Комплексное занятие в подготовительной группе Тема: «Земля – наша планета»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: «Земля – наша планета»
Цели: активизировать и закреплять знания о планете Земля и ее обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание словесно-логическое мышление и диалогическую речь.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения; совершенствовать навыки количественного счета;
Уметь самостоятельно объединять различные группы предметов(птиц, зверей), имеющие общий признак, в единое целое.
Учить определять временные отношения (день, недели, месяц)
Продолжать учить откликаться на эмоции друзей; находить в предложении место звука в слове, строить правильно предложения.
Учить рассказывать выразительно стихотворения, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 272.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной группе
Тема: «Земля – наша планета»
Воспитатель: Таболова Ф.Х.
2012 г.
Тема: «Земля – наша планета»
Цели: активизировать и закреплять знания о планете Земля и ее обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание словесно-логическое мышление и диалогическую речь.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения; совершенствовать навыки количественного счета;
Уметь самостоятельно объединять различные группы предметов(птиц, зверей), имеющие общий признак, в единое целое.
Учить определять временные отношения (день, недели, месяц)
Продолжать учить откликаться на эмоции друзей; находить в предложении место звука в слове, строить правильно предложения.
Учить рассказывать выразительно стихотворения, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки.
Материал: 3 обруча, ЛЕС,ЗЕМЛЯ, ЗВЕРИ(набор букв), ПТИЦЫ, глобус, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия: (звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: - Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! Покой! Тишина! Только слышно, как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев.
- Ребята, как одним словом можно назвать все то, что нас окружает?
Дети: - Природа!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Здесь знает каждый –
Ты и я,
Природу обижать
Нельзя!
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас, ребята, окружает великолепная природа. На Земле живут не только люди, но и животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе. Сегодня, ребята, мы попутешествуем по полянам. А по каким, вы узнаете, когда из букв соберете слово. Желаю удачи!
I поляна – поляна ПТИЦ:
Загадка:
Домик их зовут гнездом,
Это настоящий дом.
Они чирикают, кричат,
Поют, щебечут и свистят.
У них на завтрак
Вместо кашки
Червячки и таракашки.
Им бы зерен поклевать,
Им бы в небе полетать.
Полетят-полетят –
На деревьях посидят.
На земле им не сидится,
А зовут их просто…
Дети: - Птицы!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Мы оказались на поляне птиц. А каких вы знаете птиц?
Дети: - Перелетных, зимующих.
Воспитатель: - А какие птицы зимующие, а какие – перелетные? Назовите их.
Дети: - Перелетные это те, которые улетают в теплые края: ласточки, чижи, грачи, скворцы, жаворонки.
А зимующие – это те, кто остается зимовать: снегири, воробьи, синицы.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А какое время года будет следующим? А перед зимой какое время года было? А сколько в году месяцев?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Расскажите стихи о зиме, или уыци-уыцитæ.
Йæ уынд у рæсугъд,
Бæмбæгау – пух,
Æрмæст дзы уазазал
Фæкæны къух.
Дети: Мит.
Воспитатель:
Æнæ фæрæт,
Æнæ дзæбугæй
Скæны хæдзар.
Дети: -Цъиу.
Воспитатель: - А какие птицы живут у нас в поселке всю зиму?
Дети: - Воробьи, синицы, голуби.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поиграем. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я назвала не птицу, а что-то другое, т.е. я ошиблась, вы должны будете захлопать в ладоши и поправить меня:
- Прилетели птицы:
голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
- Прилетели птицы:
Голуби.с синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи.
- Прилетели птицы:
Голуьи, синицы,
Аисты, стрижи,
Галки чижи!
Воспитатель: - молодцы! Повеселились! Вот вам за правильные ответы буквы. (З и Е). сохраните их до конца путешествия.
II поляна – Лес.
Воспитатель: - Пойдемте дальше… Вот мы уже на другой поляне. Куда мы пришли узнаем, если отгадаете загадку:
Весной одевается,
А осенью раздевается.
