Кружок "Очумелые ручки".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Кружок по декоративно-прикладному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цели и задачи | Материал |
Сентябрь |
Задачи: | Учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый) Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям. | |
| Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. Развивать эстетические чувства, творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать заботливое отношение к животным, | - цветной картон; - полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5мм. или двусторонняя бумага черного цвета; - цветная бумага; - ножницы; - клей ПВА; - сухие листья; | |
Октябрь |
| Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока). Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами. | Альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии), гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, клей, кукурузная крупа. Репродукции картин И.Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова. |
. | Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами. Закреплять навыки работы с пластилином, прием плоскостной лепки. Украшать дополнительными элементами. Повторить правила работы с не традиционными материалами, в частности, с макаронными изделиями. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, самостоятельность, мелкую моторику пальцев. | Шаблоны картонных фото — рамок, фотографии детей, пластилин, макаронные изделия, массажные шарики су — джок. |
Месяц | Тема | Цели и задачи | Материал |
Ноябрь |
| Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы. Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память. | На каждого ребёнка — 1 квадрат коричневого цвета другой квадрат белый, размером 10 х 10 см. клеящий карандаш, клеёнка, салфетка. |
| -Развивать творчество, фантазию, воображение; -Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; -Развивать умение поэтапного выполнения работы, умение планировать, видеть результат работы. | Картон.Фото.Клей ПВА. Линейка, простой карандаш.Макаронные изделия.Спрей-краска под золото.Нитки или небольшой шнурок для петельки. | |
Декабрь |
| Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. |
| Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу.. | Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. |
Месяц | Тема | Цели и задачи | Материал |
Январь |
| Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. - Упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. - Учить лепить листочки дерева путём сворачивания колбаски по спирали. | Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; 1/2 листа плотного голубого картона; пластилин; стеки; салфетка; дощечка. |
| Развивать мелкую моторику рук;развивать творческое мышление;обучение новой техники при создании аппликации;вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике;приучать детей делать подарки своими руками.воспитывать эстетический вкус, радость от совместного творчества;содействовать формированию всесторонне развитой личности. | клей, ножницы, карандаш, картон, бумажные салфетки. | |
Февраль |
| Обучать детей сочетать частичное прямое подражание с самостоятельными действиями, выражающимися в придумывании и изготовлении декора для «колокольчика».Обучать поэтапному выполнению работы;Развивать у детей воображение;Формировать у детей интерес к процессу и результату лепки;Активизировать словарь детей. | Солёное тесто (по количеству детей), дощечки, ножи, стеки, кисточки, контур-рельефы, баночки с водой. |
| Закреплять умения лепить животных с применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о домашних животных Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, творческие способности, пространственное воображение. | Киндеры, пластилин, цв.бумага, картон, ножницы, клей. |
Месяц | Тема | Цели и задачи | Материал |
Март |
| продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук. | Материалы : картон 14*20, бумага для фона 10*14, полоски цветные – гофрированная бумага 3*5, клей карандаш, ножницы. |
| Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике. | Картон серебристого и золотистого цветов, бумажные прямоугольники . | |
Апрель |
| воспитывать сделать желаемую поделку самостоятельно; - совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. - продолжать учить делать поделку, используя последовательность действий, | стаканчики из-под сметаны или йогуртов, клей ПВА, шаблоны для зеленых полос; |
| Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе. | Клей карандаш, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка, поляны с тюльпанами в стиле оригами. |
Месяц | Тема | Цели и задачи | Материал |
Май |
| Учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Развивать фантазию, творчество, создавать радостное настроение. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину, прививать уважительное отношение к старшему поколению. | Картон цветной формата А4, гофрированная бумага красного и зелёного цвета, клей-карандаш, ножницы, георгиевская ленточка, звёздочки для салюта, |
«Сирень». | Формирование системы знаний по данному направлению деятельности; Раскрытие творческих способностей учащихся, активизация их продуктивных потенциальных возможностей; Формировать у учащихся основу эстетического мировоззрения, ощущения причастности к традициям через изделия декоративно-прикладного искусства; | Соломка, семенные коробочки туи, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, клеевой пистолет, плойка пергаментная бумага, ткань для фона краситель пищевой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...