Конспект по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание детей"
статья по теме

Мошнина Гузель Фларитовна

формирование базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»

142000 Московская область г.Домодедово 3й Московский проезд, д.4

Конспект по самообразованию

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Конспект выполнен

воспитателем Мошниной Г.Ф.

2014-2015 уч.год

Правильное воспитание-это наша

счастливая старость,

плохое воспитание -это наше

будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми.

А.С Макаренко

   Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

     К сожалению, в последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается деидеологизированный стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми «более современными» западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие,индивидуализм, пренебрежительное отношение к гражданскому  долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность.

        Принципы гуманистического характера образования, сформулированные в Федеральном законе «Об образовании», выражают современную государственную политику в области воспитания. Ее основу составляют цели и задачи всестороннего развития способностей, самоопределение личности, создание условий для ее самореализации, взаимодействие семьи и педагогического коллектива.

        Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания дошкольника. ДОУ оказывает свое воспитательное воздействие на ребенка в самый сензитивный период его жизни. Воспитание служит всеобщей и необходимой формой развития ребенка, поэтому основной задачей детского сада является повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка.

  Для этого необходимо создание благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный пример взрослого, приоритете нравственных ценностей как важнейшего фактора эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и взрослых.

        В  проекте «Я познаю окружающий мир» одной из важных задач стоит формирование базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию.

           В чем проявляются патриотические чувства детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

   Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей  с родным городом и своей страной.

         Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

          Воспитывая в детях нравственно- патриотические начала, необходимо вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал; рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя; посадить около дома его цветы, чтобы его двор был красивее; не сорить и т. д. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.

         Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны,он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны дошкольникам, то , что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»

142000 Московская область г.Домодедово 3й Московский проезд, д.4

Конспект по самообразованию

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Конспект выполнен

воспитателем Мошниной Г.Ф.

2014-2015 уч.год

Правильное воспитание-это наша

счастливая старость,

плохое воспитание -это наше

будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми.

А.С Макаренко

   Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

     К сожалению, в последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается деидеологизированный стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми «более современными» западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие,индивидуализм, пренебрежительное отношение к гражданскому  долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность.

        Принципы гуманистического характера образования, сформулированные в Федеральном законе «Об образовании», выражают современную государственную политику в области воспитания. Ее основу составляют цели и задачи всестороннего развития способностей, самоопределение личности, создание условий для ее самореализации, взаимодействие семьи и педагогического коллектива.

        Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания дошкольника. ДОУ оказывает свое воспитательное воздействие на ребенка в самый сензитивный период его жизни. Воспитание служит всеобщей и необходимой формой развития ребенка, поэтому основной задачей детского сада является повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка.

  Для этого необходимо создание благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный пример взрослого, приоритете нравственных ценностей как важнейшего фактора эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и взрослых.

        В  проекте «Я познаю окружающий мир» одной из важных задач стоит формирование базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию.

           В чем проявляются патриотические чувства детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

   Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей  с родным городом и своей страной.

         Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

          Воспитывая в детях нравственно- патриотические начала, необходимо вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал; рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя; посадить около дома его цветы, чтобы его двор был красивее; не сорить и т. д. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.

         Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны,он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны дошкольникам, то , что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Русские народные инструменты»Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов. ...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Программное содержание.Познакомить со статьей Конвенции "Каж­дый человек имеет право на имя".Учить называть полным именем своих ро­дителей, друзей. Познакомить с понятием "отчество".Дать представление...

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...