Виды деятельности и ППРС в соответствии с ФГОС в раннем возрасте
статья (младшая группа)

Васильева Нелли Анатольевна

Виды деятельности и соответствующая предметно-пространственная развивающая среда в контексте ФГОС дошкольного воспитания для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_deyatelnosti_i_pprs_v_rannem_vozraste.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детские виды деятельности и соответствующая предметно-пространственная развивающая среда

в контексте ФГОС дошкольного образования для детей раннего возраста

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную

 реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы,

 а также территории (далее  - участок), прилегающей к Организации или

находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: • в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; • охраны и укрепления их здоровья; • учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.3.1 ФГОС ДО).

 Познавательно-исследовательская деятельность: объекты для исследования

в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков,

блоки Дьенеша и др.); дидактические игры на развитие психических функций

– мышления, внимания, памяти, воображения; наборы для опытов с водой,

воздухом, светом, песком; материалы, учитывающие интересы мальчиков и

девочек; развивающие игры с математическим содержанием; настольно-

печатные игры; электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной

тематики).

Коммуникативная деятельность: настольные игры (лото, домино); игры на

развитие мелкой моторики; развивающие игры «Найди по описанию», «Что

сначала, что потом», шнуровки, вкладыши» и др.); художественная литература;

картины, иллюстративный материал плакаты для рассматривания; игры-забавы.

 

Восприятие художественной литературы и фольклора: художественная литература

для чтения детям, аудио и видеозаписи литературных произведений; образно-

символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы);

различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские театральные

костюмы, атрибуты для костюмов и постановок; игрушки-персонажи;

книжные уголки в группах; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Игровая деятельность: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; игрушки-предметы

оперирования; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель,

предметы быта; полифункциональные материалы; строительный материал;

конструкторы; детали конструктора; материалы, учитывающие интересы мальчиков и

девочек; настольные игры соответствующей тематики; иллюстративный материал,

плакаты для рассматривания; атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья»,

«Поликлиника» и др.); уголок ряжения; игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

фотоальбомы воспитанников; настольные игры соответствующей тематики

(«Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»); художественная

литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по  «Безопасность»;

иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания; видеофильмы для

детей; дидактические наборы соответствующей тематики; художественная литература

для чтения детям.

Конструирование из разного материала: образно-символический материал

(наборы картинок, природы, календари природы); строительный материал;

конструкторы напольные; детали конструктора настольного; плоскостные

конструкторы; бумага, природные и бросовые материалы; материалы, учитывающие

интересы мальчиков и девочек.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: игрушки-предметы оперирования; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); атрибуты для сюжетно-ролевый игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»); полифункциональные материалы; материалы для аппликации, конструирования из бумаги; природные, бросовые материалы;

Образно-символический материал (виды профессий и т.д.); лото, домино, материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Музыкальная деятельность: музыкальный центр; разнообразные музыкальные инструменты для детей; подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями; пособия, игрушки, атрибуты; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы;  детские хохломские стулья и стол; шумовые коробочки; дидактические наборы.

Изобразительная деятельность: слайды с репродукциями картин; материалы и

оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки);

природный, бросовый материал; иллюстративный материал, картины, плакаты;

настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», и др.); альбомы  художественных

произведений; художественная литература с иллюстрациями; игрушки, скульптуры

малых форм (глина, дерево).

Двигательная деятельность: музыкальный центр; оборудование (для ходьбы,

бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания;

общеразвивающих упражнений); набор «Кузнечик»; картотеки подвижных игр;

картотека «Игры, которые лечат»; игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);

тренажеры (велосипед и др.); игровые комплексы (горка); качели, карусели;

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Используемая литература: Путеводитель по ФГОС дошкольного

образования в таблицах и схемах/Под общ.ред.М.Е.Верховкиной, А.Н.Атаровой.

– СПб: КАРО, 2014.

Используемая литература: Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/Под общ.ред.М.Е.Верховкиной, А.Н,Атаровой. – СПб: КАРО, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»...

Развивающая предметно - пространственная среда по программе «Детство» в соответствии с ФГОС детей раннего дошкольного возраста

Развивающая  предметно - пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка....

Презентация по теме"Слушание музыки – как один из видов музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы)"

Презентация по теме: "Слушание музыки – как один из видов музыкальной деятельности в ДОУ  в соответствии с ФГОС (из опыта работы)"...

"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)

Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст....

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. (группа раннего возраста)

Развивающая предметно-пространственная среда - это необходимый фактор для развития ребенка....

"Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"

quot;Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"Слайд 1Актуальность: Математика является мощн...

Развивающая предметно - пространственная среда по программе «Детство» в соответствии с ФГОС детей раннего дошкольного возраста

Развивающая  предметно - пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка....