Виды музыкальной деятельности в детском саду по Федеральному Государственному образовательному стандарту
учебно-методический материал по теме
Учебно-методический материал, где отображаются виды деятельности музыкального руководителя в детском саду по Федеральному Государственному образовательному стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_muz._deyat-sti_po_fgostu.docx | 15.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виды музыкальной деятельности
Стандарт определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей.
В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.
В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со свер стниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-ору- диями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
Формы музыкальной деятельности
Исходя из предложенных Стандартом возрастосообразных видов деятельности, становится возможным конкретизировать формы музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста (таблица). Обратите внимание, что предложенные формы практико-ориентированного характера в первую очередь прорастают из культурных практик ребёнка.
Вариативные формы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в детском саду
Возраст | Ведущая деятельность | Возрастосообразные формы музыкальной деятельности |
1-3 года | Предметная, предметно-манипулятивная | Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе. Игры-эксперименты со звуками и игры-путешествия в разнообразный мир звуков (немузыкальных и музыкальных). Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т. п.). Музыкально-игровые приёмы (звукоподражание). Музыкальные и музыкально-литературные загадки. Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры. Музыкально-двигательные игры импровизации. Музыкальные сказки (слушание и исполнительство) |
3-5 лет | Игровая (сюжетно-ролевая игра) | Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра). Музыкальные игры-фантазирования. Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе. Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия. Музыкально-дидактические игры. Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений. Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием. Концерты-загадки. Беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке |
5-7 лет | Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности | Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность. Музыкально-дидактическая игра. Компьютерные музыкальные игры. Исследовательская (опытная деятельность). Проектная деятельность. Театрализованная деятельность. Хороводная игра. Музыкальные игры-импровизации. Музыкальные конкурсы. фестивали, концерты. Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей. Интегративная деятельность (художественная полидеятельность). Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т.ч. и музыкальных впечатлений). Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
|
Литература: "Справочник музыкального руководителя" 2014 №02
"ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка"
Деркунская В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ"
Новую стратегию прежними педагогическими инструментами не реализовать, сегодня требуются новые образовательные технологии и методы. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы...
Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности
Доклад по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции . Принципиальное ...
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об обр...
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Профессиональный стандарт. Как соответствовать стандарту молодому и опытному педагогу ДОУ.
2014 год. Выступление на окржном педсовете....
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...