Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по позанвательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_hleb.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область
«Познавательное развитие».
Тема: «Как хлеб на стол пришёл?»
Старшая группа
Подготовила:
Набокина Эльмира Закариевна
Тема: «Как хлеб на стол пришёл?»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на процесс выращивания хлеба.
Развивающие:
Развивать: интерес о долгом пути хлеба от поля до стола, умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении хлебобулочных изделий из солёного теста.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас : пашня, тракторист, комбайнёр, элеватор, пекарня, каравай, дрожжи.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: посещение магазина «Хлебная карусель», комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, хлебобулочных изделий, комментирование, использование схем, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста).
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: оформление выставки «Хлеб – всему голова», различные хлебобулочные изделия: хлеб, печенье, сушки, плюшки, макаронные изделия, проектор, мультимедиа, ингредиенты для приготовления теста, солёное тесто для продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к процессу выращивания хлеба, и о долгом пути хлеба от поля до стола.
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание ассортимента в магазине «Хлебная карусель» Знакомство с трудом хлебороба. | Развивать интерес к процессу выращивания хлеба. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социализация | Практические действия с тестом | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа о хлебе, составление рассказов из личного опыта. Коммуникативная игра. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Русская народная песня. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Изготовление хлебопродуктов для с-р игры «Магазин». | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Рассматривание ассортимента хлебных продуктов изготовленных пекарем. | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении хлебопродуктов Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками пекаря. |
Физическая культура | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Рассказывание пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихотворения С. Михалкова «Булка» | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. Демонстрация ассортимента магазина «Хлебная карусель» 2. Основная часть: Показ процесса выращивания хлеба, слайдов, комментирование, дискуссия, моделирование. Русский народный хоровод. Рассказ повара о процессе приготовления теста. Опыт с дрожжами. Изготовление хлебопродуктов для игры в «Магазин». 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Раздача буклетов с рецептами приготовления сдобного теста. Длительность НОД | 3 мин 20 мин 2 мин. 25 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. Демонстрация ассортимента хлебного магазина 2.Основная часть. Показ слайдов, комментирование, дискуссия. Моделирование. Изготовление атрибутов для игры магазин. Демонстрация приготовления теста. Физкультурная пауза. Экспериментальная деятельность. Пальчиковая гимнастика. 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов нод. Раздача рецептов детского печенья. | Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами вместе. По приветствуем друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, - и настроение станет хорошим. Я рада вас видеть весёлыми, смелыми, здоровыми и красивыми. Я знаю, что вы все очень любознательные и внимательные и поэтому быстро отгадаете о чём говориться в стихотворении В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. (Хлеб). Я приглашаю вас сегодня отправиться в магазин «Хлебная карусель». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, булки, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт, т. д.). А как вы считаете какой здесь самый важный продукт, мы его едим каждый день. Правильно – хлеб. Это наш Оренбургский каравай, известный всей стране, какой он большой, круглый отличается от всех хлебных изделий. Посмотрите, какое изобилие. Мы даже себе представить не можем, чтобы мы пришли в магазин, а этого ничего нет. Каждый день в саду вы едите вкусный и свежий хлеб. А что в народе говорят про хлеб? Ответы детей. «Хлеб – всему голова». «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска». Народ мудро сказал: «Был бы кусок хлеба да крыша над головой и жить можно». Хлебом встречают самых дорогих гостей, хлеб – соль подают на юбилеях и других торжествах, хлеб дарят космонавтам, возвращающимся из длительных полётов. А как вы думаете, откуда такое изобилие, как хлеб на стол к нам пришёл?. Ответы детей. Сегодня мы будем говорить о том кто как выращивает хлеб, кто заботится о том, чтобы мы с вами ели вкусный и полезный хлеб. Вы знаете, что наш Оренбургский край знаменит тем, что здесь выращивают очень много хлеба. На ниве Оренбуржья трудится многотысячный отряд мастеров хлебных полей. Обратите внимание на карту Оренбургской области. В этих районах выращивают больше всего хлеба (показываю на карте Адамовский район, Новоорский, Кваркенский и т. д.) Долог путь от посеянного в землю зерна до буханки хлеба на столе. Сегодня на наш сайт, в детский сад пришло письмо от хлеборобов Адамовского района они хотят рассказать нам, о том как они выращивают хлеб 1 слайд. Ранней весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. Кто пашет землю? Кто ведёт трактор? Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зёрна. 2слайд. Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром всё лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья не полегли. 3 слайд. А вот и наш агроном Иван Петрович это он следил за полями, чтобы созрел хороший урожай. 4 слайд С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Кто вышел в поле ? (Комбайн) Кто управляет машиной? (комбайнёр). Комбайны срезают колосья, обмолачивают – отделяют зёрна от колосьев. Упустишь время – осыплется зерно, пропадай урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеватор. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба. Окончание сбора урожая хлеборобы отмечают как большой праздник. Славят знатных хлеборобов, трактористов, комбайнёров – всех, кто трудился, кто выращивал хлеб. Весёлый, радостный праздник! Есть и в нашем крае известные хлеборобы которые больше всех собрали зерна. Это известный на всю страну Герой Социалистического Труда В. М. Чердинцев. И в нашем крае в этом году хороший урожай собрали. Давайте порадуемся за наших хлеборобов, немного отдохнём, поводим дружный хоровод. Физкультминутка Воспитатель. Вы хорошо запомнили последовательность выращивания хлеба? Это мы сейчас проверим. У каждого ребёнка на столе лежит заранее подготовленная полоска бумаги с разлинованными на ней тремя квадратами, тремя кружками: коричневым, зелёным, жёлтым. Воспитатель. С чего начинается процесс выращивания хлеба? - Вспашка земли (коричневый кружок). Затем что появляются? – первые всходы (зелёный кружок). И наконец, что происходит? – хлеба поспели (Желтый кружок). Воспитатель предлагает детям проверить правильность выкладывания кружков друг у друга. С элеваторов зерно отправляют на мукомольный завод. Там зерно превращают в муку. В нашем городе есть агрокомбинат « Хлебопродукт – 2». Мука получается там самая лучшая и называется она «Степная королева», посмотрите вы её наверное видели у себя дома. Такую муку продают не только у нас в Оренбурге но и в соседних областях. Это в Екатеринбурге, Самаре, Челябинске. И вот муку отправляют в пекарню. Что делают в пекарне? Кто печёт? Вы обратили внимание на наш каравай он такой мягкий, лёгкий, высокий. А такой он не только потому, что используется хорошая мука, а ещё и дрожжи. Экспериментальная деятельность с дрожжами. Дети наблюдают за ростом дрожжей. Воспитатель. А кто вам в саду печёт сладкие булочки, пирожки, плюшки, колечки. Как зовут наших поваров? Сегодня наш повар расскажет, как у неё получаются такая вкусные булочки. Рассказ и показ повара. Воспитатель обращает внимание на поспевшие дрожжи и предлагает их повару. Воспитатель. У нас в группе есть магазин, в котором вы очень любите играть, а вот хлебный отдел у нас с вами не очень большой, я предлагаю вам слепить всё то что вы хотите иметь в хлебном отделе. Дети рассказывают о том, что они хотят слепить. Пальчиковая гимнастика. А мы тесто мнём, мнём, мнём. А мы тесто жмём, жмём, жмём. Пирожки мы напечём, напечём, напечём. А вкусно! Когда дети налепят из теста изделия отдаём их повару для выпечки. Воспитатель. Скажите, как нужно относиться к хлебу? Ответы детей. Но не все дети это понимают. Послушайте, стихотворение «Булка» С. Михалкова. Сегодня вы узнали сколько людей трудится, для того чтобы хлеб пришёл к вам на стол. Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Откуда хлеб пришёл» Откуда хлеб пришёл? (из магазина). А в магазин как попал? (из пекарни) Что делают в пекарне? (хлеб пекут) Хлеб пекут из чего? (из муки). Из чего получают муку? (из зерна). Откуда зерно? (из колоса пшеничного) Откуда пшеница? (выросла в поле). Кто её посеял? (хлеборобы) Как называются машины которые зерно убирают? Как называется здание, где зерно хранят? Как называется круглый хлеб? Что вам сегодня понравилось в нашей беседе? Как вы будете относиться к хлебу? Почему? Входит повар вносит испечённые изделия для игры в магазин. Воспитатель. Молодцы с вами сегодня очень приятно было общаться. А ещё я хочу дать вам рецепт вкусного печенья вы отдадите его мамам и она испечёт вам его. Чем вам понравилось сегодня заниматься, что вы больше всего запомнили, что никогда не забудите? ДлительностьНОД: 25 мин.
| Коммуникация Художественная литература Познание Социализация Познание Коммуникация Художественное Творчество. Художественная литература. Труд. Безопасность Музыка. Коммуникация. Социализация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...