«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
материал (старшая группа)
План работы по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2023-2024.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
2023-2024 учебный год
Цель самообразования: воспитание экологической культуры дошкольников посредством использования проектной технологии.
Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая-участие на педсоветах, в творческих группах через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Эколого-развивающая среда в группе, на участке.
- Экологический центр (зимний сад) – в нем растут и развиваются растения, здесь есть все необходимое для ухода за ними.
- Игротека – в ней дети играют в настольно-печатные, дидактические и другие развивающие игры.
- Лаборатория «Умная сова» – в ней дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В лаборатории есть все необходимое для проведения различных опытов
- Мини-музей «Загадочная Природа» – в него собираем природные экспонаты: интересные и необычные.
2 Этап
Сроки сентябрь 2023-апрель2024г
основные разделы работы
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
-музея природы. Разработка экологической тропы на участке. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
| Сентябрь-май В течение года Пополнение в течение года 1 раз в квартал 1 раз в месяц Постоянно Сентябрь – апрель | Воспитатель родители Воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель Родители Воспитатель родители воспитатель |
Содержание работы с детьми | Сроки | Раздел работы и этап проведения |
- моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно - ролевые, дидактические и т.д.); - опытно-исследовательская деятельность; - разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок; - просмотр мультфильмов; - инсценирование сказок;
-«Почему необходимо бережно относиться к природе» -«Значение воды в жизни людей» -«Подкормим птиц зимой», -«Значение почвы и воды в жизни всего живого», - «Мы друзья природы», -«Лес и наше здоровье», -«Поможем природе», -«Овощи и фрукты – лучшие продукты», -«О здоровой и вкусной пище»
-«Кладовая природы» - «Экологические знаки природы» - «Мусорная фантазия» (работы из бросового материала) -«Опыты и эксперименты»
"Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля", "Птичья столовая", «Зеленая елочка – живая иголочка», «Посади деревце»
В. Н. Танасийчук «Экология в картинках» Знакомство с Красной книгой РФ В. Бианки «Как муравьишка спешил домой» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц» Г. Серебрецкий «Берегите птиц» В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал» Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Ю. Демянская «Дом Земли» Н. Т. Бромлей «Охотник» Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».
Участие в педагогических советах, метод объединениях, показ открытого занятия на уровне ДОУ.
Анализ эффективности внедрения опыта, направленного на формирование экологической культуры у старших дошкольников. | В течение года В течение учебного года В течение учебного года Октябрь Декабрь Февраль Апрель В течение года В течение учебного года Постоянно Постоянно В течение года В течение года Апрель-май Май итоговый педсовет В течение учебного года | Основной этап Проведение основных мероприятий по реализации темы. Итоговый этап Раздел 2 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
Содержание работы с родителями | Сроки | Раздел работы |
-«Мои добрые дела – для твоей пользы, Земля» -«Птичья столовая» -«Зеленая елочка» -«Чистый город, участок»
-«Мы спасем планету» -«Экологические знаки природы» | Октябрь Февраль Апрель Сентябрь В течение года Январь В течение года В течение года В течение года В течение года | Работа с родителями |
Содержание работы с социумом | Сроки | Раздел работы | ||||
| В течение учебного года | Работа с социумом | ||||
| ||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе нерегламентированной деятельности.
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене восп...
План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...
«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно- исследовательской деятельности».
Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной...
Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы природоведческой направленности
laquo;…задача художественных произведений совсем не в том, чтобы дать читателю некий комплекс научных знаний о тех или иных животных, растениях и т.д., а в том, чтобы дать образ животного, рас...
Статья "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Важность данной темы состоит в том, что ознакомление дошкольников с растительным и животным миром родного края, явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой ест...
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности
формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...