Комплексно-тематическое планирование для детей 6-7 лет , по программе " от рождения до школы "
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Примерное комплексно-тематическое планирование, для детей 6-7 лет, по программе " от рождения до школы " с развёрнутыми задачами по оброзвательным областям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.tematicheskoe_podg.gr_.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
в подготовительной к школе группе
Тема | Сроки | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | 1нед.сент. | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружение ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников д\с (воспитатель, пом.воспитателя, муз.руководитель, врач, дворник, повар и пр.) Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний», Выставка детского рисунка «Как я провел лето». |
ДАРЫ ОСЕНИ Здоровая – пища. «Хлеб – всему голова». | 2 нед.сент. | Закрепить знание о различии между городом и селом. Уточнить представление о труде хлеборобов. Средствами художественного произведения воспитывать бережное отношение к хлебу.Формировать представление о ценностях хлеба, общественной значимости труда хлебороба. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями воспитывать интерес к труду человека. | Выставка «Музей зерна», Составление иллюстрированного альбома: «Как хлеб пришел на стол». |
«Овощи и фрукты – ценные продукты | 3 нед.сент | Формировать у детей Систематизировать знания по теме «Овощи. Фрукты». Активизировать и актуализировать словарь, совершенствовать представления и знания о труде людей в сельском хозяйстве. Закрепить обобщающие понятия «овощи», и «фрукты» названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле | Составление алгоритмов приготовления салата для сюжетно-ролевых игр. |
«Лесные витамины» | 4 нед.сент | Формировать представление детей о разных типах лесов. Развивать представление о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений. Формировать понимание взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы. Обобщить знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. | Фотосессия родителей с детьми «Мы любим лес» |
«Осень золотая» Мониторинг | 1 нед .окт | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Заполнения персональных карт. | Выставка детского творчества. Разработка индивидуальных маршрутов развития. Фотовыставка «Парки нашего города». |
«Лесные обитатели осенью» | 2 нед.окт. | Формировать представления детей о повадках диких животных и условиях их жизни. Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Уточнять названия детенышей диких животных. | Викторина «У нас в гостях животные». |
«Перелетные птицы». «Красная книга». | 3 нед.окт. | Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Учить устанавливать связи между сроком отлета птиц, изменением климатических условий и наличием корма. Воспитывать чувство ответственного и бережного отношения к зимующим птицам. Дать первоначальное представление о культуре природопользования. Познакомить с назначением заповедника. Дать представление о Красной Книге России и Ленинградской области. Воспитывать деятельную любовь к природе. Знакомство с природоохранными профессиями людей (лесник, егерь). | «Берегите нас!» Выставка детских рисунков Составление альбома «Птицы нашего края» |
«Как мы дышим…» | 4 нед.окт. | Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. Знакомство с функцией и работой легких, профилактикой бронхо-легочных заболеваний. Учить бережно относиться к своему здоровью. | Праздник «Дары Осени», Творческие работы детей из листьев. «Осенняя фантазия». |
«Одна страна – один народ» | 1 нед.нояб. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Расширять представление о многонациональном составе нашей страны. О дружбе, взаимопомощи. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. Выставка «Куклы в национальных костюмах» (народы России). |
Транспорт | 2 нед.нояб. | Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного и воздушного транспорта. Знакомство с профессиями правоохранительных органов. | «Такие разные машины». Выставка коллекции машин. |
Домашние животные «Как животные помогают человеку». | 3 нед.нояб. | Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Формировать представление об их пользе для жизни человека (питание, одежда, обувь транспорт). Познакомить с ролью животных в жизни первобытных людей и современным миром. Воспитывать чувство ответственности за жизнь домашних животных. | Коллаж «Братья наши меньшие». |
Одежда и обувь «Пришел мороз -береги ухо и нос». | 4 нед.нояб. | Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды вызывать интерес к процессу изменения и пребразования одежды взрослых. Научить понимать, что человек создает одежду для своей жизни, узнавать вещи из тканей и меха, опираясь на признаки этих материалов. Помочь осознавать, что все вещи созданы людьми; Развивать способность к преобразовательной деятельности. | Фото-выставка « Такая разная одежда». |
ЗИМА «Экскурсия в зимний парк» | 1 нед.дек. | Формировать представления детей о парке как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории. Показать многоярусность парка (деревья, кусты, травы). Сравнить экосистемы «парк» и «лес» (что общего, чем отличаются). Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, не селе; о безопасном поведении зимой.
