Эссе на тему: «Мой наставник».
материал (младшая группа)

Тихонова Вера Николаевна

Наставник-учитель, работа-призвание!

«Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди».

Ян Амо́с Ко́менский, (чешский педагог-гуманист).

Быть воспитателем – это не только учить, но и учиться самому, постоянно пополнять свои знания и применять их эффективно на практике. Только окунувшись в повседневную разностороннюю жизнь детского сада, со всеми его проблемами, понимаешь, какая доля ответственности ложится на твои плечи. Любой работник детского сада - как шестерёнка одного слаженного высокоточного механизма. И, как в любом механизме, при каком-либо нарушении в работе могут произойти непредвиденные последствия, так и в результате нарушения в работе любого сотрудника детского сада, все усилия по воспитанию и обучению дошкольников могут «сойти на нет».  Воспитатель для дошкольника - это как вторая мама, несущая ответ перед законом за воспитание и обучение детей в самый ответственный в их жизни период.

Как, подчас, трудно найти своё предназначение в жизни, как долог бывает этот путь! Но человек и создан для того, чтобы самореализоваться, оставить после себя добрый след, принести пользу окружающим. Вот и я теперь воспитываю и обучаю своих детишек, люблю их сильно. Трудно я шла по данному пути, долго не решалась брать ответственность в свои руки, понимала, насколько она тяжела. Но я не чужой и не случайный человек в детском саду.

Десять лет я проработала помощником воспитателя. Было всё: и неподдельная радость в детских глазах, их слёзы и смех, бескорыстная настоящая взаимная любовь.

Но, как оказалось, это была только первая страничка моей профессиональной деятельности на педагогическом поприще. Настало время, и я перевернула эту страничку дальше, сделала шаг вперед, обучившись заочно на воспитателя дошкольного образования в Дзержинском педагогическом колледже. И теперь я воспитатель!!! Мои подопечные - маленькие, крохотные ребятки, только начинающие свой жизненный путь.

И не было бы меня, как педагога, если бы не пример моего наставника – Максимовой Ольги Александровны, профессионала своего дела со стажем работы более 20 лет. Именно о ней, как о наставнике я хочу написать.

Было интересно наблюдать за её работой, как она разговаривает с воспитанниками, как она проводит занятия. Максимова О.А. в каждом воспитаннике видела личность, и общалась с ними на равных.

Работая с детьми, Ольга Александровна всегда вовлекала меня в свои занятия и игры. Я даже не заметила, как стала частью детей, группы, коллектива. Так же постепенно стали отступать и мои сомнения в будущем выборе профессии.

Обучаясь под чутким руководством наставника Максимовой О.А., я всей душой полюбила работу воспитателя, и поняла, что нужно совершенствоваться, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, необходимые разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помочь ему познать мир.

Я поставила перед собой цель – учиться, и достигла её. Теперь я педагог! И это всё благодаря моему наставнику!

В заключении хочу сказать, что наставничество – это необходимый элемент в становлении молодого специалиста в любой работе.

Как высококлассный ювелир после огранки, превращает простой алмаз в дорогостоящий бриллиант, так и наставник из молодого, неопытного создает твердо стоящего на ногах специалиста своего дела!

Работа с детьми не прощает ошибок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_moy_nastavnik_tihonova_v.n._mbdou_no2.docx702.41 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Богородского

муниципального района Нижегородской области.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2».

Эссе на тему: «Мой наставник».

«Наставник-учитель, работа-призвание!»

Выполнил:

Тихонова Вера Николаевна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» (Нижегородская область, г. Богородск ул. Котельникова, д. 42а).

тел. 8-908-152-10-72

verochka.tikhonova.80@yandex.ru

Богородск

2019 г.


Наставник-учитель, работа-призвание!

«Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди».

Ян Амо́с Ко́менский, (чешский педагог-гуманист).

