Проект для младшей группы "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трофимова (Попурий) Светлана Григорьевна

Проект позволяет  расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Дети смогут познакомиться с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом, что безусловно будет способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимушка-зима"462.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей раннего возраста

«Зимушка-зима»

C:\Users\user\Desktop\КОЛОКОЛЬЧИКИ\hello_html_493373d6.jpg

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Звездочка»

Трофимова Светлана Григорьевна

Берёзовский, 2020 г.

Классификация проекта

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в том, что он позволяет  расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Дети смогут познакомиться с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом, что безусловно будет способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проблематика

В ходе бесед с детьми, выяснилось, что у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Гипотеза

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Сроки реализации

С 14.12.2020г.  по 21. 12.2020г.

Интеграция образовательных областей

 Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально–коммуникативное развитие.

Цель проекта

Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей  детей.

Задачи:

- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки  и т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

 -Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Ожидаемый результат

У детей сформируются  элементарные представления о зиме.

Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

Будут проведены  беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

Дети будут повторять  за взрослым несложные произведения  ( Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…» )

Дети проявят  более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»; Лепка: «Снеговик».)

Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ (участие в семейном конкурсе рисунков «Зимушка-зима», консультации для родителей); проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.

Этапы реализации

1-й этап «Подготовительный» (с 9.12.20  по 11.12.20):

Беседа с родителями

Беседа с детьми о зиме.

Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)

 Оформление новогоднего уголка  в группе.

Подготовка художественной литературы о зиме: С. Родин «Лесные забавы»,  «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская    «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».  Сказка «Рукавичка».  Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Развивающая среда:

Сюжетные картины на тему «Зима»

Альбомы для рассматривания:

Музыка: А. Александрова  «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,   «Маленькой елочке», А. Филлипенко «Первый снег».

2-й этап «Основной» (с 14.12.20 по 18.12.20):

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Кукла заболела», «Кукла Катя  идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».

Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное»  и т. д.

Дидактические игры:   «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика», «Собери елочку».

 Беседы: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

Познавательное развитие

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «В зимнем лесу».

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

Подготовка кормушки для птиц, корма, вывешивание кормушки, наблюдение за птицами.

Знакомство со Снеговиком.

Беседа о здоровом образе жизни зимой.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по развитию речи:

«Зимние забавы»;

«Холодно»;

«Как по снегу, по метели…»

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)

Загадки:  о лесных животных,  времени года «Зима»,  погодных явлениях.

Чтение художественной литературы: С. Родин «Лесные забавы»,  «К нам опять пришла зима».  Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Снежок».

Рисование: «Снеговик».

Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова  «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,                 А. Филлипенко «Первый снег»)

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Идем в лес за елочкой»

Подвижные  игры:  «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»

Игры и упражнения со снегом (на прогулке):  «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

Катание на санках.

Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой»

3-й этап «Заключительный» (21.12.20):

Выставка работ: рисунки на тему «Снежок», лепка на тему «Снеговик».

Фотовыставка «Мы знакомимся с Зимой» - презентация проекта (фото с занятий и мероприятий)

Экспериментирование со снегом и льдом.

Просмотр   развивающего фильма «Зимние развлечения»

Конечный продукт проекта: Лепбук «Зима»

Результативность

Очень активно включились в проект все воспитанники группы, положительно проект оценили и родители. В процессе реализации проекта всем родителям в режиме онлайн высылались фотографии с мероприятий, что безусловно поддерживало у них интерес к проекту и способствовало позитивной оценке проведенной работе. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

ПРИЛОЖЕНИЕ

План основных мероприятий для проекта «Зимушка-зима»

Понедельник, 14.12.2020

1.        Встреча с Доктором Пилюлькиным.

Цель: рассказать детям о мерах осторожности, которые необходимо соблюдать в зимнее время, чтобы не навредить  своему здоровью.

Оборудование: врачебные халат и шапочка, очки, стетоскоп, зимняя шапка, шарф, варежки.

