Развитие коммуникативных игр.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация направлен на развитие коммуникативных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие коммуникативных игр. | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами, умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.
Любая игра многофункциональна, она реализует разные цели, но в предложенной картотеке игр есть общая цель – развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Картотека состоит из четырёх блоков: 1 . Игры на развитие умения сотрудничать; 2 . Игры на развитие умения активно слушать; 3 . Игры на развитие умения перерабатывать информацию; 4 . Игры на развитие умения конструировать «текст для другого» (умение говорить самому).
Игра позволяет выявить задатки ребёнка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом. 1.Блок Игры на развитие умения сотрудничать Задачи * учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; * развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции; * воспитывать доверительное отношение друг к другу; * развивать чувство ответственности за другого человека. «
Первый блок состоит из следующих дидактических игр: «Ладонь в ладонь» № 1 «Пошёл козёл по лесу» № 11 «Газета » № 2 «Слон» № 12 «Зеркала » № 3 «Мячик» № 13 «Поварята » № 4 « Паучок и мушки» № 14 «Дотронься ...» № 5 «Пошёл гулять наш милый гном» № 15 «Скучно, скучно так сидеть» № 6 «Иголка и нитка» № 16 «Волшебные водоросли» № 7 «Путаница» № 17 «Подарок на всех» № 8 « Хвост дракона» № 18 «Серебряный колокольчик» № 9 «Рыбаки и рыбки» № 19 «Весёлый паровозик» № 10 «Машка» № 20
Дидактическая игра «Ладонь в ладонь» № 1 Цель : развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
2 .Блок Игры на развитие умения активно слушать. Задачи * развивать вербальную и невербальную коммуникацию; * учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; * развивать слуховое восприятие и память; * учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них; * учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл ; * учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, подводить итог мысли собеседника; * учить использовать приём активного слушания: дальнейшее развитие мыслей собеседника.
Второй блок состоит из следующих дидактических игр: «Ау !» №21 «Коза рогатая» № 22 «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай» № 23 «Мы на карусели сели» № 24 « Звёздочки» № 25 « Угадай, чей голосок» № 26 «Зимой во дворе» № 27 «Ромашки на лугу» № 28 « Звёзды» № 29 « Птицы и автомобиль» № 30 « Вороны» № 31
Третий блок состоит из следующих дидактических игр: « Давай дружить» № 32 « Яблочко настроения» № 33 « Прыгали мышки» № 34 « Вежливые слова» № 35 « Молчок» № 36 « Волшебный букет цветов» № 37 « Обзывалки » № 38 « Чьё платье лучше?» № 39
4. Блок Игры на развитие умения конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) Задачи * учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла; * развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности, учитывать личностные особенности слушателя; * научить детей устанавливать «обратную связь» при взаимодействии друг с другом, а также с другими людьми.
Четвёртый блок состоит из следующих дидактических игр: «Давайте познакомимся!» № 40 « Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые» № 41 «Интервью » № 42 «Давай поговорим» № 43 «Клубочек » № 44
Дидактическая игра «Давайте познакомимся!» № 40 Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова, находить общий язык со сверстниками
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет
Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений. Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.
Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.Тема: Развитие общения и коммуникативных умений. Цели: - Изучение разных стилей общения- Развитие базисных коммуника...
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
Конспект коммуникативного тренинга «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ»
Формированиепредставления о коммуникативной компетентности как важнейшем условии эффективности образовательного процесса....