КВН по правилам дорожного движения для подготовительных групп.
материал (подготовительная группа) по теме
КВН поможет закрепить с детьми правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pravilvm_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительных групп.
М.А. Есина
Цели и задачи:
1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.
2.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность на дорогах. Закреплять умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
3. Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.
Активизация словаря: регулировщик.
Оборудование: эмблемы, дидактическое пособие "Опасные ситуации в жизни детей", три цвета светофора, макеты светофоров, дорожные знаки, жезл, кружки красный, желтый, зеленый для подсчета очков, диск со звуками улицы.
Оформление зала: зал украшен шарами, развешены дорожные знаки, звучит музыка, на детях зрителях передники с наклеенными дорожными знаками.
КВН проводится между тремя командами (по 6 участников). Каждой команде дается заранее задание: приготовить 2 частушки, связанные с темой “Правила дорожного движения. В гости к детям приходит Светофор Светофорыч (игрушка).
С.С.- Здравствуйте, ребята. Как у вас здесь шумно и весело. Вот на это веселье я и заглянул. У вас здесь, что-то намечается.
Дети: - КВН по правилам дорожного движения.
С.С. – Это я удачно зашел, т.к. не терплю беспорядок на дороге, да и очень хочется узнать, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Скажите, а вы узнали меня? (ответы детей)
С.С.- Верно, я светофор, самый главный на дороге. А зовут меня Светофор Светофорыч. Итак, я представился, теперь хочу познакомиться с командами.
Приветствие команд:
Команда “Пешеход”:
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда “Светофорчик»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Команда “Дорожные Знаки”:
Мы – дорожные знаки
Ограждаем проезжую часть
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходам пропасть.
С.С.- Приветствуем членов жюри………………………………………
- Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, небольшая разминка
1.С.С. - “ Веселая разминка”
(На эти вопросы команды отвечают вместе, хором)
1.Каким транспортом пользовался Емеля?
2.На чем летал Алладин?
3.Что подарили родители Дяди Федора почтальону Печкину?
4.На чем ездила Золушка на бал?
5.О каком транспорте поется в песне Крокодилы Гены?
6.Любимый транспорт Бабы Яги?
2.Конкурс «Серьезные вопросы»
Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
“Пешеход”
-Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
-Кому дает команды пешеходный светофор?
-Для чего предназначен “островок безопасности”?
“Дорожные Знаки”
- Как правильно заходить в автобус и выходить из него?
-Можно ли с водителем разговаривать во время движения?
-Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
“Светофор”
-Сколько сигналов у светофора?
-Где находится “островок безопасности”?
-Как надо переходить улицу там, где нет светофора?
3.С.С.- Конкурс: «Дорожные знаки»
(С.С. загадывает каждой команде по две загадки про знаки, команды отгадывают и находят этот знак)
1.Что за знак такой висит
Стоп машинам он велит
Пешеход идите смело
По дорожкам черно – белым («Пешеходный переход»)
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольники ребята
Со всех ног бегут куда-то. (« Осторожно дети»)
3. Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
4. Мама с дочкою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Помощь рядом! («Пункт первой медицинской помощи»)
5.Тут и вилка тут и ложка
Подзаправились немножко
Накормили и собаку
Говорим «спасибо» знаку («Пункт питания»)
6.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь заправил
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо («Заправка»)
С.С.- Молодцы, вы ответили на вопросы и отгадали мои загадки, а теперь я посижу и посмотрю на вас со стороны (игрушка ставится на стол, КВН продолжается)
Игры со всеми присутствующими:
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»:
(Ведущий задает вопросы, дети отвечают, если вопрос с подвохом дети должны промолчать)
1.Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
2.Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
3.Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
4. Знает кто, что свет зеленый
Это значит – путь открыт!
5. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
6.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
7.Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Музыкальная пауза: «Частушки».
1.Знаков много на дороге 4.А еще бывают знаки,
Эти знаки нужно знать Взяты в синенький квадрат
Чтобы правила движенья Где и как проехать можно
Никогда не нарушать. Эти знаки говорят.
2. Красный круг обозначает 5.Синенький прямоугольник
Обязательный запрет. Вам покажет, где найти
Он гласит “Нельзя там ехать” Остановку и заправку
Или “Тут дороги нет”! Все, что нужно на пути.
3.Ой ты, Ваня, ой, ты Ваня 6.Всем кому даны колеса
Посмотри на светофор Передайте наш совет
Все ты, Ваня, перепутал Пусть у нас сначала спросят
И на красный свет пошел Можно ехать или нет?
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру на внимание, игра "Зеленый, желтый, красный. "Если я показываю зеленый цвет – вы шагаете, если желтый – хлопаете в ладоши, если красный – стоите на месте замерев.
4. Конкурс капитанов:
На столах разложены пазлы по дорожному движению, капитанам необходимо найти к каждой картинке нужный знак.
5.Конкурс «Звуки улицы»
Включается диск со звуками улицы, детям необходимо их угадать и запомнить по порядку. Выигрывает команда, которая не ошиблась при ответе.
6. Дорожные ситуации по картинкам.
Каждой команде раздается лист с набором нарисованных картин об опасных ситуациях. Участникам необходимо выбрать только ситуацию, связанную с дорожным движением, объяснить ее.
7.Конкурс – эстафета «Собери светофор»
(Перед каждой командой - макет светофора без глазков. Участникам надо быстро и правильно починить светофор. Это игра на внимание, взаимовыручку, слаженность команд).
8.В игру снова вступает Светофор Светофорыч:
С.С. -Ребята, у меня к вам еще один вопрос, скажите, кто заменяет светофор при его поломке (регулировщик).
С.С. еще раз напоминает детям сигналы регулировщика и повторяет со всеми детьми игру «Красный, желтый, зеленый» используя сигналы регулировщика.
Подведение итогов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа
праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...
Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Старшая группа
совместная викторина дл детей и родителей...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа
В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет (подготовительная к школе группа) «Лучший пешеход» (КВН)
Закрепление с детьми знаний правил дорожного движения....
Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".
Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...