Ход занятия:

В гости к детям приходит доктор Пилюлькин (переодетый воспитатель). Перед встречей с доктором воспитатель читает детям  сказку  «Доктор Айболит» (К. Чуковский).

В процессе встречи Пилюлькин рассказывает детям,  как правильно одеваться, чего ни в коем случае нельзя делать на улице в зимнее время, как вести себя после прогулки, как укрепить иммунитет. Далее предлагает игру «Одень товарища на прогулку» - предлагает детям надеть на своего товарища шапку, варежки и завязать шарф. В заключение мероприятия доктор рассказывает о простых средствах, которые помогут сохранить здоровье и укрепить иммунитет: чай с малиновым вареньем, физическая активность, соблюдение личной гигиены.

2.        Беседа «Птицам холодно зимой»

Цель: закрепить знания о приметах зимы, способах зимовья некоторых животных и птиц, сообщить детям о необходимости подкармливать в зимнее время зимующих птиц, рассмотреть строение кормушки.

Оборудование: фотографии животных «Медведь», «Ёжик», «Белка», «Лиса», птиц «Голубь», «Ласточка», «Воробей», «Синица», иллюстрация: «Птицы в кормушке», деревянная кормушка, пшено.

Вторник, 15.12.2020

1.        Вывешиваем кормушку на своем участке для прогулок. Насыпаем в нее пшено.

Цель: положительный эмоциональный отклик

Оборудование: кормушка для птиц, пшено.

Примечание: кормушка должна быть вывешена таким образом, чтобы в дальнейшем за ней было удобно наблюдать из окна приемной.

2.        Экспериментируем со снегом

Цель: изучить свойства снега и состояния воды

Оборудование: большое пластмассовое блюдо, снег рассыпачатый, прозрачная емкость (баночка или стакан), вата.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу блюдо с рассыпчатым снегом. Рядом  ставит тарелочку с распушенной ватой. Просит сравнить снег и вату. Внешне – похожи, на ощупь – разные (снег холодный, вата теплая). И ещё одно различие – вата не тает, а снег тает, подтаявший снег липкий, из него можно слепить фигурку, а из ваты нет. Показать детям как слепить маленького снеговика из снега. Для проверки утверждения, что снег тает, положить часть снега в прозрачную емкость и поставить на батарею. К концу занятия обнаружить воду в емкости.

В заключение предложить детям сыграть в игру «Туча» (прилетела туча, и из нее посыпались вязаные снежки, их надо собрать и отдать назад туче, можно поиграть с вязаными снежками)

Среда, 16.12.2020

Наряжаем елочку – оформляем новогодний уголок.

Цель: дать детям представление о приближающемся зимнем празднике Новый год.

Оборудование: искусственная ель, новогодние игрушки.

Четверг, 17.12.2020

1.        Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

Цель: дать представления о существующих зимних забавах, научиться рассматривать иллюстрации в деталях, пополнить словарный запас, активизировать речь.

Оборудование: иллюстрации «Зимние забавы»

2.        Лепка: «Катаем снежок».

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, узнавать и называть белый цвет.

Оборудование: иллюстрация «Дети играют в снежки», снежок из настоящего снега, слепить его в присутствии детей, пластилин белого цвета, коврики для лепки.

Пятница, 18.12.20

1.        Знакомство со снеговиков (экскурсия к снежному городку возле ворот детского сада)

Цель: дать представление о том, какие бывают снежные фигуры, и какими бывают настоящие снеговики.

2.        Рисование «Снеговик»

Цель: закреплять навык работы с красками и кисточкой, навык рисования белой гуашью на темном листе бумаги, узнавать и называть белый цвет, закрепить умение рисовать круговыми движениями и отработать технику «примакивание».

Оборудование: Иллюстрация «Снеговик», белая гуашь, кисточка, емкость с водой, скатерть, влажные салфетки, листы темной бумаги.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016.

2. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.

3. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.

4. В. В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.

5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М.: РИПОЛ классик,2009.

6. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой ..Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П.Власенко ,(и др.)- Волгоград: Учитель, 2011.

7. С.Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...