Дети: - Лес.
Воспитатель: - Правильно! Мы в лесу:
Физминутка:
Здравствуй, лес,
Прекрасный лес!
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок
И чудес (повороты вправо и влево с вытянутыми вперед руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
(руки подняты вверх, покачивание вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
(руки под козырьком, всматриваются вправо-влево)
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы – свои!
(прижать ладошки к груди)
Только в лес мы вышли (маршируют)
Появились комары
(отгоняют «комаров»)
Дальше по лесу шагаем
(маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивание из стороны в сторону)
Прыгать мы уже имеем,
Прыгать будем мы смелее!
(прыжки вперед-назад)
Воспитатель: - Ребята, а как в лесу себя надо вести? Мусор после себя оставлять? Ломать ветки можно?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Поиграем в игру на внимание.
Она называется «Да-нет» если я буду поступать в словах хорошо – говорите «Да». Если плохо – «Нет»
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок
И сорву любой цветок?
(нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
(нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
(Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
(да)
Если разведу костер,
А тушить забуду?
(нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду?
(нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю?
(да)
Я люблю свою природу.
Я ей помогаю!(да)
Воспитатель: - Правильно, дети! Лес не только для нашей забавы! Он - богатство нашей страны. Вместе с лесом и сма ты растешь: Вот вам за правильные ответы еще буквы «Л» и «М».
III поляна – звери.
Воспитатель: идем дальше на следующую поляну. Вот и добрались. И снова надо отгадать загадку и сосчитать:
- Пять котят песок копают,
2-на солнце загорают,
2 купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
Дети (9)
- Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей.
Сколько у ежа друзей?
Дети: (10)
- Мышки кошку испугались,
По углам все разбежались:
Одна – ящик,
Две – за ней.
Сколько было всего мышей?
Дети: (3)
- Улов у Поликарпа:
3 карася, 3 карпа.
Сколько он рыб поймал?
Дети: (6)
- 4 спелых груши
На веточке качались.
2 груши снял Павлуша,
Сколько груш осталось?
Дети: (2)
Воспитатель: - Ай, да молодцы! А теперь скажите, кто знает скороговорки?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Найди ошибку». Я буду читать предложение, а вы, если поймете, где ошибка, исправьте.
Начнем:
- На дятле сидит дерево.
- Лес растет в ягоде.
- Корзину положили в гриб.
Воспитатель: - И, снова ваша смекалка вам помогла! Молодцы! Вот вам за это еще одна буква «Я».
А теперь, ребята, из всех этих букв соберите слово.
(дети выложили из букв слово ЗЕМЛЯ)
Воспитатель: как много мы сегодня узнали и вспомнили из путешествия нашего. Но какое слово у вас получилось, ребята? Правильно, слово ЗЕМЛЯ. Смотрите, ребята, у меня в руках макет земли – глобус. Я вам предлагаю нарисовать на ваших листах землю и обозначить на ней сушу и воду цветными карандашами.
(дети садятся и рисуют, а воспитатель читает стихотворение)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею «тучи» и «дым»
В обиду её никому не дадим?
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
От этого станем мы
Только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
(В конце занятия дети из своих рисунков делают круг – Землю и встают, держась за руки).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: "Ярмарка"
Приобщение детей к истокам народной русской культуры...
Комплексное занятие в подготовительной группе «Герои земли Саратовской»
Цель:Обучающая - познакомить детей с героями- саратовцами, погибшими во время ВОВ; расширить знания о памятных местах, улицах Саратова, посвященных героям.Развивающая - расширять кругозор детей, стрем...
Комплексное занятие в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах
Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...
Конспект занятия в подготовительной группе "Животный мир нашей планеты".
Цель: обобщить знания детей про животный мир.Оборудование (материал): плакат «Животный мир планеты Земля», картинки «Животные», картинки «Животные и их жилища», мне...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы - жители планеты Земля».
Формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете....