Рабочая программа воспитателя
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Михеева Олеся Владимировна

Рабочая программа воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitatelya.docx88.76 КБ
Файл formy_sredstva_metody.docx23.51 КБ
Файл doc3.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №122 комбинированного вида»

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МДОУ «Детский сад№122»

«29»августа2015г

Протокол №  6___

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ № 122

________Т.В.Рождественская/

«01»сентября 2015г  

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122 комбинированного вида» г.о. Саранск Республики Мордовия

в подготовительной  группе №6

                                                                                   Подготовила:

воспитатель        

         Михеева О.В.

                                                      Саранск 2015

Содержание

I

Целевой раздел программы (обязательная часть)

1.1

Пояснительная записка

Цели и задачи образовательной программы

Принципы и подходы к формированию программы

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в ДОУ

1.2

Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры)

II

Содержательный раздел программы (обязательная часть)

2.1.

Учебный план ООП ДО в подготовительной группе

2.2

Перечень методических пособий обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

2.3

Описание вариативных форм, способов и методов реализации программы

2.4

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников и социумом

2.5

Планирование работы с детьми в группе (перспективное планирование, комплексно –тематическое планирование)

2.6

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

2.7

Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками (климатическая, демографическая, национально –культурная)

III

Организационный раздел

3.1

Оформление предметно –пространственной среды.

3.2

Режим дня

3.3

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного  возраста,  обеспечивающее  единый  процесс  социализации-индивидуализации  личности  через  осознание  ребенком  своих  потребностей, возможностей и способностей.

Программа направлена на

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель и задачи реализации программы

Цель

- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

-  обогащенное  развитие  ребенка,  обеспечивающее  единый  процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, не насилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Принципы и подходы к реализации программы

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ, Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание  (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не с тем, что  этот период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка;

- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

     Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, про социальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо.

Общая  самооценка  детей  представляет  собой  глобальное,  положительное недифференцированное  отношение  к  себе,  формирующееся  под  влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события - рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о  самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него.

Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения четче прослеживаются объективные закономерности действительности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.      

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник все  чаще использует сложные  предложения (сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои  реплики с репликами других.

Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К  концу  дошкольного  детства  ребенок  формируется  как  будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, ее содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.

Музыкально-художественная  деятельность  характеризуется  большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать  все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

1.2.Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

  • развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;
  • формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;
  • овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, разным вида труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Физическое развитие

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;
  • обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и пр.)

Познавательное развитие

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Речевое развитие

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

      Музыкальное развитие

  • ребенок овладевает основными культурными способами  и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой  и творческой музыкальной деятельности.

Художественное развитие

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;
  • развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.

Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построении его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизация работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей и специально организованно деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие  фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений,  разрешения конфликтов, лидерства и пр.;
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Педагогическая диагностика

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.

Периодичность проведения мониторинга 2 раза в год (октябрь, май).

Данные планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам  и представлены подробно в педагогической диагностике и программе мониторинга, в соответствии с разработанным в МДОУ  Положением о мониторинге качества  образовательной Программы.

                              II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

(ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

  1.  Учебный план ООП ДО в подготовительной  группе

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранска

Согласно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13:

  • длительность непосредственно-образовательной деятельности – не более 30 мин;
  • перерывы между непосредственно образовательной деятельностью -  не менее 10 мин.

Направление развития

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

Продолжительность и количество в неделю

Физическое развитие

        

-«Физическая культура»

Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

- «Здоровье»

Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Утренняя гимнастика,  подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы,  праздники,  физкультминутки,  дни здоровья,    групповая непосредственно образовательная деятельность в зале.

Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины,  реализация проектов.

30минут, 3 раза в неделю

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие

- «Безопасность» Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

-«Социализация»

Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

-«Труд»

Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная.

Игровые проблемные ситуации, образовательные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание  картин и иллюстраций, слушание художественных произведений.

Игры с правилами,  творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, образовательные ситуации, заучивание стихов, слушание  и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков.

Индивидуальные , дежурство, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы,  рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Познавательное развитие

-«Познание» Природный мир.

Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная.

Математическое развитие.

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, образовательные ситуации, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций.

Развитие математических представлений.

30 мин,

1 раз  в  неделю

30 мин, 1 раз  в  неделю

Речевое развитие

«Коммуникация» Развитие речи

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная.

-«Чтение художественной литературы»

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Беседы, игровые проблемные ситуации, образовательные ситуации, викторины, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения.

Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, образовательные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация.

30 мин, 1 раз в неделю

30 мин, 1 раз   неделю

Художественно-эстетическое

-«Художественное творчество» 

Рисование

Лепка

Аппликация

/Конструирование

Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.

-«Музыка» 

Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская

 

Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

30 минут, 1раз в неделю

30 минут, 1раз в неделю

30минут, 1раз в 2 недели

30 минут, 2 раза в неделю

        2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию         образовательной деятельности в группе.