Быть воспитателем – это не только учить, но и учиться самому, постоянно пополнять свои знания и применять их эффективно на практике. Только окунувшись в повседневную разностороннюю жизнь детского сада, со всеми его проблемами, понимаешь, какая доля ответственности ложится на твои плечи. Любой работник детского сада - как шестерёнка одного слаженного высокоточного механизма. И, как в любом механизме, при каком-либо нарушении в работе могут произойти непредвиденные последствия, так и в результате нарушения в работе любого сотрудника детского сада, все усилия по воспитанию и обучению дошкольников могут «сойти на нет».  Воспитатель для дошкольника - это как вторая мама, несущая ответ перед законом за воспитание и обучение детей в самый ответственный в их жизни период.

Как, подчас, трудно найти своё предназначение в жизни, как долог бывает этот путь! Но человек и создан для того, чтобы самореализоваться, оставить после себя добрый след, принести пользу окружающим. Вот и я теперь воспитываю и обучаю своих детишек, люблю их сильно. Трудно я шла по данному пути, долго не решалась брать ответственность в свои руки, понимала, насколько она тяжела. Но я не чужой и не случайный человек в детском саду.

Десять лет я проработала помощником воспитателя. Было всё: и неподдельная радость в детских глазах, их слёзы и смех, бескорыстная настоящая взаимная любовь.

Но, как оказалось, это была только первая страничка моей профессиональной деятельности на педагогическом поприще. Настало время, и я перевернула эту страничку дальше, сделала шаг вперед, обучившись заочно на воспитателя дошкольного образования в Дзержинском педагогическом колледже. И теперь я воспитатель!!! Мои подопечные - маленькие, крохотные ребятки, только начинающие свой жизненный путь.

И не было бы меня, как педагога, если бы не пример моего наставника – Максимовой Ольги Александровны, профессионала своего дела со стажем работы более 20 лет. Именно о ней, как о наставнике я хочу написать.

Было интересно наблюдать за её работой, как она разговаривает с воспитанниками, как она проводит занятия. Максимова О.А. в каждом воспитаннике видела личность, и общалась с ними на равных.

Работая с детьми, Ольга Александровна всегда вовлекала меня в свои занятия и игры. Я даже не заметила, как стала частью детей, группы, коллектива. Так же постепенно стали отступать и мои сомнения в будущем выборе профессии.

Обучаясь под чутким руководством наставника Максимовой О.А., я всей душой полюбила работу воспитателя, и поняла, что нужно совершенствоваться, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, необходимые разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помочь ему познать мир.

Я поставила перед собой цель – учиться, и достигла её. Теперь я педагог! И это всё благодаря моему наставнику!

В заключении хочу сказать, что наставничество – это необходимый элемент в становлении молодого специалиста в любой работе.

Как высококлассный ювелир после огранки, превращает простой алмаз в дорогостоящий бриллиант, так и наставник из молодого, неопытного создает твердо стоящего на ногах специалиста своего дела!

Работа с детьми не прощает ошибок!

Приложение №1

  1. Мой наставник.

                 

2. Мои занятия

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе на тему "Мой наставник"

профсоюзная акция на тему "Мой наставник" посвященный к Году молодежи...

Эссе на тему: "« Мой диалог с наставником ….»

Наставник - ты мой друг, ты мой учитель...Ты учишь жить и сердцем и душойА в трудный час, наставник -  мой спасительЯ знаю точно, ты всегда со мной.......

Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о...

ЭССЕ на тему:"Мой диалог с наставником. Любовь к детям. Какая она?"

- Я уже давно не просто родитель, а родитель родителей.  Наверное, могу оценивать людей как Воланд из «Мастера и Маргариты «М.Булгакова: «Ну, что ж? Люди как люди… Не лучше и не хуже прежних…» Ну...

Эссе на тему "Мой Наставник"

Мини - сочинение о своём наставнике....

ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЙ НАСТАВНИК»

Наставничество можно назвать педагогическим феноменом. Я хочу рассказать в этом  эссе о своем наставнике, талантливом педагоги и замечательном человеке - Баевой Ираиде Ильиничне....

Мини эссе на тему "Мой наставник"

в 2023 году участвовала в прфессиональном конкурсе "Лучший педагог-наставник"...