НОД в подготовительной группе по ознакомлению с искусством Осетии Тема: «Воспитание красотой»
план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
1. Познакомить и закрепить знания детей об особенностях осетинского искусства: народно-прикладного, скульптура, живопись, музыка. Умеет различать элементы осетинской культуры на иллюстрациях в живописи, скульптуре.
2. Продолжать развивать умственные, творческие и эмоциональные особенности детей через знакомство с национальной культурой.
3. Воспитывать эстетическое отношение к национальному искусству и культуре человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 837.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Таболова Ф.Х.
Тема: «Воспитание красотой»
Программное содержание:
- Познакомить и закрепить знания детей об особенностях осетинского искусства: народно-прикладного, скульптура, живопись, музыка. Умеет различать элементы осетинской культуры на иллюстрациях в живописи, скульптуре.
- Продолжать развивать умственные, творческие и эмоциональные особенности детей через знакомство с национальной культурой.
- Воспитывать эстетическое отношение к национальному искусству и культуре человека.
Ход занятия:
I часть. Разминка.
Воспитатель: - Что такое , по-вашему, красота?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - А ты как думаешь?
(Ответы детей, обобщение)
Воспитатель: _ Ребята, а если вы видите красивые деревья, горы, реку, водопад – это все что?
Дети: -Природа.
Воспитатель: - Ребята, а природа – это красота?
Дети: - Да.
Воспитатель: - И мы называем природу первозданной красотой. А красиво нарисованные картины, сотканные ковры, скульптура, красивые песни, стихи. Что это?
Дети: Искусство.
Воспитатель: - Искусство красиво?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но создал эту красоту человек. Значит, сделаем вывод, что красота бывает природная, а бывает рукотворная.
Ребята, а вы знаете, что красота и искусство народа взаимосвязаны?
Например, когда мы видим культурного, воспитанного человека, мы говорим, что красивый, пусть даже внешне он будет не очень красив. А если человек внешне очень красивый, но не воспитанный, можем мы о нем сказать, что он красивый?
Дети: (ответы)
II часть. Основная.
Воспитатель: Вот и сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем говорить о национальной культуре Осетии, т.е. о культуре своей Родины. У каждого народа есть своя культура, свое искусство. Давайте сегодня посмотрим выставку искусств Осетии.
Начнем мы свою экскурсию с рассматривания иллюстраций народно-прикладного искусства. Что вы понимаете под словом народно-прикладное искусство?
Дети: - Это то, что народ Осетии сделал своими руками.
Воспитатель: - Расскажите, ребята, глядя на эти иллюстрации, что вы видите и из чего они сделаны. Как вы думаете, мастер выполнил свою работу с любовью? Что вы понимаете под выражением «сделать с душой»
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Далее мы переходим к национальной живописи. Ребята, а кто пишет картины?
Дети: - Художники.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картины современных осетинских художников. Что они изображают на своих картинах?
Дети: - Родину, родные места.
Воспитатель: - А почему они рисуют родные места?
Дети: - Потому что любят эти места, они красивые. Художники хотят, чтобы все видели эту красоту.
Воспитатель: - Далее мы перейдем к скульптуре малых форм. Ребята, как вы думаете, из чего делают свои работы скульпторы?
Дети: - Из глины.
Воспитатель: - Расскажите, как скульптор в своих работах раскрывает характерные национальные черты?
Дети: - Мужчина одет в папаху, черкеску, бурку, а девушка одета в платье, платок. Скульпторы передают такие национальные черты, как гордость, смелость, чистота…
Воспитатель: - Ребята, а мы можем сказать о работе скульптора, что это красиво? А почему?
Дети: _ Да. Потому что скульптор выполнял свою работу с любовью, с душой.
Воспитатель: - Дальше мы познакомимся с композиторами Осетии: Л.Цаллагова, Т.Кокойти, Л.Канукова.
- Ребята, а кто такие композиторы?
Дети: - Это те, кто пишет музыку.
Воспитатель: - Когда композитор пишет музыку, он старается передать свои чувства, переживания. А мы, слушая музыку, сейчас передадим свои чувства в движении, танце.
(звучит бодрая музыка)
(Дети танцуют, выполняя движения, характерные для осетинского танца)
Воспитатель: - Ребята, слушая музыку, вы передали статность, гордость, красоту осетинской девушки и мужественность юноши. Вас музыка побуждает сделаться красивее? Как?
Дети: - Хочется быть красивее, стройнее, подтянутей.
Воспитатель: - Поиграем в игру по схеме (моделирование). Вам нужно будет посмотреть на свою картину и соотнести с тем видом искусства, которому, по вашему, она способствует и подойти туда и объяснить, почему вы это сделали.
Дети: (ответы)
III часть. Заключительная.
Воспитатель: - Сегодня вы видели выставку искусств. Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили.
Дети: - О народно-прикладном искусстве Осетии!
О живописи Осетии!
О скульптуре малых форм Осетии!
О музыке Осетии!
Воспитатель: - Правильно, мы говорили о культуре Осетии, а культура и красота связаны!
Так что такое красота? Давайте сделаем вывод?
Дети: - Это все то, что человек делает от души и с любовью.
Воспитатель: Все бывает красиво: и музыка, у картины, и предметы быта. Но это еще не все. В следующий раз мы поговорим об артистах, театре, о людях, которые доносят до нас красоту родного края.
Ребята, а пословицы и поговорки – это культура, искусство? А какие вы знаете осетинские пословицы?
Дети:
- Ласковое слово – ключ к сердцу.
- Человек без друзей как дерево без корней.
- И добро и зло человек творит для себя.
- Мать крик ребенка слышит издалека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»
Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. Сергиев Посад»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ;г. Сергиев Посад»...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой по теме "Деревья"
Занятие разработано для логопедической группы. Вопросы воспитателя побуждают детей раскрывать причинно - следственные связи, взаимодействовать с педагогом и между собой....
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»
Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан...