Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в разных культурных практиках
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В конспекте представлен материал по созданию мультфильма (материал соответствует ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilm_dlya_malysheye.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГИМНАЗИЯ № 1476
дошкольное отделение № 1
Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в разных культурных практиках
Тема: Мультфильм для детей
« Домик в волшебной стране»
Воспитатель Молчанова А.А
Цель:
- Развитие детской инициативы в разных культурных практиках
Предварительная работа: изготовление и показ мультфильмов младшим группам, родителям при проведении досугов с участием взрослых.
Организация рабочего пространства (в музыкальном зале):
воспитатель
тоооо
дети
Дети входят в зал:
Воспитатель
«Ребята, давайте поздороваемся с гостями!»
«А посмотрите ребята, что у нас на столе?»
Ответы детей (домики, кадры, клей и т.д.)
Воспитатель
«Чем мы с вами сейчас займемся? Как вы думаете?»
Дети
«Будем делать мультфильм»
Воспитатель
«Ну, а как же мы из всего этого сделаем мультфильм? Давайте подумаем, с чего мы начнем? Что будем делать дальше?»
Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель Давайте вспомним сказочную историю, которую мы с вами придумали в группе
Ответы детей
Воспитатель
А теперь каждый из вас подумает, какую часть мультфильма вы хотите сделать?
- Какой момент в мультфильме тебе запомнился больше всего?
- Напомни его.
- Что для этого надо выбрать?
- Почему?
- А как расположить героев?
-В каком порядке?
-А почему?
-А как бы ты изобразил(а ) домик, -если он хулиганит,
-если боится ,
- если встревоженный,
-а если добрый?
-Почему?
Давай подумаем, как бы ты представила хитрое зеркало, которое хочет проучить домик?
Почему?
А зеркало, которое поверило, что домик исправился?
Самостоятельная работа детей. Дети раскладывают и наклеивают героев кадров, которые они выбрали по собственной инициативе.
Воспитатель
«Ребята, а как мы будем обращаться к нашему главному герою?»
Варианты имен
А как вы думаете, у героя может быть несколько имен?
А чего не хватает нашему мультфильму?
(названия)
Давайте придумаем.
Дети:
«Домик в волшебной стране», «Домик хулиган»
Давайте теперь подумаем, как же расположить кадры для показа, чтобы гости поняли, о чем наш мультфильм?
Мы закончили работу над мультфильмом? Давайте проверим, все ли правильно мы сделали?
Воспитатель
Итак, внимание, начинаем просмотр мультфильма «Домик в волшебной стране»
Дети по порядку (в соответствии с очередностью кадров) открывают кадры и озвучивают свои кадры
Воспитатель
«Ну и что же мы с ним будем делать ,с мультфильмом?»
Дети
«Будем показывать гостям, другим детям, мамам, бабушкам»
А теперь мы пойдем в группу и будем готовиться к показу мультика нашим малышам, которые придут к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...
презентация «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности (проектная деятельность)»
Актуальность данной темы В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также услови...
Статья "Самостоятельная исследовательская практика как средство развития детской инициативы."
В соответствии с ФГОС ДО развитие детской инициативы и самостоятельности одно из приоритетных направлений дошкольного образования. ...
Способы развития детской инициативы и самостоятельной культуры практик
Современный педагог осознает, что развитие детской самостоятельности и инициативы во многом зависят от него, особенно от признания, что ребенок – это свободная личность. Он имеет право выражать ...
«Развитие детской инициативы в разных видах деятельности».
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования принципиально меняют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. В основе обновл...
Способы развития детской инициативы и самостоятельности в культурных практиках
Что такое инициатива и самостоятельность?Под инициативой мы понимаем первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях. Инициатив...
SMART - практика "Технология «Банк идей», как способ поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности"
Технология «Банк идей» позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок мог задавать интересующие его вопросы и самостоятельно находить ответы на них....