Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в разных культурных практиках
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Молчанова Анастасия Анатольевна

В конспекте представлен материал по созданию мультфильма (материал соответствует ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilm_dlya_malysheye.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ № 1476

дошкольное отделение № 1

Развитие детской инициативы и самостоятельности  детей в разных культурных практиках

Тема: Мультфильм для детей

« Домик в волшебной стране»

Воспитатель Молчанова А.А

Цель:

  • Развитие детской инициативы в разных культурных практиках

Предварительная работа: изготовление и показ мультфильмов младшим группам, родителям при проведении досугов с участием взрослых.

Организация рабочего пространства (в музыкальном зале):

воспитатель

тоооо

дети

Дети входят в зал:

Воспитатель

«Ребята,  давайте поздороваемся с гостями!»

«А посмотрите ребята, что  у нас на столе?»

Ответы детей (домики, кадры, клей и т.д.)

Воспитатель

«Чем  мы с вами сейчас займемся? Как вы думаете?»

Дети

 «Будем делать мультфильм»

Воспитатель

«Ну, а как же мы из всего этого сделаем мультфильм? Давайте подумаем, с чего мы начнем? Что будем делать дальше?»

Ответы детей (если дети затрудняются,  воспитатель задает наводящие вопросы)

 

Воспитатель Давайте вспомним сказочную историю, которую мы с вами придумали в группе

Ответы детей

Воспитатель

А теперь каждый из вас подумает, какую часть мультфильма вы  хотите сделать?

- Какой момент в мультфильме тебе запомнился больше всего?

- Напомни его.

- Что для этого надо выбрать?

- Почему?

- А как расположить героев?

-В каком порядке?

-А почему?

-А как бы ты изобразил(а ) домик, -если он хулиганит,

                                                                  -если боится ,

                                                                   - если встревоженный,

                                                                    -а если добрый?

-Почему?

Давай подумаем, как бы ты представила хитрое зеркало, которое хочет проучить домик?

Почему?

А зеркало,  которое поверило, что домик исправился?

Самостоятельная работа детей. Дети раскладывают и наклеивают героев кадров, которые они выбрали по собственной инициативе.

Воспитатель

«Ребята, а как мы будем обращаться к нашему главному герою?»

Варианты имен

А как вы думаете, у героя может быть несколько имен?

А чего не хватает нашему мультфильму?

(названия)

Давайте придумаем.

Дети:

«Домик в волшебной стране», «Домик хулиган»

Давайте теперь подумаем, как же расположить кадры для показа, чтобы гости поняли, о чем наш мультфильм?

Мы закончили работу над мультфильмом? Давайте проверим, все ли правильно мы сделали?

Воспитатель

 Итак, внимание, начинаем просмотр мультфильма «Домик в волшебной стране»

Дети по порядку (в соответствии с очередностью кадров) открывают кадры и озвучивают свои кадры

Воспитатель

«Ну и что же мы с ним будем делать ,с мультфильмом?»

Дети

 «Будем показывать гостям, другим детям, мамам, бабушкам»

А теперь мы пойдем в группу и будем готовиться к показу мультика нашим малышам, которые придут к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

презентация «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности (проектная деятельность)»

Актуальность данной темы В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также услови...

Статья "Самостоятельная исследовательская практика как средство развития детской инициативы."

В соответствии с ФГОС ДО развитие детской инициативы и самостоятельности одно из приоритетных направлений дошкольного образования. ...

Способы развития детской инициативы и самостоятельной культуры практик

Современный педагог осознает, что развитие детской самостоятельности и инициативы во многом зависят от него, особенно от признания, что ребенок – это свободная личность. Он имеет право выражать ...

«Развитие детской инициативы в разных видах деятельности».

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования принципиально меняют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. В основе обновл...

Способы развития детской инициативы и самостоятельности в культурных практиках

Что такое инициатива и самостоятельность?Под инициативой мы понимаем первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях. Инициатив...

SMART - практика "Технология «Банк идей», как способ поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности"

Технология «Банк идей» позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок мог задавать интересующие его вопросы и самостоятельно находить ответы на них....