Проектная деятельность "Сказки по - новому" Фантазия геометрических фигур
проект (старшая группа) по теме
Сказки составленные родителями и детьми
Приключение геометрических фигур
Однажды в удивительном городе Геометрия, произошло что-то необычное, все геометрические фигуры перемешались.
И вот идет по дорожке маленький квадратик, он очень расстроен, что не может найти себе место в городе Геометрия. Вдруг ему на встречу появляется большой квадратик и спрашивает его:
- Что произошло, почему ты такой расстроенный?
А маленький квадратик и говорит: - Я потерялся, здесь столько фигур, что мне даже страшно.
- Не расстраивайся! - большой квадрат отвечает, - Давай будем вместе дружить, ты маленький квадрат, а я большой!
Тогда маленький квадратик протер слезы, и протянул руку своему товарищу. И стали квадраты вместе бродить по затерянному городу. Долго шли и пришли они к детской площадке, где сидел на скамейке треугольник и громко плакал.
Подходят к нему квадраты и спрашивают: - Что ты плачешь?
А треугольник, всхлипывая, им отвечает: - Мне одному совсем скучно, никто со мной дружить не хочет…
Маленький квадрат погладил треугольника и сказал: - А давай дружить с нами!
- Конечно , буду, буду! - воскликнул треугольник.
И пошли бродить маленький и большой квадраты по городу, а вместе с ними и треугольник. Они шли то по узкой тропинке, то по широкой дорожке, пока они не пришли к озеру, где сидел прямоугольник и бросал круглые камешки в ручей.
Подойдя по ближе, геометрические фигуры и спросили:
-А, что ты тут делаешь?
-А вы что не видите, - ответил сердито прямоугольник ,- кидаю круглые камешки в ручей.
- А зачем? - спросил маленький квадратик – тебе что, совсем скучно, и даже поиграть не с кем?
-Конечно, скучно…- ответил прямоугольник жалобно.
И рассказал прямоугольник свою историю: - раньше я был красивой дверкой, с черной круглой ручкой, в одном прекрасном домике, но когда все перемешалось, я совсем никому не нужен. Тогда треугольник с волнение сказал: - «Давай с нами дружить!» Прямоугольник от радости кинул все свой камешки в ручеёк, и начал плясать. И вот так стали геометрические фигуры вместе бродить по затерянному городу. Бродили долго, пока не пришли на красивую полянку, там было так много цветов, что они не могли устоять перед их красотой, фигуры прыгали, скакали, кувыркались и радовались тому, что они не разлучные. Тогда большой квадрат сказал: - «А давайте мы на этой поляне построим дом!»
А маленький квадрат, с удивлением и спрашивает: - А как мы это сделаем?
- Ну! Например, вот треугольник может стать замечательной крышей, а прямоугольник будет дверкой, - ответил квадрат.
- А я, я кем буду? – спросил маленький квадрат.
- Ты подойдешь для окошечка, - сказал большой квадрат.
- Ура я буду окошечком! – воскликнул самый маленький из геометрических фигур.
- А ты кем будешь в нашем домике? – спросил треугольник у большого квадрата.
- Ну, наверное, я больше всего подойду для основания нашего домика, - ответил квадрат
- Ура! – воскликнули все геометрические фигуры.
В один миг вскочили все геометрические фигуры ввысь и встали все на свои места, и у них получился прекрасный домик
Жили они на этой полянке и радовались, что ни какие переделки в их городе больше им не помешают. Когда остальные геометрические фигуры увидели этот прекрасный домик, решили поступить так же, как эти дружные фигуры. И в городе Геометрия, встало все на свои места.
Т.А. Пристацкая
Самый лучший
Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.
Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет ни начала, ни конца!
Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!
Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.
Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.
Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильнее, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.
Семья Худаконенко Алины
Друзья
В стране Чиспандия жили три фигуры Круг, Треугольник и Прямоугольник. И были они лучшими друзьями, но однажды заспорили, кто из них человеку важней.
- Я, важней человеку, фрукты и овощи, которые он больше всего любит, круглые; - сказал Круг; - и тарелки с которых он ест тоже круглые.
- Ну, тарелки и прямоугольные бывают, а вот дома в которых люди живут, круглыми не бывают, они прямоугольные и кирпичи, из которых их строят тоже; - возразил прямоугольник, - без дома человеку совсем ни как.
- Тарелки и треугольные бывают, - заметил треугольник, - а знаки дорожные «предупреждающие»? Они какие? Треугольные . Ведь если человека в дороге не предупредить знаком, например, треугольник в красной рамочке «уступи дорогу». Как тогда?
- Знаки и круглые бывают, например, знак запрещающий движение «кирпич», - отозвался круг.
- А как же знаки сервиса? Синие прямоугольники, они подсказывают человеку, где заправочная станция, где в дороге телефон. И спорили бы друзья долго, если бы не вмешался треугольник.
