Конспект на "ц"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Комиссарова Елена Ивановна

конспект на "ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_ts.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Конспект НОД по развитию речи

 в старшей группе:

                                      Звуковая культура речи звук  «Ц»»

Воспитатель 1 категории:   Комиссарова Е.И.

               

 Тема: «Звуковая культура речи: звук  « Ц»

Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.
Образовательные задачи:
Познакомить детей со   звуком (ц);  отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах.
Научить произносить звук (ц) медленно и быстро (формирование выразительности речи).
Обогащать лексический запас
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох.
Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость,  внимание,  культуру  общения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседы , игровые.

Технологии: игровые,  здоровьесберегающие.

Форма проведения: путешествие с куклой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением звука «Ц»

Материал: иллюстрации, игрушки , карандаши,  диск.

Ход  НОД.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

  1.  Воспитатель  - Гуляла кукла Маша  в лесу, заблудилась и заплакала. Как? (У а) вспомнила, как нужно звать на помощь и закричала. Как? (Ау). Вдруг слышит Маша, что кто-то поет в лесу песенку, и стала слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Кто же это поет? – думает Маша. И вдруг увидела белочку. ( Показ картины)

Белочка сидит на ветке  и цокает: ц-ц-ц.

 Воспитатель обращается к детям - Какую песенку поет  белочка?                                                                                                         Ответы детей (дети по очереди  произносят звук «ц»)

 
(воспитатель показывает иллюстрации)

Воспитатель - Идет Маша по лесу и поет песенку белочки, встретила петушка. Петушок спрашивает  «Вы не видели курочку и цыплят?» (ответы детей).                                                                                                                                                               Ребята, как можно позвать цыплят?   Ответы детей (цып, цып, цып ).

Дети зовут цыплят?

(Дети называют.)  

                                                                                                                       Воспитатель предлагает детям покормить  курочку и цыплят.  (Пальчиковая гимнастика).

(воспитатель показывает иллюстрации)

 Воспитатель - Прибежали цыплята, клюют зернышки.    

Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку?                           (Ответы детей.)        

  И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап».

 Что сказала кошка?

 (Ответы детей)

                                                                                                                  Воспитатель - Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!»                      (дети повторяют).

 Царапка испугалась и убежала.

2.Воспитатель - Тут пришла курица и снесла яйцо.

( Выставляются картинки.)

   Воспитатель  - « Цо-цо-цо – снесла курица яйцо»

 ( Дети повторяют.)

« Цо-цо-цо - снесла курица яйцо»

 Воспитатель  - «Цо-цо-цо у курицы яйцо».

(Дети повторяют.)

Воспитатель показывает   картинки, слова на которых начинаются на звук «ц» (цветок, цыпленок, цирк, цапля).

Дети рассказывают,  что изображено на картинках.

3.Воспитатель -  А вот скачет лошадка «Цок-цок цок»

 (Показ игрушки)

Физ. минутка.

( Дети произносят звуки  и выполняют поскоки).

 4. Воспитатель предлагает детям раскраски с изображением цыплят. Дети зовут  цыплят,  цып-цып и угощают.

 (Рисуют зернышки)

5.Показ мультфильма. С произношением звука «ц»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....