Буклет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста »
консультация на тему

Кащеева Татьяна Равильевна
 
 «Один мудрый старец сказал: «Чего там мудрить с воспитанием. Все очень просто – наполняйте душу ребенка прекрасным – и он будет воспитан»
 Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.  
Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже имеет собственный вкус и собственные суждения.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение сказок, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.
 Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.   
Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, музыкальные, игровые, книжные уголки, центры искусства. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, имеются разнообразные костюмы.  Эффективно используются  раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
 
 Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольной организации и семьи, в которой он воспитывается. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. В  дни открытых дверей,  родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие. Организация выставок – конкурсов,  совместное изготовление поделок родителями и детьми ("Дары осени", «Осенний букет", «Зимние фантазии" и др.) Участие родителей  в праздниках. Родительские собрания и консультации, все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
с. Александровское
2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
 
 
 
 
«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста »
 
 
 
 
Составила:
Педагог доп. образования
Кащеева Т. Р.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет179.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Uzer\Downloads\9.jpg

 «Один мудрый старец сказал: «Чего там мудрить с воспитанием. Все очень просто – наполняйте душу ребенка прекрасным – и он будет воспитан»

 Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.  

Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже имеет собственный вкус и собственные суждения.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение сказок, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

 Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.  

Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, музыкальные, игровые, книжные уголки, центры искусства. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, имеются разнообразные костюмы.  Эффективно используются  раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольной организации и семьи, в которой он воспитывается. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. В  дни открытых дверей,
  родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие. Организация выставок – конкурсов,  совместное изготовление поделок родителями и детьми ("Дары осени", «Осенний букет", «Зимние фантазии" и др.) Участие родителей  в праздниках. Родительские собрания и консультации, все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

 

C:\Users\Uzer\Downloads\картинка х э.jpg

с. Александровское

2015 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с. Александровское»

«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста »

C:\Users\Uzer\Downloads\animazione.jpg

Составила:

Педагог доп. образования

Кащеева Т. Р.

C:\Users\Uzer\Downloads\картинка х э.jpg

                                        Составила:

                                  воспитатель  

                        МБДОУ д/с «Ягодка»

                               

2015г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...

Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...