Конспект занятия в подготовительной группе "Животный мир нашей планеты".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обобщить знания детей про животный мир.
Оборудование (материал): плакат «Животный мир планеты Земля», картинки «Животные», картинки «Животные и их жилища», мнемотаблица «Алгоритм рассказывания про животных».
Ход занятия
Показ детям плаката «Животный мир планеты Земля»
В.: Ребята, посмотрите на плакат, что изображено на нём?
Д.: насекомые, птицы, звери, рыбы.
В.: На этом плакате изображён животный мир нашей земли. Животные бывают самыми разных форм и размеров – от огромных китов до крошечных существ. Животные могут быть в воздухе. Многие животные, у которых есть крылья, могут летать. Каких животных, которые летают вы знаете?
Д.: птицы: сорока, воробей, голубь, ястреб, дятел, сокол и др.; насекомые: пчела, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, шмель и др.
В.: Также животные живут на суше. Каких животных, которые живут на суше вы знаете?
Д.: Зебра, тигр, корова, верблюд, свинья, коза, олень и др.
В.: А есть животные, которые живут в воде. Какие животные живут в воде?
Д.: рыбы, краб, медуза, кит и др.
В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»
Игра «Кто это?». Цель: продолжать учить детей имитировать голос, движения, повадки животного.
Ход игры: дети берут по очереди карточки у воспитателя, не показывая друг другу, что изображено на картинке и изображают животного. Остальные игроки должны угадать кого изобразили (заяц, медведь, рыба, краб, пчела, бабочка, тигр, слон, морская звезда)
В.: Ребята, а как вы думаете у всех животных есть свой дом?
Д.: Да, у всех есть свой дом.
В.: Давайте поиграем в игру «Где чей дом?». Цель игры: углубить и расширить знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах.
Ход игры: детям раздаются картинки с изображением различных животных, на доске вывешены картинки с изображением жилища. Каждый ребенок находит жилища для своего животного и проговаривают слова: Лиса живёт в норе, Муравей живёт в муравейнике, Белка живёт в дупле, Пчела живёт в улье, Рыба живёт в реке, Дельфин живёт в море, Медведь живёт в берлоге, Собака живёт в будке, Лягушка живёт в пруду, Скворец живёт в скворечнике.
В.: А вы любите отгадывать загадки?
Д.: Да
В.: «Загадки про животных»
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете… (кит)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (Краб)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
В.: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала
В.: Ребята, а вы знаете все про животных?
Д.: Да
В.: Давайте проверим, посмотрите на алгоритм рассказывания про животных. (мнемотаблица) Кто это? Цвет животного, какие части тела есть, чем покрыто животное, чем питается и где живёт, для чего человеку нужно это животное.
Пример рассказывания:
Это медведь, он весь бурый (коричневый), у него есть голова, уши, тело, четыре лапы и маленький хвост. Все тело покрыто шерстью. Летом медведь питается насекомыми, рыбой, ягодами, его называют всеядным, а зимой впадает в спячку. Живёт медведь в берлоге. Человеку нужен медведь для шкуры.
В.: Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезли все животные?» (ответы детей)
В.: Б. Захадер написал стихотворение, послушайте его.
Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
В.: Ребята, предлагаю вам нарисовать животных. (Дети рисуют животных, вырезают и создаем совместный коллаж с птицами, насекомыми, животными и речными обитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом . Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Планета Земля в опасности!»
Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать ее, пра...
Конспект занятия. Образовательная область: познавательное развитие «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
Конспект занятия...
Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"
Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познакомит детей с Красной книгой, позволит узнать о существовании Всемирного д...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Наша планета - Земля»
Цель: формирование представления о проблемах окружающей среды на планете Земля.Задачи:познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире...
Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Наша планета-наш дом».
Расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....