Проект "Наши домашние любимцы"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Наши домашние любимцы»
Актуальность проекта:
Природа - это все что нас окружает, от самой далекой звезды до песчинки под ногами, это реки, моря, океаны, горы, животные и растения. Поэтому люди должны изучать и оберегать окружающий нас мир, так как мы в нем живем.
С раннего детства необходимо знакомить детей с животным миром, который является важной частью живой природы, воспитывать любовь ко всему живому.
Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние питомцы.
Привлекая ребенка к уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, доброту, желание заботиться о братьях наших меньших. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Не все имеют возможность держать дома животное. Но какую неизмеримую радость дает маленькому человеку общение со щенком или котенком, забота о слабом и преданном существе! Как воспитывает душу и сердце ребенка!
А это очень важно в настоящее время, когда кругом очень много зла и жестокости.
Цель проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
- Воспитывать интерес к жизни животных и заботливое отношение к ним.
- Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.
- Развивать творческие способности.
- Развивать умение передавать образ и движения животного в инсценировке.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, семейный.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Планируемые результаты:
- расширение кругозора детей;
- пополнение словарного запаса;
- получение знаний о домашних животных и их детёнышах;
- воспитание любви к животным;
- вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Период выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя).
Этапы проведения проекта.
- Подготовительный этап.
-Заучивание стихотворений о животных: «Котенок» В.Берестова, «Щенок» В.Лунина.
-Чтение произведений: «Кот с бубенцом» Л.Н.Толстого, «Жадина» Э.Мошковской, «Рыжий пес» В.Степанова, «Кот-рыболов» В.Сутеева, «Кошкин питомец» В.Бианки, «Доброе сердце» М.Садовского, «Васька» К.Д.Ушинского.
-Загадки о животных.
-Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто в домике живёт? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Чей малыш? ».
-Настольные игры: Разрезные картинки, кубики, лото, домино, «Чей детеныш?»
-Наблюдения на прогулке за собакой, кошкой.
- Сбор семейных фото детей вместе с животными.
2. Основной этап.
Познавательное развитие.
-Занятие «Наблюдение за котенком».
-Рассматривание рыбок в аквариуме.
-Просмотр презентации «Наши питомцы».
Художественно-эстетическое развитие.
-Занятие. Рисование красками «Нальём воды в аквариум».
Цель:Научить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.
Задачи: Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).
- Занятие. Лепка «Миска для котенка».
Цель:Учить детей лепить миску.
Задачи: Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
-Музыкальная инсценировка по сказке «Репка».
Цель: Научить детей передавать характерные движения животных.
Задачи: Учить передавать образ животных, вызвать эмоциональный отклик на музыку.
-Слушание музыкальных произведений: «Корова» музыка М.Раухвергера, «Кошка» муз. А.Александрова, «Лошадка» муз. Е.Тиличеева.
-Пение песен: «Кошечка» муз.В.Витлина сл. Н.Найденовой, «Собачка» муз.М.Раухвергера сл. Н.Комиссаровой, «Лошадка» муз.И.Арсеевасл.В.Татаринова.
-Музыкальные игры: «Мы собачку позовем», «Хитрый кот в углу сидит», «Кошка и котята».
-Конструирование «Будка для собаки».
Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок».
-Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой».
-Ситуативные разговоры «Домашние любимцы».
Речевое развитие.
-Рассматривание картины «Собака со щенятами».
-Беседа «Домашние любимцы».
-Чтение произведений: С.Я.Маршака «Усатый полосатый», Е.Чарушина «Про Тюпу».
-Заучивание потешки «Пошел котик на торжок».
Физическое развитие.
-Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот».
3. Заключительный этап.
-Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой маленький друг».
-Фотоальбом «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Приложение.
«Наблюдение за котенком».
Задачи:
- Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
- Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
- Обогащать знания детей о домашних животных.
- Воспитывать интерес к домашним животным и заботливое отношение к ним.
Ход занятия
Входит игровой персонаж и вносит корзину, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее идет наблюдение:
— как называется животное;
- строение тела;
- особенности поведения;
-чем питается.
Воспитатель дает возможность каждому ребенку не только погладить котенка, но и сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.).
Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину, закрыть глаза и узнать, что могут рассказать о котенке ушки. Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает).
Дети кормят котенка (воспитатель наливает в блюдце молоко и дает кусочек колбасы). Дети наблюдают, как котенок грызет зубами колбасу и лакает языком молоко.
Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Задачи:
- Учить составлять предложения из двух- трех слов, рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить и уточнить представление о собаке и щенятах (собака большая, щенята маленькие).
- Вызвать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
- Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
Предварительная работа:
1. Беседы о животных.
2. Просмотр картинок, открыток, иллюстраций о домашних животных в книжном уголке.
3. Дидактические игры: "Кто как кричит ", "Чьи детки".
4. Наблюдение на прогулке за собаками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, чей это голос? Какому животному он принадлежит? (лай собак).
Воспитатель: Правильно, это лай собак. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется "Собака со щенятами».
Воспитатель задает опросы по картине.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу о том, что нарисовано на картине.
-Во дворе, в будке, живет собака Жучка со своими щенятами. Летним теплым днем Жучка вышла погулять со своими щенками. Мама - собака большая, сильная, смелая. Она красивая. У нее большие уши и добрые глаза. Белая грудь, хвост крючком, лапы. А спина и уши коричневые. У собаки два щенка. Ее дети похожи на маму. Хвост и лапы белые, шерсть у них пушистая. Один щенок стоит около Жучки, он прижался к ней, ему тепло. Другой щенок стоит ближе к будке. Добрая хозяйка принесла собакам миску с едой. Но воробышки тоже захотели поесть. Они клюют корм прямо изсобачей миски и не боятся.
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Дидактическая игра «Назови детеныша».
Воспитатель бросает мяч ребенку, называет домашнее животное, а ребенок называет детеныша.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рассматривали? (картину). А как картина называется? ("Собака со щенятами") .
Вам щенки понравились? Молодцы, вы очень хорошо слушали. Были внимательными и послушными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние любимцы
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода и общения с ними через игровую деятельность....
"Домашние любимцы"
опыт работы...
Экологический проект "Домашние любимцы"
Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...