Организация проектной деятельности
консультация на тему
Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО: "Организация проектной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obnovlenie_obrazovatelnogo_protsessa_v_usloviyah_vvedeniya_fgos_do.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО: "Организация проектной деятельности" |
В настоящее время использование проектного метода обучения рассматривается как один из способов организации образовательного процесса в работе с дошкольниками. В этой связи интересно заглянуть в историю возникновения и поисков разнообразных методов обучения. Американский ученый Джон Дьюи (1859-1952) разработал и апробировал основы проектного обучения в школе. Педагог и дети идут вместе от проекта к проекту, исследуя окружающую жизнь. Под проектом Д. Дьюи понимал постепенно усложняющиеся практические знания, планируемые и выполняемые детьми. Проект, который исполняют дети, отмечает Д. Дьюи, должен вызывать у них энтузиазм, увлекать, идти от сердца. Им был разработан новый дидактический метод - метод проектов. Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871 -1965), который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, включаясь, таким образом, в реальную действительность и овладевая новыми знаниями. У.Х. Киллпатрик выделял 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский (изготовление предметов потребления), проблемный (преодолевающий проблемные затруднения), проект-упражнение. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью. В настоящее время использование проектного метода обучения практиками рассматривается как один из способов организации педагогического процесса в работе с детьми, в том числе с дошкольниками. По словам Л. Свирской, «... под проектом мы подразумеваем отрезок времени группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково - познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанной одной темой занятий и игр». Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько: Таким образом, в основе проектного обучения лежат следующие принципы. «Проектная деятельность - сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за рамки традиционной сетки занятий в детском саду» . С.В. Плахотников делит проекты на детские, когда ребенок выступает полноправным автором, взрослые и детско-взрослые (детско - родительские). Особенности организации проектной деятельности: Метод проектов включает в себя несколько этапов, выделенных Н.Ю. Пахомовой : Алгоритм работы над проектом Что дает проектная деятельность участникам образовательного процесса? Родителям Педагогам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
Методические рекомендации составлены в помощь воспитателям ДОУ для организации проектной деятельности. Материал содержит план работы воспитателя по подготовке проекта, основные этапы работы над проект...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Организация проектной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».
Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятел...
Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"
В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...
Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...