содержание образовательных областей
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
работа с детьми в средней группе по теме "мамочка любимая моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblasti_mart.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы с детьми по теме «8 Марта»
Цель:
- Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника-тивной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
- Расширять гендерные представления.
- Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Мамин праздник.
Создание предметно-развивающей среды
1Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры «Больница», «парикмахерская», «Магазин»,
2. Рассматривание альбома : «Мамочка, любимая моя»
3. Внести поздравительные открытки с 8 марта; детскую литературу о маме, бабушке;
4. Н/п Игры: « Государственные праздники»,
5. Д/и «Составь портрет»
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
- Оформление альбома по теме. «Мамочка любимая моя»»
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
- Привлечение родителей подготовке совместного мероприятия 8 Марта : разучивание песен и стихов, изготовление атрибутики
- Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
- Подбор материалов для составления тематических альбомов.
Содержание работы с детьми по теме «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Формировать представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций.
Задачи :
- Расширить представления детей о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка и др.)
- Знакомить с народными промыслами и праздником Масленица.
- Привлечь детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
- Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Итоговое занятие: Выставка рисунков декоративно-прикладного искусства.
Создание предметно-развивающей среды
1Пополнить развивающую среду дидактическими играми по теме, малыми скульптурами предметов прикладного искусства;
2. Изготовить шаблоны предметов народно-прикладного искусства.
3. Внести альбом «Дымковские игрушки»
4. Д/и «Составь узор»
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
- Консультация для родителей: «Как организовать русские народные игры дома».
- Информирование о важности семейных посещений музеев, выставочных залов, мастерских художников и скульпторов.
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
Упражнения с кубиками
- И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а за тем пробежать по мостику, не задевая его.
Упражнения без предметов
- И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
- Игра «Пузырь».
Комплекс гимнастики после сна (2.03-13.03) «Жук»
1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел И на потолок присел.
8. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».
Комплекс гимнастики после сна (16.03-30.03) «Уголек»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п - выдох.
4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.
5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
- Ходьба на месте.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Направление | Содержание | Содержание |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
| Расширять представление о семье; Учить: - читать стихи о маме, проявлять заботу и внимание к маме, бабушке, сестрам; - объединять и классифицировать предметы по разным признакам; Познакомить с новой профессией – экскурсовод. Прививать любовь к родному городу, желание его охранять и заботиться. Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Развивать любознательность. Познакомить с различными свойствами ткани, её свойствами, качествами. Учить : -Детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию ( под руководством взрослого); Совершенствовать: -Умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду; Закреплять: - Умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами. Познакомить детей с правилами поведения при травмах: опасных ситуациях (отравление лекарством, ядовитыми растениями и т.п.). -Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре; -Познакомить с перекрестком; -Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы; - Расширять знания о назначении дорожных знаков. Закрепить правила передвижения по территории детского сада. Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой. |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
| |
Формирование основ безопасности |
| |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
| Учить: Сравнивать предметы по величине (в перделах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты работы словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности - развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, и т.п.); различать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.) В умении различать и называть геометрически е фигуры: куб, шар; Закреплять: Умение двигаться в заданном направлении; Представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов -Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. -Расширять представления о разнообразии насекомых. Закрепить знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Познакомить с приметами весны: солнышко светит, на улице звенит капель, появляются проталины, первые цветочки и травка. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее. Формировать представление о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Тренировать навыки работы с бумагой, развивать быстроту, ловкость, внимание. Познакомить с базовыми формами: воздушный змей. |
Приобщение к социокультурным ценностям | ||
Формирование элементарных математических представлений |
| |
Ознакомление с миром природы |
| |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Развитие речи |
| Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок, замечать образные слова и выражения в тексте. Учить эмоционально воспринимать стихотворения, развивать творческое воображение, понимать их смысл. -Учить пересказывать рассказ; -Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами (народных игрушках), добиваться подбора образных слов и выражений, четкого произношения слов. - Учить составлять рассказ по картине, высказывать свою точку зрения; -Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; -Обогащение словаря названиями народных промыслов. -Упражнять в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч; -Закрепить представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Учить: -Составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; -Пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; |
Художественная литература |
| |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Приобщение к искусству |
| Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги) Учить: -Рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; -Составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги) -Лепить четвероногое животное; цветы -Лепить, используя уже знакомые приемы(раскатывание, сплющивание), и новые – вдавливания, оттягивания краев, уравнивания краев; Развивать: - воображение детей; -творческое начало, эстетическое восприятие, воображение; -умение создавать коллективную композицию; Закреплять: - знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальное; -стремление детей создавать интересные изображения в лепке; Учить: Петь разнохарактерные песни, голосом передавая их характер; Развивать: Умение узнавать песни по ритмическому рисунку; Умение внимательно слушать музыку; Умение сочетать движения с текстом в хороводах и играх с пением; Умение исполнять образно-игровые этюды( летают воробьи, танцуют зайцы); Умение самостоятельно определять характер песни; Умение пропевать интервал, передавать веселый, радостный характер песни. Воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания музыки. Совершенствовать: Умение сужать и расширять круг, выполнять ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; Умение узнавать знакомые песни по вступлению; Закрепить: Умение выполнять перестроение в танце, начинать движение вместе со всеми. |
Изобразительная деятельность | ||
Конструктивно-модельная деятельность | ||
Музыкально-художественная деятельность |
| |
Образовательная область «Физическое здоровье» | ||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
| Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя. Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур. Закрепить ходьбу и бег врассыпную. Упражнять в прокатывании мяча. Упражнять в ползании на животе по скамейке. Упражнять в прыжках на одной ноге(правой и левой, попеременно) Формировать навык пользования носовым платком во время насморка; Воспитание культурно-гигиенических навыков Учить правильному поведению во время прогулки на природе; Учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики для формирования воздушного потока; |
Физическая культура | Спортивные упражнения (выбрать)
Спортивные игры (выбрать)
Подвижные игры
| |
Игровая деятельность |
| |
Культурно-досуговая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»
Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого ...
Конспект образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».
Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями леса: зайцем, лисой…Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чте...
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями.
Доклад на тему: «Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями»....
Выступление "Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования"
Наглядно-практический метод обучения – моделирование (Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков и др.). Суть его состоит в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, мод...
«Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВариативные формы реализации содержания направленияИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫИнтегрированная формаВарианты ПутешествиеООД «В гости к зайцу мы идем»Досуг «Поход в осенний...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...