Конспект по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание детей"
статья по теме
формирование базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие и духовно-нравственное становление личности ребенка | 16.21 КБ |
nrav._-_patr._vospit.odt | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»
142000 Московская область г.Домодедово 3й Московский проезд, д.4
Конспект по самообразованию
«Нравственно-патриотическое воспитание детей»
Конспект выполнен
воспитателем Мошниной Г.Ф.
2014-2015 уч.год
Правильное воспитание-это наша
счастливая старость,
плохое воспитание -это наше
будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми.
А.С Макаренко
Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
К сожалению, в последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается деидеологизированный стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми «более современными» западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие,индивидуализм, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность.
Принципы гуманистического характера образования, сформулированные в Федеральном законе «Об образовании», выражают современную государственную политику в области воспитания. Ее основу составляют цели и задачи всестороннего развития способностей, самоопределение личности, создание условий для ее самореализации, взаимодействие семьи и педагогического коллектива.
Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания дошкольника. ДОУ оказывает свое воспитательное воздействие на ребенка в самый сензитивный период его жизни. Воспитание служит всеобщей и необходимой формой развития ребенка, поэтому основной задачей детского сада является повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка.
Для этого необходимо создание благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный пример взрослого, приоритете нравственных ценностей как важнейшего фактора эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и взрослых.
В проекте «Я познаю окружающий мир» одной из важных задач стоит формирование базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию.
В чем проявляются патриотические чувства детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Воспитывая в детях нравственно- патриотические начала, необходимо вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал; рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя; посадить около дома его цветы, чтобы его двор был красивее; не сорить и т. д. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны,он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны дошкольникам, то , что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»
142000 Московская область г.Домодедово 3й Московский проезд, д.4
Конспект по самообразованию
«Нравственно-патриотическое воспитание детей»
Конспект выполнен
воспитателем Мошниной Г.Ф.
2014-2015 уч.год
Правильное воспитание-это наша
счастливая старость,
плохое воспитание -это наше
будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми.
А.С Макаренко
Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
К сожалению, в последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается деидеологизированный стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми «более современными» западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие,индивидуализм, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность.
Принципы гуманистического характера образования, сформулированные в Федеральном законе «Об образовании», выражают современную государственную политику в области воспитания. Ее основу составляют цели и задачи всестороннего развития способностей, самоопределение личности, создание условий для ее самореализации, взаимодействие семьи и педагогического коллектива.
Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания дошкольника. ДОУ оказывает свое воспитательное воздействие на ребенка в самый сензитивный период его жизни. Воспитание служит всеобщей и необходимой формой развития ребенка, поэтому основной задачей детского сада является повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка.
Для этого необходимо создание благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный пример взрослого, приоритете нравственных ценностей как важнейшего фактора эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и взрослых.
В проекте «Я познаю окружающий мир» одной из важных задач стоит формирование базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию.
В чем проявляются патриотические чувства детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Воспитывая в детях нравственно- патриотические начала, необходимо вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал; рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя; посадить около дома его цветы, чтобы его двор был красивее; не сорить и т. д. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны,он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны дошкольникам, то , что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально-правовому воспитанию детей
Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Русские народные инструменты»Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов. ...
Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Программное содержание.Познакомить со статьей Конвенции "Каждый человек имеет право на имя".Учить называть полным именем своих родителей, друзей. Познакомить с понятием "отчество".Дать представление...
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...