Буклет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста »
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет | 179.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Один мудрый старец сказал: «Чего там мудрить с воспитанием. Все очень просто – наполняйте душу ребенка прекрасным – и он будет воспитан»
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.
Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже имеет собственный вкус и собственные суждения.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение сказок, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.
Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, музыкальные, игровые, книжные уголки, центры искусства. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, имеются разнообразные костюмы. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольной организации и семьи, в которой он воспитывается. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. В дни открытых дверей, родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие. Организация выставок – конкурсов, совместное изготовление поделок родителями и детьми ("Дары осени", «Осенний букет", «Зимние фантазии" и др.) Участие родителей в праздниках. Родительские собрания и консультации, все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
с. Александровское
2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста »
Составила:
Педагог доп. образования
Кащеева Т. Р.
Составила:
воспитатель
МБДОУ д/с «Ягодка»
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...
Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...
Программа дополнительной образовательной услуги "Юный книголюб"(познавательной и художественно-эстетической направленности) Для детей дошкольного возраста 4-5 лет. На 2015-2016 учебный год
Рабочая программа литературно-творческого кружка "Юный книголюб" на 2015-2016 учебный год....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...