| Выставка детских рисунков «Прогулка по зимнему парку». Изготовление кормушек. |
«Волшебный мир театра» | 2 нед.дек. | .Формировать представления детей о театре. Истории возникновения театров, их разнообразии, о том, как создаются спектакли и люди каких профессий работают над ними. Расширение кругозора и словарного запаса ребенка. Совершенствование его речевых навыков. Знакомство с театрами Санкт-Петербурга. | Выставка « Театр своими руками». Создание иллюстрированного альбома «Театры Санкт-Петербурга». |
Посуда «Русский самовар и чаепитие на Руси» | 3 нед.дек. | Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить детей со старинной русской жизнью. Объяснить, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Повторить с детьми современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе. Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа. | Выставка творческих работ «Такая разная посуда». |
«Что бы праздник был веселый…» | 4 нед.дек. | Привлечение к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной праздничной деятельности. Соблюдение правил пожарной безопасности при подготовке и проведении праздничных мероприятий. Правила безопасности и культура поведения в местах проведения массовых мероприятий. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
« Север-царство льда и снега» Животные жарких стран | 2 нед.янв | Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Продолжать знакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных. Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу | Выставка детского творчества (миниатюры). «Зоопарк». |
Зимние забавы «От забавы к спорту» | 3 нед.янв. | Продолжать знакомить с народными традициями, праздниками, особенностями народных гуляний в древней России. Активизировать познавательную деятельность; устанавливать связь между современными зимними видами спорта и старинными забавами . | Спортивный праздник. Коллаж «Что мне нравится зимой». |
«Твои герои -Ленинград…» | 4 нед.янв. | На примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев. | Вечер посвященный памяти защитникам Ленинграда. |
«Прогулка в зимний лес» | 1 нед.февр | Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае. Если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой. | |
«У Лукоморья дуб зеленый…» | 2 нед.февр | Познакомить детей с людьми творческих профессий прославивших Россию, с их творчеством. П.И. Чайковский, А.С. Пушкин и др. В.В. Рассказать детям о великом русском поэте; вызывать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | Викторина по сказкам |
«На героя и слава бежит» | 3 нед.февр | Рассказ о русских богатырях. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. | Праздник 23 февраля – день защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
«Если хочешь быть здоров ». | 4 нед.февр | Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании | |
ВЕСНА «Пробуждение природы» | 1 нед.марта | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны. Формирование представлений у детей о взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | |
«Сердце матери лучше солнца греет». 8 марта. | 2 нед.марта | Организация всех видов детской деятельности (игровой коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Коллаж Праздник «8Марта». Выставка детского творчества. |
«Дело мастера боится» Народно-прикладное творчество. | 3 нед.марта | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями. Продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Мойдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство детей с профессиями народного промысла (гончар, | Фольклорный праздник. «Веселая ярмарка». Выставка детского творчества. Мини-музей «Народные умельцы». |
«Папа, мама, я – спортивная семья». | 4 нед.марта | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование положительной самооценки. Стремление вести здоровый образ | День здоровья. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
«Весенние заботы птиц». | 1 нед.апр. | Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем. Как птицы устраивают свои гнезда(различные виды гнезд). Как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам. | Коллаж «Пернатые друзья». |
«Вода и воздух». | 2 нед.апр. | Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов. Дать представление об использовании ветра и воды человеком. Рассказать о проблемах загрязнения окружающей среды. + Рассказы детям о Ю.М.Гагарине и др.героях космоса. | Поисково-исследовательская деятельность «Свойства воды». |
«Что такое огонь?» Мониторинг | 3 нед.апр. | Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей. Формирование представлений о роли огня в жизни человека. Осторожное обращение с огнеопасными предметами в доме. Правила поведения при пожаре, закрепление знаний о работниках «Службы спасения». Заполнение персональных карт детей | День пожарного. Разработка индивидуального маршрута развития детей |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | 4 нед.апр. | Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Формировать привычку к активному образу жизни. Закреплять знания о необходимости проведения гигиенических процедур. Различных видах закаливания, пользе утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе. | «Путешествие в страну Здоровья» развлечение. Рисунки детей на тему «Если хочешь быть здоров…» |
«Кто такой человек». | 1 нед.мая | Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать. что человек более всего относится к группе зверей. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.Формировать представления детей о том, что на нашей планете живут люди разных национальностей и рас, но все мы равны в правах. Что Земля наш общий дом , который все должны беречь. Воспитывать уважение к культуре и традициям других народов. | Составление альбома «Мы такие разные, но прекрасные». |
«Да сохранится шар земной!» | 2 нед.мая | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитание дружелюбия, взаимопонимания, миролюбия. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. |
Прогулка по Санкт-Петербургу | 3 нед.мая | Закреплять знания о своем родом городе, его значимости в истории страны. Знать названия главных достопримечательностей , название главной реки, центральной улицы, главной площади. Называть основателя Санкт-Петербурга. Людей прославивших город, его герб, флаг. | Фотоальбом «Пешком по Петербургу». |
«Весне скажем «до свидания, лету красному «привет!» | 4 нед.мая | Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Закрепить представления о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада. Помочь осознать себя выросшими, будущими школьниками. Побуждать сохранять память о первых друзьях. | Праздник «Выпускной». Выставка рисунков «Кем ты хочешь стать , когда вырастешь?» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1нед.июня – 3нед.августа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) 2015-2016гг (ноябрь)
Комплексно тематическое планирование на ноябрь 2015г...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...
Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС
Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы»)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы" на весь учебный год....