программа партнерства с семьями
материал (младшая группа) на тему
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы раннего возраста №1
(2015-2016 уч.год)
Воспитатель: Князева И. А
Арзамас 2015 год
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы раннего возраста №1 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №25» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №25
Деятельность педагогического коллектива МБДОУ д/с №25 ориентирована на содействие семье:
- в формировании общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;
-в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка;
- в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;
- в повышении родительской компетентности.
Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Сотрудничество МБДОУ д/с №25 с семье предполагает:
• взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;
• предоставление семье информации об основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с №25 и обсуждение с родителями вопросов. Связанных с ее реализацией.
Цель и задачи сотрудничества с семьей
Цель взаимодействия с семьей- сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи сотрудничества с семьей:
- Постоянно изучать запросы, потребности и образовательные инициативы семей;
- Повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту, нетравмирующим приемам управления поведения детей;
- Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОУ режима дня для ребенка;
- Знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детей в семье;
- Создавать в ДОУ условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
- Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольной организации и в семье.
Направления взаимодействия с семьей
♦ согласование с родителями (законными представителями) ребенка целей и ценностей образовательной деятельности;
♦ обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям ДОУ;
♦ построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка (родителями совместно с педагогами группы, медицинской службой ДОУ и специалистами);
♦ обеспечение постоянного содержательного информирования о жизни детей в группе детского сада;
♦ предоставление родителям (законным представителям) ребенка возможности повысить педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребенка в дошкольном возрасте;
♦ создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ;
♦ создание в ДОУ ситуаций приятного совместного досуга детей и их семей.
Приоритеты совместного развития ребенка 2-3 лет
Адаптация ребенка в детском саду; обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; укрепление здоровья; развитие самостоятельности в быту и навыков самообслуживания; развитие речи; сенсорное развитие; развитие мелкой моторики кисти руки ребенка; развитие координации движений; становление продуктивного целеполагания; поддержка проявлений любопытства и самостоятельности и исследовании окружающего мира.
Ожидаемые результаты
- Доверие родителей (законных представителей) ребенка к МБДОУ д/с №25.
- Вовлеченность семьи в образовательную деятельность.
- Реализация образовательных инициатив семьи
- Удовлетворенность родителей ( законных представителей), ребенка результатами образовательной деятельности МБДОУ д/с №25.
- Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) ребенка на качество оказываемой муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
План реализации программы в группе воспитанников 2-3 лет
Формы взаимодействия | Тема | Цель | Период |
Тема: «Здравствуй детский сад» 01.09-04.09 | |||
| Оформление паспорта семьи «Давайте познакомимся»
«Режим дня»
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»
«Как легче пройти адаптацию» | Сбор информации о составе семьи, месте работы родителей
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по приему и правилам группы Найти совместные решения проблемы выяснить причины Помочь родителям найти решения проблемы | Сентябрь
01.09- 04.09
04.09
04.09 |
Тема: «Будем знакомы» 07.09- 11.09 | |||
| «Мой ребенок»
«Адаптация ребенка к детскому саду»
«Это я и моя семья»
«Давайте знакомится»» | Знакомство с семьей
Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению хорошей адаптации детей к группе, воспитателям. Создать эмоциональный благоприятный климат в группе, познакомиться с друг другом поближе Создать эмоциональный благоприятный климат в группе | 07.09- 9.09
07.09-11.09
09.09-11.09
11.09 |
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» 14.09- 25.09 | |||
| «Осень золотая в гости к нам пришла»
«Ребенок Дома»
«Прогулки осенью»
«Давайте знакомится | Привлечение родителей к совместному труду с детьми Привлечение родителей к любознательности детей Привлечение родителей к экологическому воспитанию Познакомить родителей с приоритетным направлением в работе группы и детского сада | Сентябрь
14.09-20.09
21.09
23.09 |
Тема: «Домашние животные» 28.09- 09.10 | |||
| «Знакомство с жизнью домашних животных
Подготовка к зиме, утепление окон
По запросам родителей
«Расскажем детям о животных» | Привлечение родителей к совместной работе по теме недели
Настроить родителей на совместную работу
Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет Дать рекомендации, что следует знать детям 2-3 лет о домашних животных | 28.09-9.10
5.10
В течении недели
9.10
|
Тема: «Дикие животные» 12.10-16.10 | |||
| «Детям о диких животных!
