Проект для младшей группы "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Дети смогут познакомиться с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом, что безусловно будет способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка-зима" | 462.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей раннего возраста
«Зимушка-зима»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Звездочка»
Трофимова Светлана Григорьевна
Берёзовский, 2020 г.
Классификация проекта
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в том, что он позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Дети смогут познакомиться с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом, что безусловно будет способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Проблематика
В ходе бесед с детьми, выяснилось, что у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Гипотеза
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Сроки реализации
С 14.12.2020г. по 21. 12.2020г.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально–коммуникативное развитие.
Цель проекта
Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
-Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Ожидаемый результат
У детей сформируются элементарные представления о зиме.
Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.
Будут проведены беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».
Дети будут повторять за взрослым несложные произведения ( Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…» )
Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»; Лепка: «Снеговик».)
Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ (участие в семейном конкурсе рисунков «Зимушка-зима», консультации для родителей); проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.
Этапы реализации
1-й этап «Подготовительный» (с 9.12.20 по 11.12.20):
Беседа с родителями
Беседа с детьми о зиме.
Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)
Оформление новогоднего уголка в группе.
Подготовка художественной литературы о зиме: С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Развивающая среда:
Сюжетные картины на тему «Зима»
Альбомы для рассматривания:
Музыка: А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», «Маленькой елочке», А. Филлипенко «Первый снег».
2-й этап «Основной» (с 14.12.20 по 18.12.20):
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Кукла заболела», «Кукла Катя идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».
Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное» и т. д.
Дидактические игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика», «Собери елочку».
Беседы: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».
Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «В зимнем лесу».
Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).
Подготовка кормушки для птиц, корма, вывешивание кормушки, наблюдение за птицами.
Знакомство со Снеговиком.
Беседа о здоровом образе жизни зимой.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность по развитию речи:
«Зимние забавы»;
«Холодно»;
«Как по снегу, по метели…»
Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)
Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях.
Чтение художественной литературы: С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка: «Снежок».
Рисование: «Снеговик».
Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег»)
Физическое развитие
Спортивное развлечение «Идем в лес за елочкой»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»
Игры и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»
Катание на санках.
Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой»
3-й этап «Заключительный» (21.12.20):
Выставка работ: рисунки на тему «Снежок», лепка на тему «Снеговик».
Фотовыставка «Мы знакомимся с Зимой» - презентация проекта (фото с занятий и мероприятий)
Экспериментирование со снегом и льдом.
Просмотр развивающего фильма «Зимние развлечения»
Конечный продукт проекта: Лепбук «Зима»
Результативность
Очень активно включились в проект все воспитанники группы, положительно проект оценили и родители. В процессе реализации проекта всем родителям в режиме онлайн высылались фотографии с мероприятий, что безусловно поддерживало у них интерес к проекту и способствовало позитивной оценке проведенной работе. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
ПРИЛОЖЕНИЕ
План основных мероприятий для проекта «Зимушка-зима»
Понедельник, 14.12.2020
1. Встреча с Доктором Пилюлькиным.
Цель: рассказать детям о мерах осторожности, которые необходимо соблюдать в зимнее время, чтобы не навредить своему здоровью.
Оборудование: врачебные халат и шапочка, очки, стетоскоп, зимняя шапка, шарф, варежки.
Ход занятия:
В гости к детям приходит доктор Пилюлькин (переодетый воспитатель). Перед встречей с доктором воспитатель читает детям сказку «Доктор Айболит» (К. Чуковский).
В процессе встречи Пилюлькин рассказывает детям, как правильно одеваться, чего ни в коем случае нельзя делать на улице в зимнее время, как вести себя после прогулки, как укрепить иммунитет. Далее предлагает игру «Одень товарища на прогулку» - предлагает детям надеть на своего товарища шапку, варежки и завязать шарф. В заключение мероприятия доктор рассказывает о простых средствах, которые помогут сохранить здоровье и укрепить иммунитет: чай с малиновым вареньем, физическая активность, соблюдение личной гигиены.
2. Беседа «Птицам холодно зимой»
Цель: закрепить знания о приметах зимы, способах зимовья некоторых животных и птиц, сообщить детям о необходимости подкармливать в зимнее время зимующих птиц, рассмотреть строение кормушки.
Оборудование: фотографии животных «Медведь», «Ёжик», «Белка», «Лиса», птиц «Голубь», «Ласточка», «Воробей», «Синица», иллюстрация: «Птицы в кормушке», деревянная кормушка, пшено.
Вторник, 15.12.2020
1. Вывешиваем кормушку на своем участке для прогулок. Насыпаем в нее пшено.
Цель: положительный эмоциональный отклик
Оборудование: кормушка для птиц, пшено.
Примечание: кормушка должна быть вывешена таким образом, чтобы в дальнейшем за ней было удобно наблюдать из окна приемной.
2. Экспериментируем со снегом
Цель: изучить свойства снега и состояния воды
Оборудование: большое пластмассовое блюдо, снег рассыпачатый, прозрачная емкость (баночка или стакан), вата.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу блюдо с рассыпчатым снегом. Рядом ставит тарелочку с распушенной ватой. Просит сравнить снег и вату. Внешне – похожи, на ощупь – разные (снег холодный, вата теплая). И ещё одно различие – вата не тает, а снег тает, подтаявший снег липкий, из него можно слепить фигурку, а из ваты нет. Показать детям как слепить маленького снеговика из снега. Для проверки утверждения, что снег тает, положить часть снега в прозрачную емкость и поставить на батарею. К концу занятия обнаружить воду в емкости.
В заключение предложить детям сыграть в игру «Туча» (прилетела туча, и из нее посыпались вязаные снежки, их надо собрать и отдать назад туче, можно поиграть с вязаными снежками)
Среда, 16.12.2020
Наряжаем елочку – оформляем новогодний уголок.
Цель: дать детям представление о приближающемся зимнем празднике Новый год.
Оборудование: искусственная ель, новогодние игрушки.
Четверг, 17.12.2020
1. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
Цель: дать представления о существующих зимних забавах, научиться рассматривать иллюстрации в деталях, пополнить словарный запас, активизировать речь.
Оборудование: иллюстрации «Зимние забавы»
2. Лепка: «Катаем снежок».
Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, узнавать и называть белый цвет.
Оборудование: иллюстрация «Дети играют в снежки», снежок из настоящего снега, слепить его в присутствии детей, пластилин белого цвета, коврики для лепки.
Пятница, 18.12.20
1. Знакомство со снеговиков (экскурсия к снежному городку возле ворот детского сада)
Цель: дать представление о том, какие бывают снежные фигуры, и какими бывают настоящие снеговики.
2. Рисование «Снеговик»
Цель: закреплять навык работы с красками и кисточкой, навык рисования белой гуашью на темном листе бумаги, узнавать и называть белый цвет, закрепить умение рисовать круговыми движениями и отработать технику «примакивание».
Оборудование: Иллюстрация «Снеговик», белая гуашь, кисточка, емкость с водой, скатерть, влажные салфетки, листы темной бумаги.
Список используемой литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016.
2. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.
3. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.
4. В. В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.
5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М.: РИПОЛ классик,2009.
6. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой ..Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П.Власенко ,(и др.)- Волгоград: Учитель, 2011.
7. С.Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...