"Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы"
материал (младшая группа) по теме
Опыт работы по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_ekologii.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по экологическому воспитанию
Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы»
Экология – понятие, учение (наука) о взаимодействии организмов друг с другом и окружающей средой.
Экология – очень серьезное и многозначащее понятие. В наше время это понятие стало на одну ступень с понятием жизнь.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности. Нужно помнить, что процесс приобщения детей к миру природы должен осуществляться в интересной игровой форме. Общение с природой должно проходить радостно и непринужденно.
Формирование экологической культуры это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослого с предметно-природным миром, который их окружает.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. И здесь уместны слова: «Чем больше в мире доброты. Тем счастливей и я и ты!» .
Экологическое воспитание : значимо и с позиции личностного развития ребенка – правильно организованное , систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, волю ребенка.
Ознакомление детей младшего возраста c природой следует начинать с ближайшего окружения. Необходимо создать условия для первоначального ознакомления детей с природой: с помощью игрушек и картинок.
Опытническая деятельность. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности малышей не только знакомят с природой, но и целенаправленно подводят к пониманию ее особенностей. В зимнее время опыты со снегом и водой. На прогулке во время игр детей знакомят со свойствами снега. Малышам предлагают взять снег в руки и посмотреть, что с ним произойдет (растает); набрать снег в ведерко, принести в группу и понаблюдать, как он будет таять и превращаться в грязную воду (вот поэтому –то его нельзя есть. Весной можно положить небольшое количество снега на асфальт и посмотреть как он начнет таять под солнечными лучами.
Детей подводят к пониманию того, что живые объекты отличаются от неживых тем, что нуждаются в солнце, воздухе и воде.
Экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Прежде всего, самому взрослому, ведущему работу по экологическому воспитанию детей, нужно хорошо разбираться в вопросах экологии. Необходимо объяснить детям, что в природе не бывает ни вредных , ни полезных организмов, а каждые выполняют свою функцию, поддерживая природное равновесие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Возможности использования дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
Данный материал может использоваться в качестве консультации для воспитателей. В нём представлены методические рекомендации воспитателям по организации и проведению дидактических игр экологического ха...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...
Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы «Следствие ведут знатоки. Репка деда»
Материал рассчитан на детей второй младшей группы. Используются элементы ИКТ и нетрадиционной формы работы...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ
Нетрадиционные формы работы с детьми - новые формы работы, которые помогают ввести ребенка в неповторимый мир музыки, развить его музыкальные и творческие способности, активизировать...
Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...