Конспект занятия в подготовительной группе "Животный мир нашей планеты".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: обобщить знания детей про животный мир.

Оборудование (материал): плакат «Животный мир планеты Земля», картинки «Животные», картинки «Животные и их жилища», мнемотаблица «Алгоритм рассказывания про животных».

Ход занятия

Показ детям плаката «Животный мир планеты Земля»

В.: Ребята, посмотрите на плакат, что изображено на нём?

Д.: насекомые, птицы, звери, рыбы.

В.: На этом плакате изображён животный мир нашей земли. Животные бывают самыми разных форм и размеров – от огромных китов до крошечных существ. Животные могут быть в воздухе. Многие животные, у которых есть крылья, могут летать. Каких животных, которые летают вы знаете?

Д.: птицы: сорока, воробей, голубь, ястреб, дятел, сокол и др.; насекомые: пчела, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, шмель и др.

В.: Также животные живут на суше. Каких животных, которые живут на суше вы знаете?

Д.: Зебра, тигр, корова, верблюд, свинья, коза, олень и др.

В.: А есть животные, которые живут в воде. Какие животные живут в воде?

Д.: рыбы, краб, медуза, кит и др.

В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»

Игра «Кто это?». Цель: продолжать учить детей имитировать голос, движения, повадки животного.

Ход игры: дети берут по очереди карточки у воспитателя, не показывая друг другу, что изображено на картинке и изображают животного. Остальные игроки должны угадать кого изобразили (заяц, медведь, рыба, краб, пчела, бабочка, тигр, слон, морская звезда)

В.: Ребята, а как вы думаете у всех животных есть свой дом?

Д.: Да, у всех есть свой дом.

В.: Давайте поиграем в игру «Где чей дом?». Цель игры: углубить и расширить знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. 

Ход игры: детям раздаются картинки с изображением различных животных, на доске вывешены картинки с изображением жилища. Каждый ребенок находит жилища для своего животного и проговаривают слова: Лиса живёт в норе, Муравей живёт в муравейнике, Белка живёт в дупле, Пчела живёт в улье, Рыба живёт в реке, Дельфин живёт в море, Медведь живёт в берлоге, Собака живёт в будке, Лягушка живёт в пруду, Скворец живёт в скворечнике.

В.: А вы любите отгадывать загадки?

Д.: Да

В.: «Загадки про животных»

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете… (кит)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

В.: Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала

В.: Ребята, а вы знаете все про животных?

Д.: Да

В.: Давайте проверим, посмотрите на алгоритм рассказывания про животных. (мнемотаблица) Кто это? Цвет животного, какие части тела есть, чем покрыто животное, чем питается и где живёт, для чего человеку нужно это животное.

Пример рассказывания:

Это медведь, он весь бурый (коричневый), у него есть голова, уши, тело, четыре лапы и маленький хвост. Все тело покрыто шерстью. Летом медведь питается насекомыми, рыбой, ягодами, его называют всеядным, а зимой впадает в спячку. Живёт медведь в берлоге. Человеку нужен медведь для шкуры.

В.: Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезли все животные?» (ответы детей)

В.: Б. Захадер написал стихотворение, послушайте его.

Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это конечно, ошибкой окажется.

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

В.: Ребята, предлагаю вам нарисовать животных. (Дети рисуют животных, вырезают и создаем совместный коллаж с птицами, насекомыми, животными и речными обитателями.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Планета Земля в опасности!»

Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать ее, пра...

Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"

Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познакомит детей с Красной книгой, позволит узнать о существовании Всемирного д...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Наша планета - Земля»

Цель: формирование представления о проблемах окружающей среды на планете Земля.Задачи:познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире...

Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Наша планета-наш дом».

Расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....