«Прививки: плюс или минус» «Моя семья»
Прививки против гриппа | Привлечение родителей к совместной работе по теме недели Выявить мнение родителей о прививках Привлечение родителей к сбору информации для оформления семейного альбома
Познакомить родителей с информацией о прививке против гриппа | 12.10-16.10
13.10
До 18.10
В течении недели |
Тема : «Ты, я, он, на- вместе дружная семья» 19.10- 30.10 | |||
| «Моя семья»
«Как беречь здоровье»
«Мама милая моя»
Развитие навыков самообслуживания
«Древо жизни» | Создать эмоциональный климат в группе Профилактика заболеваемости детей
Привлечь родителей к совместному рисованию рисунков с детьми
Дать рекомендации родителям по развитию навыков самообслуживания Привлечение родителей к совместной работе | 26.10
19.10-30.10
19.10-30.10
27.10
28.10 |
Тема: «При солнышке- тепло, при матушке- добро!» 02.11-06.11 | |||
| «Мама милая моя
«Как уговорить ребенка оставаться в детском саду» «Как приучить ребенка к пище в детском саду» | Создать эмоциональный отклик в группе
Познакомить родителей со способами завлечения ребенка в детский сад Дать родителям рекомендации по формированию рациона питания | 2.11- 6.11
3.11-5.11
6.11 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_partnerstva_s_semyami.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы раннего возраста №1
(2015-2016 уч.год)
Воспитатель: Князева И. А
Арзамас 2015 год
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы раннего возраста №1 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №25» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №25
Деятельность педагогического коллектива МБДОУ д/с №25 ориентирована на содействие семье:
- в формировании общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;
-в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка;
- в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;
- в повышении родительской компетентности.
Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Сотрудничество МБДОУ д/с №25 с семье предполагает:
• взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;
• предоставление семье информации об основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с №25 и обсуждение с родителями вопросов. Связанных с ее реализацией.
Цель и задачи сотрудничества с семьей
Цель взаимодействия с семьей- сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи сотрудничества с семьей:
- Постоянно изучать запросы, потребности и образовательные инициативы семей;
- Повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту, нетравмирующим приемам управления поведения детей;
- Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОУ режима дня для ребенка;
- Знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детей в семье;
- Создавать в ДОУ условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
- Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольной организации и в семье.
Направления взаимодействия с семьей
♦ согласование с родителями (законными представителями) ребенка целей и ценностей образовательной деятельности;
♦ обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям ДОУ;
♦ построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка (родителями совместно с педагогами группы, медицинской службой ДОУ и специалистами);
♦ обеспечение постоянного содержательного информирования о жизни детей в группе детского сада;
♦ предоставление родителям (законным представителям) ребенка возможности повысить педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребенка в дошкольном возрасте;
♦ создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ;
♦ создание в ДОУ ситуаций приятного совместного досуга детей и их семей.
Приоритеты совместного развития ребенка 2-3 лет
Адаптация ребенка в детском саду; обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; укрепление здоровья; развитие самостоятельности в быту и навыков самообслуживания; развитие речи; сенсорное развитие; развитие мелкой моторики кисти руки ребенка; развитие координации движений; становление продуктивного целеполагания; поддержка проявлений любопытства и самостоятельности и исследовании окружающего мира.
Ожидаемые результаты
- Доверие родителей (законных представителей) ребенка к МБДОУ д/с №25.
- Вовлеченность семьи в образовательную деятельность.
- Реализация образовательных инициатив семьи
- Удовлетворенность родителей ( законных представителей), ребенка результатами образовательной деятельности МБДОУ д/с №25.
- Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) ребенка на качество оказываемой муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
План реализации программы в группе воспитанников 2-3 лет
Формы взаимодействия | Тема | Цель | Период |
Тема: «Здравствуй детский сад» 01.09-04.09 | |||
| Оформление паспорта семьи «Давайте познакомимся» «Режим дня» «Адаптация ребенка к условиям детского сада» «Как легче пройти адаптацию» | Сбор информации о составе семьи, месте работы родителей Настроить родителей на плодотворную совместную работу по приему и правилам группы Найти совместные решения проблемы выяснить причины Помочь родителям найти решения проблемы | Сентябрь 01.09- 04.09 04.09 04.09 |
Тема: «Будем знакомы» 07.09- 11.09 | |||
| «Мой ребенок» «Адаптация ребенка к детскому саду» «Это я и моя семья» «Давайте знакомится»» | Знакомство с семьей Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению хорошей адаптации детей к группе, воспитателям. Создать эмоциональный благоприятный климат в группе, познакомиться с друг другом поближе Создать эмоциональный благоприятный климат в группе | 07.09- 9.09 07.09-11.09 09.09-11.09 11.09 |
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» 14.09- 25.09 | |||
| «Осень золотая в гости к нам пришла» «Ребенок Дома» «Прогулки осенью» «Давайте знакомится | Привлечение родителей к совместному труду с детьми Привлечение родителей к любознательности детей Привлечение родителей к экологическому воспитанию Познакомить родителей с приоритетным направлением в работе группы и детского сада | Сентябрь 14.09-20.09 21.09 23.09 |
Тема: «Домашние животные» 28.09- 09.10 | |||
| «Знакомство с жизнью домашних животных Подготовка к зиме, утепление окон По запросам родителей «Расскажем детям о животных» | Привлечение родителей к совместной работе по теме недели Настроить родителей на совместную работу Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет Дать рекомендации, что следует знать детям 2-3 лет о домашних животных | 28.09-9.10 5.10 В течении недели 9.10 |
Тема: «Дикие животные» 12.10-16.10 | |||
| «Детям о диких животных! «Прививки: плюс или минус» «Моя семья» Прививки против гриппа | Привлечение родителей к совместной работе по теме недели Выявить мнение родителей о прививках Привлечение родителей к сбору информации для оформления семейного альбома Познакомить родителей с информацией о прививке против гриппа | 12.10-16.10 13.10 До 18.10 В течении недели |
Тема : «Ты, я, он, на- вместе дружная семья» 19.10- 30.10 | |||
| «Моя семья» «Как беречь здоровье» «Мама милая моя» Развитие навыков самообслуживания «Древо жизни» | Создать эмоциональный климат в группе Профилактика заболеваемости детей Привлечь родителей к совместному рисованию рисунков с детьми Дать рекомендации родителям по развитию навыков самообслуживания Привлечение родителей к совместной работе | 26.10 19.10-30.10 19.10-30.10 27.10 28.10 |
Тема: «При солнышке- тепло, при матушке- добро!» 02.11-06.11 | |||
| «Мама милая моя «Как уговорить ребенка оставаться в детском саду» «Как приучить ребенка к пище в детском саду» | Создать эмоциональный отклик в группе Познакомить родителей со способами завлечения ребенка в детский сад Дать родителям рекомендации по формированию рациона питания | 2.11- 6.11 3.11-5.11 6.11 |
Тема: «Транспорт» 09.11- 13.11 | |||
| Изготовление чесночных бус, как профилактика простудных заболеваний «Что следует знать о правилах дорожного движения» «Развитие навыков самообслуживания» | Профилактика заболеваемости детей Профилактика дорожно- транспортных проишетствий Вооружение родителей необходимыми для воспитания знаниями и умениями | 09.11-11.11 11.11-13.11 13.11 |
Тема: «Крылатые друзья» 16.11-20.11 | |||
| «Что нужно знать детям о птицах» «Гепатит» «Мука – солька»- работа с соленым тестом «Поиграем вместе» | Повышение родительской компетентности Вооружение родителей необходимыми знаниями по теме Привлечь родителей к изготовлению изделий из соленого теста Расширить кругозор родителей по выбору игр | 16.11 17.11 18.11 19.11-20.11 |
Тема: «Мебель» 23.11- 27.11 | |||
| «Мама милая Моя!» «Вы спрашиваете, мы отвечаем» | Развитие творческого потенциала семей Привлечение родителей к совместной работе | 26.11 27.11 |
Тема: «Кукла Катя и игрушки» 30.11.- 11.12 | |||
| «Мои любимые игрушки» «Мой веселый, звонкий мяч» «Подари детскому саду игрушку» | Привлечение родителей к благоустройству РППС в группе Совместная деятельность: изготовление мякишей разного размера и цвета Привлечение родителей к благоустройству центра сенсорного развития | 30.11-3.12 4.12 30.11-11.12 |
Тема: «Новый год у ворот» 14.12- 31.12 | |||
| Новый год у ворот «Мастерская Деда Мороза, изготовление поздравительной открытки» «Наши руки не знают скуки» «Мастерская Деда Мороза» | Привлечение родителей к совместной подготовке к новогоднему утреннику Развитие творческого потенциала семей Привлечение родителей к совместной работе по украшению группы Создание положительного эмоционального настроя в группе | 25.12 14.12-25.12 15.12 25.12-31.12 |
Тема: «Зимушка хрустальная» 12.01-15.01 | |||
1.Анкетирование 2.Акция
| «Состояние здоровья детей» «Наш участок» «Выбираем одежду по сезону» «Вы спрашиваете. мы отвечаем» | Профилактика заболеваний Привлечение родителей к изготовлению построек из снега на участке Повышение родительской компетентности в данном вопросе Привлечение родителей к совместной работе | 12.01 12.01-15.01 15.01 15.01 |
Тема: «У кого какие шубки» 18.01- 22.01 | |||
| изготовление демонстрационного материала по теме «Прогулки в зимний период» | Развитие творческого потенциала семей Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания | 19.01 20.01-22.01 |
Тема: « Зимние развлечения» 25.01- 29.01 | |||
Мастер – класс Индивидуальные беседы Буклет | Изготовление по изготовлению снежных построек на участке По запросам родителей «Расскажем детям о зиме» | Привлечение родителей к постройкам из снега на участке и красочному его оформлению Найти совместные решения проблемы выяснить причины Полезная информация для родителей | 29.01 26.01 28.01 |
Тема: «Труд взрослых» 01.02- 12.02 | |||
Папка- передвижка Сбор материала для оформления альбома Индивидуальные беседы | «Игры для здоровья» «Какой хороший папа» По запросам родителей | Повышение родительской компетентности Нацелить родителей к активной совместной работе | 01.02- 4.02 4.02-12.02 11.02-12.02 |
Тема: «Посуда» 15.02- 19.02 | |||
| «Мой папа солдат» «Посуда» | Дать рекомендации родителям по выбору посудки для игр | 19.02 15.02 |
Тема: «Папины помощники» 22.02- 26.02 | |||
1.Выставка рисунков 2.Анкетирование
| «мой папа самый лучший» «Наши папы» «С 23 февраля» | Привлечение родителей к совместному рисованию с детьми Выявление и использование в практической деятельности позитивного семейного опыта Поздравление дедушек и пап с Днем Защитника Отечества | 22.02-26.02 24.02 22.02 |
Тема: «Мама милая моя» 29.02-11.03 | |||
| Самые близкие и родные «Поздравление с днем 8 марта» | Создание эмоционального комфорта в группе Поздравление бабушек и мам с международным женским днем | 28.02 5.03-7.03 |
Тема: «В гостях у сказки» 14.03-18.03 | |||
| «Варежковый театр по запросам родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения» | Привлечь родителе к изготовлению варежкого театра Выявить пути решения проблемы, дат рекомендации Профилактика дорожно- транспортных проишествий | 11.03-13.03 14.03 15.03 |
Тема: «Мир театра» 21.03-25.03 | |||
| «Как опасен весенний лед» «Весна» Пальчиковые игры для детей 2-3 лет | Профилактика детского травматизма Формирование у родителей знаний о проведения весенних прогулок с детьми 2-3 лет Расширение знаний по речевому развитию | 18.03 22.03 29.03 |
Тема: «Весняночка» 28.03-8.04 | |||
| «Весна- красна» «личная гигиена» «Мы пешеходы» | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми Найти совместные решения по формированию КГН Профилактика детского травматизма | 28.03-8.04 7.04 5.04-8.04 |
Тема: «Я- человек» 11.04-15.04 | |||
| «Я хочу здоровым быть» «Навыки самообслуживания» «Весеннее вдохновение» | Повышение родительской компетентности по данной теме Продолжать знакомить родителей с работой группы Найти совместные решения по формированию навыков самообслуживания Создание эмоционального климата в группе | 11.04-13.04 14.04 15.04 12.04-15.04 |
Тема: «Русское народное творчество» 18.04-29.04 | |||
| «Роль русских подвижных игр в развитии малышей «День добрых дел» «Пожарная безопасность» По запросам родителей | Сбор и систематизация семейного опыта в проведении подвижных игр Благоустройство участка группы к летнему периоду Профилактика детского травматизма | 19.04 До конца мая 27.04 |
Тема: «Праздник воды и земли» 10.05- 21.05 | |||
| «Наша клумба» «С ребенком на природе» | Привлечение родителей к благоустройству клуб на участке Оказание помощи родителям в экологическом воспитании | До конца мая 11.05 |
Тема: «А что нам лето принесет» 24.05- 28.05 | |||
| «Вот и стали мы на год взрослее» «чем запомнился этот год» «проведем лето с пользой» «Чем занять ребенка летом» | Анализ работы за год Подведение итогов работы Информация о летней оздоровительной работе в теплый период года Настроить родителей на совместную плодотворную работу | 27.05 24.05-28.05 28.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа партнерства с семьей
Взаимодействие с семьейЦель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников. Создать в детском саду условия необходимые для развития ответственных взаимоотношени...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...