Конспект на "ц"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе:
Звуковая культура речи звук «Ц»»
Воспитатель 1 категории: Комиссарова Е.И.
Тема: «Звуковая культура речи: звук « Ц»
Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.
Образовательные задачи:
Познакомить детей со звуком (ц); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах.
Научить произносить звук (ц) медленно и быстро (формирование выразительности речи).
Обогащать лексический запас
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох.
Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, внимание, культуру общения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседы , игровые.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Форма проведения: путешествие с куклой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением звука «Ц»
Материал: иллюстрации, игрушки , карандаши, диск.
Ход НОД.
Воспитатель рассказывает детям сказку.
- Воспитатель - Гуляла кукла Маша в лесу, заблудилась и заплакала. Как? (У а) вспомнила, как нужно звать на помощь и закричала. Как? (Ау). Вдруг слышит Маша, что кто-то поет в лесу песенку, и стала слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Кто же это поет? – думает Маша. И вдруг увидела белочку. ( Показ картины)
Белочка сидит на ветке и цокает: ц-ц-ц.
Воспитатель обращается к детям - Какую песенку поет белочка? Ответы детей (дети по очереди произносят звук «ц»)
(воспитатель показывает иллюстрации)
Воспитатель - Идет Маша по лесу и поет песенку белочки, встретила петушка. Петушок спрашивает «Вы не видели курочку и цыплят?» (ответы детей). Ребята, как можно позвать цыплят? Ответы детей (цып, цып, цып ).
Дети зовут цыплят?
(Дети называют.)
Воспитатель предлагает детям покормить курочку и цыплят. (Пальчиковая гимнастика).
(воспитатель показывает иллюстрации)
Воспитатель - Прибежали цыплята, клюют зернышки.
Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку? (Ответы детей.)
И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап».
Что сказала кошка?
(Ответы детей)
Воспитатель - Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют).
Царапка испугалась и убежала.
2.Воспитатель - Тут пришла курица и снесла яйцо.
( Выставляются картинки.)
Воспитатель - « Цо-цо-цо – снесла курица яйцо»
( Дети повторяют.)
« Цо-цо-цо - снесла курица яйцо»
Воспитатель - «Цо-цо-цо у курицы яйцо».
(Дети повторяют.)
Воспитатель показывает картинки, слова на которых начинаются на звук «ц» (цветок, цыпленок, цирк, цапля).
Дети рассказывают, что изображено на картинках.
3.Воспитатель - А вот скачет лошадка «Цок-цок цок»
(Показ игрушки)
Физ. минутка.
( Дети произносят звуки и выполняют поскоки).
4. Воспитатель предлагает детям раскраски с изображением цыплят. Дети зовут цыплят, цып-цып и угощают.
(Рисуют зернышки)
5.Показ мультфильма. С произношением звука «ц»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....