Проектная деятельность "Сказка - наш друг и помощник".
проект по коррекционной педагогике на тему
Коррекция речи дошкольников через сказки в стихах (на материале сказок К.И.Чуковского)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1005 «Алые паруса» г. Москвы
Проект
«Сказка – наш друг и помощник»
Коррекция речи через сказки в стихах.
(на материале сказок К.И.Чуковского)
Учителя – логопеда: Лазарева И.Д.
Москва, 2016 г.
Раздел I: Информационная часть
Паспорт проекта
Название проекта: «Сказка - наш друг и помощник»
Тип проекта: Долгосрочный, практико-ориентированный, творческий.
Название учреждения: ГБОУ Школа г. Москвы №1005 «Алые паруса» ДО «Ассоль»
Срок осуществления проекта: декабрь 2016 года – апрель 2017 года
Раздел II: Содержательная часть проекта
Актуальность проекта:
“Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Сухомлинский В.А.
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно- ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. Живой и выразительный язык сказки, особенно народной, изобилует меткими, остроумными эпитетами, смысловой поэтикой. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, которые, благодаря образной трактовке, без затруднений воспроизводятся маленькими слушателями. Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции: лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности; активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка.
Цель проекта:
Коррекция речи, в том числе просодической стороны речи детей через сказку.
Задачи:
- Формирование правильного речевого дыхания;
- Развитие темпа, ритма речи;
- Развитие интонационно-мелодической стороны речи;
- Автоматизация поставленных звуков в речи детей;
- Расширение словарного запаса;
- Развитие высших психических функций;
- Воспитание интереса к чтению сказок;
- Расширение компетенций педагогов по теме : «Развитие просодической стороны речи дошкольников»
Планирование работы по реализации проекта.
Поэтапный план – график реализации проекта
Проект предполагается реализовать в четыре этапа:
I этап – подготовительный: декабрь 2016 года
II этап – организационно – проектировочный: январь 2017 г.
III этап – практический: февраль – апрель 2017 г.
IV этап – аналитический: май 2017 года.
Продолжительность проекта – 6 месяцев.
Этапы | Содержание | Ответственный | |
1 этап: Подготовительный (Декабрь 2016 г.) |
| Учитель- логопед | |
2 этап: Организационно-проектировочный (январь 2017 г.) |
| Учитель- логопед, воспитатели | |
3 этап: Практический (февраль-апрель 2017 г.) |
| Учитель- логопед, воспитатели | |
4 этап: Аналитический (май 2017 г.) |
| Учитель- логопед. |
Ожидаемые результаты:
- повышение темпа развития речи детей в целом;
- сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
- раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения, памяти;
- речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций;
- расширение знаний и повышение интереса воспитателей в работе над просодикой.
Приложение 1.
Консультации для воспитателей на тему: «Работа над выразительностью речи – комплексная работа».
https://cloud.mail.ru/public/agVr/SM6k2UG5E
Приложение 2.
Материалы квеста: «Путешествие по сказкам Чуковского»
https://cloud.mail.ru/public/4gDQ/jBu8ecLL3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"
План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....
Консультация «Закаливание - наш друг и помощник в укреплении здоровья. »
Консультация о том ,как сохранить здоровье дошкольников путем закаливания...
Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"
Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...
Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....
Skype - мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы).
Эта статья о том как можно сотрудничать с родителями с помощью компьютерных технологий. Все плюсы этой работы....
конспект НОД "Вода наш друг и помощник"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...