Направление развития

Методическое пособие

Наглядно-дидактическое пособие

Рабочие тетради

«Физическое развитие» Тематический модуль «Физическая культура»

Тематический модуль «Здоровье»

Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» Владос 2004; Галицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Скрепторий 2004;

Шорыгина Т.А .Беседы о здоровье. Методические рекомендации ТЦ Сфера 2004

Шорыгина Т.А .Беседы об основах безопасности . Методические рекомендации ТЦ Сфера 2006

«Речевое  развитие» Тематический модуль «Развитие речи»

Тематический модуль «Чтение художественной литературы»

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет: Метод. рекомендации» М.: ТЦ Сфера 2014;

Ушакова О.С. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» М.: ТЦ Сфера 2015;

И .С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» «Мозаика –Синтез»2012

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой» М. 2015;

Ушакова О.С«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. рекомендации, мониторинг» М.: ТЦ Сфера 2014

«Социально-коммуникативное развитие»

Тематический модуль «Социализация»

Тематический модуль «Труд»

Тематический модуль «Безопасность»

Шорыгина Т.А. «Детям о самом важном: Наша Родина Россия. Беседы и сказки для детей ТЦ Сфера 2014

Шорыгина Т.А. «Сказки-подсказки. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели» ТЦ Сфера 2014

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка ТЦ Сфера 2007

Шорыгина Т.А. Беседы о плохом и хорошем поведении ТЦ Сфера 2013

Л.В. Коломийченко Занятия для детей 6-7лет по социально-коммуникативному развитию ТЦ Сфера 2015

Е.А. Алябьева Воспитание культурного поведения у детей 5-7 лет. ТЦ Сфера 2009

Комарова Т.С., КуцаковаЛ.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет» Мозаика-Синтез 2005;

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду ТЦ Сфера 2012

С.В.Соколова Оригами для дошкольников»Детство –Пресс» 2014

Дыбина О.В. «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников» ТЦ Сфера 2014

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» ТЦ Сфера 2014

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» ТЦ Сфера 2013

«Познавательное развитие»

Модуль «Формирование целостной картины мира»

Тематический модуль «Исследования и эксперименты»

Тематический модуль «Математическое развитие»

Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» ТЦ Сфера 2014;

О.В. Дыбина Занятия по окружающему миру в подготовительной группе ТЦ Сфера, 2009.

Е.А. Алябьева Природа(Сказки и игры для детей) ТЦ Сфера 2012

О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет «Детство – Пресс»2014

Шорыгина Т.А.Беседы о мире морей и океанов ТЦ Сфера 2015

Шорыгина Т.А.Беседы о природных явлениях ТЦ Сфера 2013

Л.В. Молодова Игровые экологические занятия. «ЦГЛ» 2003

Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников» ТЦ Сфера 2014

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ Сфера 2013

Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем. Игры-занятия для дошкольников» ТЦ Сфера 2013

«Программа «Математические ступеньки» ТЦ Сфера 2010

Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет» ТЦ Сфера 2015;

Рабочая тетрадь «Я  считаю до 20»

Художественно-эстетическое развитие»

Тематический модуль «Художественное творчество»

Тематический модуль «Музыка»

Лыкова И.А.  «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Карапуз-дидактика 2007;

Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.» ИД Цветной мир 2013;

«Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет» ТЦ Сфера 2015.

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры. Музыка о животный и птицах» ТЦ Сфера 2010;

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш» ТЦ Сфера 2010;

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры. Природа и музыка» ТЦ Сфера 2010.

С.Вохринцева «Учимся рисовать» Хохломская роспись , Гжель, Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Знакомство  с разными странами издательство «Страна Фантазия»

2.4 Взаимодействие  с семьёй и социумом.

 

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Исполнители

Сентябрь

1. Организационное  родительское собрание «Что должен знать ребёнок в 6 -7лет».

 

2. Анкетирование родителей

3.  Консультация«Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

4.Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

 

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка –будущего школьника.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатели

Октябрь

1.Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

 

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

3 Беседа «Правила хорошего тона. Уважение старших»

 

4.  Изготовление поделок «Бабань-парь»

5 Посещение семей на дому

Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания

Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с  и родителями.

 

Учить соблюдать уважение к старшему поколению.

Побуждать  участвовать в жизни д/с.

Выяснить жилищные условия

Воспитатели

Ноябрь

1.Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка»

2. Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»

3. Спортивный праздник для детей и родителей «Мы дружные, веселые, мы все одна семья».

 

4. Выставка детских рисунков ко дню матери. « Мамочка - наше солнышко»

 

5 Развлечение «День матери»

Знакомить родителей с правами ребенка

О необходимости приобретения спортивной обуви.

Привлекать родителей к участию в жизни сада

 

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

 Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.                       

Воспитатели

Муз рук

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

 

 2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни.  Нужные советы».

3. Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

 

5. «Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей.

 

6. Советы родителям: «Чем грозят зимние каникулы»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

 

Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей.

