конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру. Экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода и ее свойства»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира в процессе исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с незнакомыми растворами; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей; развивать умение рассуждать, делать выводы.
Работа над словарем: лаборатория, лаборант, эксперимент, глобус, пресная вода, морская, океаническая, речная.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивация деятельности воды
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей
- Приемы поддержания интереса у детей
- Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: аудиозапись «Шум воды», белые халаты, глобус, иллюстрации с изображением планеты, емкости с вода, соком, молоком, соль, листы чая, сахар, полоски из картона, ведерко, водяная мельница, яйцо, резиновая перчатка, стеклянная банка.
Виды детской деятельности:
Игровая (физминутка)
Коммуникативная (беседа)
Познавательно-исследовательская (обсуждение поставленной цели, ее анализ и формирование выводов)
Музыкально-художественная (прослушивание музыкальных фрагментов)
Чтение художественной литературы (чтение стихотворений)
Продуктивная ( проведение экспериментов)
Планируемые результаты:
Личностные: проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелателен в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные: принимает активное участие в решении проблемы, умело использует новые слова в речи, может точно ответить на вопрос.
Физические: активен, самостоятельно выполняет движения в игре.
План НОД
- Вводная часть 5 минут
Приветствие
Создание проблемной ситуации (шум воды)
Создание мотива для деятельности
Определение цели, анализ
- Основная часть 24 минуты
Сюрпризный момент (отправляемся в лабораторию)
Экспериментирование
Физкультурная пауза
- Заключительная часть 1 минута
Оценка деятельности
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 30 минут
Ход
непосредственно-образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Образовательные области |
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. | Дети стоят полукругом. -Поздоровайся дружок, Пожелай здоровья. Лечат очень хорошо Доброта с любовью. - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение) Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. -ДОБРОЕ УТРО!!! Звучит звук воды. - Ой, ребята, а что это за звуки? (звук воды) -А где мы можем встретить воду? (ответы детей) -Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Мы с вами сегодня поговорим о воде.
| Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие |
Сюрпризный момент. Физминутка. Экспериментирование. Показ, комментирование, демонстрация | Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета он окрашен? Какого цвета земля и горы? А вода? Правильно, вода - синего цвета, а суша – зеленого и коричневого. А если я сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом. А теперь посмотрите на иллюстрации. Так выглядит наша планета Земля из космоса. На иллюстрации видно, что недаром нашу планету называют голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земля! - Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей.) - В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Пресная. - Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам? - Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы с вами погорим о свойствах воды как настоящие ученые-исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов. А как называется такое помещение? (лаборатория) - В лаборатории надо соблюдать правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Мы будем настоящими исследователями-лаборантами. У лаборантов есть специальная форма, оденем ее и отправимся в нашу лаборатории. Вправо, влево повернись, В лаборатории воды окажись. - Вот мы и очутились в самой настоящей лаборатории. Мы опыты начинаем Интересно здесь бывает Много нужно все понять Постарайтесь все узнать. Итак, начинаем наши опыты: Эксперимент № 1 Вода – это жидкость, не пахнет и безвкусная. Предложить детям перелить воду из одного ёмкости в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему? ”. Перед вами по два стакана с жидкостью. Попробуйте ее (вода и сок) В чем разница между этими двумя стаканами? А теперь понюхайте. Вывод: вода – безвкусная, без запаха. Эксперимент № 2 Вода прозрачна. Перед детьми стоят два стакана : один с водой, другой - с молоком. Положить по очереди синюю полоску. В каком стакане видна полоска, а в каком - нет? Почему? Эксперимент № 3 Вода не имеет своей формы. -Воспользуемся стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму. - Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом я из него перелью в резиновую перчатку Посмотрите, что происходит с формой воды? Физминутка «Буратино» Эксперимент № 4 Водяная мельница. Наливаем воду в верхнюю часть, когда вода попадает в ковшики она заставляет мельницу вращаться. Вывод: падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды,чтобы вращение было сильнее. Эксперимент № 5. «Вода вверх ногами» Наполняем наполовину водой детское ведерко и начинаем быстро раскручивать ведерко в вертикальной плоскости. Что происходит? ( Даже когда ведро находится над головой перевернутым, вода из него не выливается). Вывод: Вращаясь, вода прижимается к стенкам и дну ведерка и поэтому не может вылиться. Если скорость вращения недостаточная, может получиться холодный душ. Эксперимент № 6 «Вода растворитель» Для проведения опыта берем кипяченую воду и пищевые продукты. Вспоминаем правила поведения в мини-лаборатории. Предлагаю детям проверить растворимость некоторых веществ. Для проведения опыта готовим стаканчики с листьями чая, сахарным песком, солью, А также ложечки, чашечки с водой. Воду дети выливают в стаканчики с выбранным ими веществом, тщательно размешивают и наблюдают за результатом. Вывод: вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней. Эксперимент № 7. «Подводная лодка из яйца» Наполняем чистой водой половину литровой банки. Опускаем в нее сырое яйцо. Во второй банке разводим до 5 столовых ложек поваренной соли на 0,5 л воды (очень насыщенный раствор). Выливаем медленно насыщенную солью воду в банку, где лежит на дне яйцо. Что происходит??? (Яйцо постепенно начинает подниматься на поверхность – всплывать.) Вывод: Соленая вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке. Яйцо всплывает, потому что вода стала тяжелой из-за раствора соли. | Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие |
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД | Итак, мы сегодня с вами провели множество экспериментов. - Что нового вы узнали о свойствах воды? - Для чего нам нужно беречь воду? Вода- это то, что всем жизнь нам дает. Давайте же воду все будем беречь. | Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...