НОД в подготовительной группе по ознакомлению с искусством Осетии Тема: «Воспитание красотой»
план-конспект занятия на тему

Программное содержание:

1.     Познакомить и закрепить знания детей об особенностях осетинского искусства: народно-прикладного, скульптура, живопись, музыка. Умеет различать элементы осетинской культуры на иллюстрациях в живописи, скульптуре.

2.     Продолжать развивать умственные, творческие и эмоциональные особенности детей через знакомство с национальной культурой.

3.     Воспитывать эстетическое отношение к национальному искусству и культуре человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx837.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Таболова Ф.Х.

Тема: «Воспитание красотой»

Программное содержание:

  1. Познакомить и закрепить знания детей об особенностях осетинского искусства: народно-прикладного, скульптура, живопись, музыка. Умеет различать элементы осетинской культуры на иллюстрациях в живописи, скульптуре.
  2. Продолжать развивать умственные, творческие и эмоциональные особенности детей через знакомство с национальной культурой.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к национальному искусству и культуре человека.

Ход занятия:

I  часть. Разминка.

Воспитатель: - Что такое , по-вашему, красота?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - А ты как думаешь?

(Ответы детей, обобщение)

Воспитатель: _ Ребята, а если вы видите красивые деревья, горы, реку, водопад – это все что?

Дети: -Природа.

Воспитатель: - Ребята, а природа – это красота?

Дети: - Да.

Воспитатель: - И мы называем природу первозданной красотой. А красиво нарисованные картины, сотканные ковры, скульптура, красивые песни, стихи. Что это?

Дети: Искусство.

Воспитатель: - Искусство красиво?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но создал эту красоту человек. Значит, сделаем вывод, что красота бывает природная, а бывает рукотворная.

Ребята, а вы знаете, что красота и искусство народа взаимосвязаны?

Например, когда мы видим культурного, воспитанного человека, мы говорим, что красивый, пусть даже внешне он будет не очень красив. А если человек внешне очень красивый, но не воспитанный, можем мы о нем сказать, что он красивый?

Дети:  (ответы)

II часть. Основная.

Воспитатель: Вот и сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем говорить о национальной культуре Осетии, т.е. о культуре своей Родины. У каждого народа есть своя культура, свое искусство. Давайте сегодня посмотрим выставку искусств Осетии.

Начнем мы свою экскурсию с рассматривания иллюстраций народно-прикладного искусства. Что вы понимаете под словом народно-прикладное искусство?

Дети: - Это то, что народ Осетии сделал своими руками.

Воспитатель: - Расскажите, ребята, глядя на эти иллюстрации, что вы видите и из чего они сделаны. Как вы думаете, мастер выполнил свою работу с любовью? Что вы понимаете под выражением «сделать с душой»

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Далее мы переходим к национальной живописи. Ребята, а кто пишет картины?

Дети: - Художники.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим картины современных осетинских художников. Что они изображают на своих картинах?

Дети: - Родину, родные места.

Воспитатель: - А почему они рисуют родные места?

Дети: - Потому что любят эти места, они красивые. Художники хотят, чтобы все видели эту красоту.

Воспитатель: - Далее мы перейдем к скульптуре малых форм. Ребята, как вы думаете, из чего делают свои работы скульпторы?

Дети: - Из глины.

Воспитатель: - Расскажите, как скульптор в своих работах раскрывает характерные национальные черты?

Дети:  - Мужчина одет в папаху, черкеску, бурку, а девушка одета в платье, платок. Скульпторы передают такие национальные черты, как гордость, смелость, чистота…

Воспитатель: - Ребята, а мы можем сказать о работе скульптора, что это красиво? А почему?

Дети: _ Да. Потому что скульптор выполнял свою работу с любовью, с душой.

Воспитатель: - Дальше мы познакомимся с композиторами Осетии: Л.Цаллагова, Т.Кокойти, Л.Канукова.

- Ребята, а кто такие композиторы?

Дети: - Это те, кто пишет музыку.

Воспитатель: - Когда композитор пишет музыку, он старается передать свои чувства, переживания. А мы, слушая музыку, сейчас передадим свои чувства в движении, танце.

 (звучит бодрая музыка)

(Дети танцуют, выполняя движения, характерные для осетинского танца)

Воспитатель: - Ребята, слушая музыку, вы передали статность, гордость, красоту осетинской девушки и мужественность юноши. Вас музыка побуждает сделаться красивее? Как?

Дети: - Хочется быть красивее, стройнее, подтянутей.

Воспитатель: - Поиграем в игру по схеме (моделирование). Вам нужно будет посмотреть на свою картину и соотнести с тем видом искусства, которому, по вашему, она способствует и подойти туда и объяснить, почему вы это сделали.

Дети: (ответы)

III часть. Заключительная.

Воспитатель: - Сегодня вы видели выставку искусств. Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили.

Дети: - О народно-прикладном искусстве Осетии!

О живописи Осетии!

О скульптуре малых форм Осетии!

О музыке Осетии!

Воспитатель: - Правильно, мы говорили о культуре Осетии, а культура и красота связаны!

Так что такое красота? Давайте сделаем вывод?

Дети: - Это все то, что человек делает от души и с любовью.

Воспитатель: Все бывает красиво: и музыка, у картины, и предметы быта. Но это еще не все. В следующий раз мы поговорим об артистах, театре, о людях, которые доносят до нас красоту родного края.

Ребята, а пословицы и поговорки – это культура, искусство? А какие вы знаете осетинские пословицы?

Дети:

  • Ласковое слово – ключ к сердцу.
  • Человек без друзей как дерево без корней.
  • И добро и зло человек творит для себя.
  • Мать крик ребенка слышит издалека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»

Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. Сергиев Посад»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ;г. Сергиев Посад»...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой по теме "Деревья"

Занятие разработано для логопедической группы. Вопросы воспитателя побуждают детей раскрывать причинно - следственные связи, взаимодействовать с педагогом и между собой....

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан...