОС ДО).
Познавательно-исследовательская деятельность: объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков, блоки Дьенеша и др.); дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения; наборы для опытов с водой, воздухом, светом, песком; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек; развивающие игры с математическим содержанием; настольно- печатные игры; электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики). Коммуникативная деятельность: настольные игры (лото, домино); игры на развитие мелкой моторики; развивающие игры «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши» и др.); художественная литература; картины, иллюстративный материал плакаты для рассматривания; игры-забавы.
| |
Восприятие художественной литературы и фольклора: художественная литература для чтения детям, аудио и видеозаписи литературных произведений; образно- символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы); различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок; игрушки-персонажи; книжные уголки в группах; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. Игровая деятельность: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; игрушки-предметы оперирования; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта; полифункциональные материалы; строительный материал; конструкторы; детали конструктора; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек; настольные игры соответствующей тематики; иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.); уголок ряжения; игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; фотоальбомы воспитанников; настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»); художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по «Безопасность»; иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания; видеофильмы для детей; дидактические наборы соответствующей тематики; художественная литература для чтения детям. Конструирование из разного материала: образно-символический материал (наборы картинок, природы, календари природы); строительный материал; конструкторы напольные; детали конструктора настольного; плоскостные конструкторы; бумага, природные и бросовые материалы; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: игрушки-предметы оперирования; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); атрибуты для сюжетно-ролевый игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»); полифункциональные материалы; материалы для аппликации, конструирования из бумаги; природные, бросовые материалы;
Образно-символический материал (виды профессий и т.д.); лото, домино, материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Музыкальная деятельность: музыкальный центр; разнообразные музыкальные инструменты для детей; подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями; пособия, игрушки, атрибуты; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские хохломские стулья и стол; шумовые коробочки; дидактические наборы.
Изобразительная деятельность: слайды с репродукциями картин; материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки); природный, бросовый материал; иллюстративный материал, картины, плакаты; настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», и др.); альбомы художественных произведений; художественная литература с иллюстрациями; игрушки, скульптуры малых форм (глина, дерево). | |
Двигательная деятельность: музыкальный центр; оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений); набор «Кузнечик»; картотеки подвижных игр; картотека «Игры, которые лечат»; игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.); тренажеры (велосипед и др.); игровые комплексы (горка); качели, карусели; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. Используемая литература: Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/Под общ.ред.М.Е.Верховкиной, А.Н.Атаровой. – СПб: КАРО, 2014. |
Используемая литература: Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/Под общ.ред.М.Е.Верховкиной, А.Н,Атаровой. – СПб: КАРО, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».
«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»...
Развивающая предметно - пространственная среда по программе «Детство» в соответствии с ФГОС детей раннего дошкольного возраста
Развивающая предметно - пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка....
Презентация по теме"Слушание музыки – как один из видов музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы)"
Презентация по теме: "Слушание музыки – как один из видов музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы)"...
"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)
Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст....
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. (группа раннего возраста)
Развивающая предметно-пространственная среда - это необходимый фактор для развития ребенка....
"Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"
quot;Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"Слайд 1Актуальность: Математика является мощн...
Развивающая предметно - пространственная среда по программе «Детство» в соответствии с ФГОС детей раннего дошкольного возраста
Развивающая предметно - пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка....