"Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы"
материал (младшая группа) по теме

Чернышкова Татьяна Викторовна

Опыт работы по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_ekologii.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по экологическому воспитанию

Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы»

Экология – понятие, учение (наука) о взаимодействии организмов друг с другом и окружающей средой.

Экология – очень серьезное и многозначащее понятие. В наше время это понятие стало на одну ступень с понятием жизнь.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности. Нужно помнить, что процесс приобщения детей к миру природы должен осуществляться в интересной игровой форме. Общение с природой должно проходить радостно и непринужденно.

Формирование экологической культуры это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослого с предметно-природным миром, который их окружает.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. И здесь уместны слова: «Чем больше в мире доброты. Тем счастливей и я и ты!» .

Экологическое воспитание : значимо и с позиции личностного развития ребенка – правильно организованное , систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, волю ребенка.

                Ознакомление детей младшего возраста c  природой следует начинать с ближайшего окружения. Необходимо создать условия для первоначального ознакомления детей с природой: с помощью игрушек и картинок.

         Опытническая деятельность. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности малышей не только знакомят с природой, но и целенаправленно подводят к пониманию ее особенностей. В зимнее время опыты со снегом и водой. На прогулке во время игр детей знакомят  со свойствами снега. Малышам предлагают взять снег в руки и посмотреть, что с ним произойдет (растает); набрать снег в ведерко, принести в группу и понаблюдать, как он будет таять и превращаться в грязную воду (вот поэтому –то его нельзя есть. Весной можно положить небольшое количество снега на асфальт и посмотреть как он начнет таять под солнечными лучами.

Детей подводят к пониманию того, что живые объекты отличаются от неживых тем, что нуждаются в солнце, воздухе и воде.

      Экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Прежде всего, самому взрослому, ведущему работу по экологическому воспитанию детей, нужно  хорошо разбираться в вопросах экологии. Необходимо объяснить детям, что в природе не бывает ни вредных , ни полезных организмов, а каждые выполняют свою функцию, поддерживая природное равновесие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Возможности использования дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Данный материал может использоваться в качестве консультации для воспитателей. В нём представлены методические рекомендации воспитателям по организации и проведению дидактических игр экологического ха...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...

Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего   дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы «Следствие ведут знатоки. Репка деда»

Материал рассчитан на детей второй младшей группы. Используются элементы ИКТ и нетрадиционной формы работы...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Нетрадиционные формы работы с детьми - новые формы работы,  которые помогают ввести ребенка в неповторимый мир музыки, развить его музыкальные и   творческие способности, активизировать...

Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...