-Все геометрические фигуры очень важны для человека. И часто взаимодействуют вместе. Давайте подумаем, на что вы вместе можете походить.
И тогда все фигуры задумались.
- Я могу быть крылом самолета или хвостом, - робко предложил треугольник;
- А я круглой кабинкой, - поддержал друга круг.
- Ну, тогда я буду прямоугольным кузовом самолета
- Ну вот и молодцы, - похвалил их квадрат , - получился у вас пассажирский лайнер. А ну-ка детки, а кто сможет нарисовать длинный прямоугольный самолет, с круглой кабиной, с треугольными крыльями и хвостом, как у этих замечательных геометрических фигур.
Семья Тузова Константина
Волшебная страна.
Было две волшебные страны: одна страна была круглая и в ней жили круглые жители и все там было круглое, даже дома. Эта страна называлась « Страна смешариков». Все жители этой страны были веселые и всем известны. Смешарики сами про себя сделали мультик, поэтому про эту страну и ее жителей все дети знают.
Но была еще одна страна «Грустяшкино». Там жители были прямоугольной, квадратной и даже треугольной формы, так как в этой стране очень любили углы, а углы бывают только в этих геометрических фигурах. Жители страны Грустяшкино всегда грустили, так как постоянно ударялись и цеплялись об углы. И вот однажды жители страны Грустяшкино, увидели мультфильм про веселых жителей смешариков и сразу захотелось им познакомиться с веселыми жителями той страны.
Смешарики обрадовались приглашению в гости и сразу же отправились в соседнюю страну. Жители Грустяшкино, были очень добрые, хоть и грустные. Они приготовили для смешариков много разных вкусностей, они были треугольной и квадратной формы, а смешарики пытались их развеселить разными шутками и играми. Тогда жители двух стран Грустяшкино и Смешариков очень весело провели время. Всем очень понравилось им даже не хотелось расставаться ведь в этот день жители
Грустяшкино, перестали грустить и перестали ударяться об углы, так как среди них были круглые друзья. И поэтому жители двух стран решили…
Что решили, как вы думаете?
Совершенно верно они решили объединить две страны в одну, при помощи прямоугольного мостика с круглыми перилами, и жить вместе. И тагда они реши назвать свою большую страну «Смеялкино».
Семья Львовой Софии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_po_-_novomu_1.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По характеру создаваемого продукта: - творческий По количеству участников: - подгрупповой По продолжительности: - краткосрочный По профилю знаний: - монопроект По уровню контактов: - на уровне образовательного учреждения
Насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Поэтому перед родителями и воспитателями стоит задача вырастить детей инициативными, думающими, способными на творческий подход к любому делу. Суть проблемы состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений организовать ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребёнка творческие способности и логическое мышление, в процессе знакомства с геометрическими фигурами. Сочетание такой работы с системой заданий активно развивающих мелкую моторику, логику, речь, воображение, память, является фактором, активно влияющим на формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
При помощи геометрических фигур научить детей дошкольного возраста конструировать сказку или рассказ, при этом развивать их творческие способности.
1 . Учить пользоваться геометрическими фигурами при составлении сказок, располагая их на плоскости в соответствии с текстом. 2. Закреплять знание геометрических фигур, умение составлять узоры, силуэты предметов, животных, растений. 3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, речь, восприятие добрых чувств. 4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 5. Добиваться решений поставленной цели, используя различные варианты конструкторской деятельности.
Продукты деятельности педагога: конспекты занятий, авторская игра, методические рекомендации для родителей и педагогов, сказки. Продукты деятельности детей: создание схем – моделей сказок, придумывание новых сказок, рисование, аппликация, конструирование. Продукты деятельности совместно с родителями Составление сказок, моделей заданий узоров из геометрических фигур, выпуск сборника книги со сказками.
Выставка работ «Сказка по новому» Результат: мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность. Сбор информации: рассматривание схем, подбор иллюстраций к сказкам. Результат: создание копилки познавательной информации. Составление плана – занятий. а) Аппликация «Кораблик». б) Игра – путешествие «В сказку по квадратным дорогам через треугольные леса». в) Занятие «Путешествие в страну Вымышляндию» г) Игра «Удивительное дело». д) Составление сказки «Приключение геометрических фигур». е) Проведение викторины «Сказка по новому» ё) В процессе творческой работы составление силуэтов сказочных героев из геометрических фигур. ж) Рисование «Придумай новый образ». Кукольный спектакль «Приключение геометрических фигур» Оформление книги «Сказки по новому глазами детей» Презентация: заслушивание мини – сказок Результат: презентация детского творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Проектная деятельность "В стране геометрических фигур"
Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивае...
Проектная деятельность в средней группе «В стране геометрических фигур»
Актуальность: Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие...
Проектная деятельность в средней группе «Одуванчик» «В стране геометрических фигур»
Цель проекта Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В...
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Изучение геометрических фигур»
Надеюсь, данный проект поможет сформировать устойчивые знания о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста....