Прогулка в старшей группе "Здравствуй, солнышко" (лето)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бондарчук Светлана Валерьевна

Цель: оздоровление детей, развитие познавательной и двигательной активности.

Задачи:

- Способствовать развитию умения вести наблюдения за явлениями природы и делать выводы.

- Уточнить и расширить знания детей о явлениях природы.

- Развивать игровые умения и двигательные умения.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе, к себе и друг к другу.

В процессе прогулки дети могут понаблюдать за солнечнывми и теннистыми местами, потанцевать, изготовить солнечные поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_starshey_gruppe_zdravstvuy_solnyshko.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация прогулки в старшей группе «Здравствуй, солнышко» летом в жаркий день. (до 26*С)

Разработала Бондарчук С.В.

Цель: оздоровление детей, развитие познавательной и двигательной активности.

Задачи:

- Способствовать развитию умения вести наблюдения за явлениями природы и делать выводы.

- Уточнить и расширить знания детей о явлениях природы.

- Развивать игровые умения и двигательные умения.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе, к себе и друг к другу.

Оборудование: музыкальный центр (переносной), зеркальца на подгруппу, палочки для рисования, пулевизаторы, мелки, пластилин, бумага для аппликации

Проведение прогулки

Подготовка:

-Дети посмотрите, как солнечно на улице, так и хочется погулять. Пойдемте, вдруг мы солнышко поймаем. Только надо после себя в группе порядок оставить. (приборка игрушек, одевание, выход на улицу)

Наблюдение:

Какая сегодня погода?  (солнечная, ясная и т.д.).  

Посмотрите на небо, какое оно? (безоблачное, ясное, синее, высокое и т.д.).

Можете ли спокойно смотреть на небо? (небо ослепительное, солнце сильно светит)

Потрогайте эти две скамейки. Почему одна такая горячая, а вторая нет?

Правильно, потому что одна скамейка на солнечной стороне, а вторая в тени.

Что вы знаете о солнце?  (ответы детей). Да, это звезда, которая обогревает нашу планету.

Рисование на земле, на асфальте.

Как вы рисуете солнце?  Кто хочет нарисовать солнышко? Вот вам палочки для рисования, вот мелки. (индивидуальная работа по рисованию круга, прямых линий, проговаривание действий). 

Посмотрите, какие предметы вокруг похожи на солнышко? (по разнообразным основаниям: по форме, «по наличию множества лучиков», по яркости, по выделению тепла, и т.п.)

  (цветы календулы, подсолнухи, и др.).

Но солнце не только наш друг, оно может быть и врагом?  Когда солнце может навредить человеку?

Что делать, чтобы не было плохо? (снимать лишнюю одежду, долго не гулять на солнце, одевать панаму, пить воду).

Проверьте себя, все ли у вас в порядке?

Закаливающие процедуры (босохождение):

Руками мы проверили, где и как нагреваются предметы. А кто хочет проверить ногами?  Тогда надо разуться, мы это будем делать босиком.  Потом вы расскажите о своих ощущениях. (Дети идут по массажной дорожке, которая проходит по солнечным и тенистым участкам).

Что вы ощущали? Где больше вам понравилось ходить? (Ответы детей)

Кто хочет, обувайтесь, остальные обуются попозже.

Экспериментальная деятельность с зеркалами

Теперь давайте поймаем солнечный лучик и поиграем с ним. Кто знает, как ловить лучики. (нужно встать так, чтобы солнце светило в зеркало и направлять его в тень). Это солнечные зайчики. Дети играют с зеркальцами (одни делают солнечных зайчиков, другие ловят, затем меняются). (Теперь обуваются все).

Можем и песню про солнечного зайчика спеть, и потанцевать. (Музыка).

Мы сейчас много двигались на солнце, давайте спокойно поиграем в тени.

Индивидуальная работа по формированию ОРУ (продвижение вперед прыжками на двух ногах, следить, чтобы ребенок отталкивался обеими ногами одновременно и приземлялся на две ноги).

Исследовательская деятельность:

А хотите увидеть радугу без дождя? (игры с водой и брызгалкой). Кто знает, как это можно сделать?

Расскажи/ Я вас подскажу как. Когда бывает радуга? Когда солнышко ярко светит, и только-только прошел дождик и в воздухе полно капелек воды. Как мы можем сделать много капелек воды? (пулевизаторы). (Дети сами пробуют увидеть радугу).

Продуктивная деятельность:

Получилось нам солнышко поймать? Само солнце мы не поймали, но увидели и потрогали его следы: нагретые предметы, ослепительный свет, смогли поиграть с солнечными лучами.  Может быть, мы все-таки сможем солнышко домой взять? Но у нас его нет, что делать? (слепить, поделку сделать).

Как можно вылепить солнышко?

А как его можно сделать из бумаги? (по желанию детей выполняется работа). Поделки забирают домой.

Словарная работа: (значение слов, заучивание)

А давайте вместе с поделкой подарим родителям загадку:

1.Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает.

2. На тарелке колобок- золотой горячий бок. А тарелка голубая- не видать конца и края.

Трудовая деятельность:

Я чувствую новые запахи? Это наши повара приготовили нам вкусный обед. Давайте будем заканчивать прогулку, соберем игрушки, что можно вымоем, остальное отряхнем от песка, и все аккуратно положим на место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

Спортивная прогулка, как один из видов прогулки детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Представлен опыт работы по организации спортивных прогулок в детском саду...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...