Врач

Воспитатели

Муз.рук

Январь

1. Беседа: «Растим будущего первоклассника»

2. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная»

3. Физкультурный досуг «Январь спортивный»

 

 

 

4. Памятка: «Искусство прощать и наказывать».

 

 

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

 

Дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.

Воспитатели

Физ. рук.

Февраль

1.      Поздравительная газета для пап.

 

 

 

2.      Консультация «Развитие художественных способностей детей»

 

 

3.      Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе»;

 

 4.      Совместное мероприятие «Папа и я  - лучшие друзья»

 

Воспитывать любовь и уважение к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Предложить родителям как развивать художественные способности детей

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели

Муз. рук.

Март

1.  Совместное создание в группе огорода.

 

 

 

2. Концерт с чаепитием  «Женский день».

 

 

 

3. Выставка  рисунков «Цветы для  бабушки».

 

4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

 

    

 

 Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними

 Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике

 

Воспитывать уважение и чувство благодарности  к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.

 

 Осветить родителям требования  программы   по изодеятельности .

 

Воспитатели

Муз. рук.

Апрель

1. Конкурс детского рисунка

«Я рисую космос»

 

 2. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».

 

 

3. Советы родителям: «Пусть ребенок знает, что в мире есть опасность»

 

4.Привлечение  родителей к субботнику на участке группы.

 Привлекать родителей к участию в жизни группы

Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.

 

Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей.

Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.

Воспитатели

Муз. рук.

Май

1. Оформление стенда «День Победы».

 

2.Консультация для родителей: «Требования к ученику 1 класса»;

3.Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

 

 

4. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Развивать патриотические чувства у детей.

 

 Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей.

 

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

 

Воспитатели

Муз. рук.

 

План взаимодействия МДОУ с социумом.

Учреждения

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

МОУ СОШ № 38

  • Обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности  в педагогическом процессе.
  • Создавать условия для возникновения у детей интереса и готовности к обучению в школе
  • Создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения
  • Способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья
  • Обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей
  • Экскурсии по школе и школьному музею.
  • Взаимопосещения уроков и НОД.
  • Экскурсии.
  • Совместные праздники и развлечения.
  • Тематические занятия с детьми по ПДД на базе школы.
  • Отслеживание успеваемости учеников-выпускников детского сада
  • Родительские собрания
  • Консультации  специалистов школы и детского сада
  • Собеседование будущих первоклассников и их родителей с учителями в школе

Республиканский краеведческий музей

  • Развитие у детей первичных знаний об истории родного края
  • Приобщение детей к русской национальной культуре
  • Обеспечение условия для развития представлений об окружающем мире
  • Экскурсии по музеям и историческим местам с учетом возрастных особенностей детей
  • Игры на базе музея
  • Познавательные сюжетно-дидактические игры на базе детского сада
  • Проведение праздников народного календаря
  • Мини-музей на базе детского сада

Театр «Крошка»

  • Приобщение детей к театральной культуре
  • Приобщение детей к музыки
  • Посещение спектаклей
  • Беседы с работниками театра
  • Концерты учеников музыкальной школы на базе ДОУ

Филиал детской городской библиотеки №3

Приобщение детей к культуре чтения художественно литературы

  • Выездные выставки новинок детской художественной литературы
  • Обзорные экскурсии
  • Тематические встречи-викторины
  • Постоянно действующие библиотеки в каждой группе детского сада

Детская поликлиника №3

  • Сохранение и укрепление

   здоровья детей

  • Оказание лечебно-профилактической помощи детям
  • Анализ заболеваемости
  • Углубленный осмотр детей врачами специалистами
  • Отслеживание динамики перехода из одной группы в другую
  • Проведение профпрививок.
  • Проведение профосмотров врачами - специалистами.
  • Осмотр детей врачом-педиатром.
  • Проведение скрининг – тестов.
  • Закаливающие процедуры.
  • Наблюдение за детьми в период адаптации.
  • Ведение паспортов здоровья.

Центр    эстетического воспитания

Развитие представлений о различных жанрах изобразительного искусства

  • Организация выставок детских работ, работ преподавателей.
  • Организация экскурсий с целью знакомства с работой ЦЭВ

2.5. Планирование работы с детьми в группе.

Годовое комплексно-тематическое  планирование ( см. приложение 1)

Перспективное планирование (см. приложение 2)

Календарное планирование (см. приложение 3)

2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. 

2.7. Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ( климатическая, демографическая, национально-культурная).

Региональный компонент.

Существующие традиционные и вариативные образовательные программы не могут отразить всего разнообразия национальных культур и предусмотреть возможность их использования в работе дошкольных учреждений. С этой целью используем  примерный региональный модуль программы «Мы в Мордовии живем», подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного дошкольного образования, и учитывающий современные требования к содержанию общеобразовательной программы  для ДОУ и пути её реализации в педагогическом процессе в условиях Республики Мордовия.

  Целью примерного регионального модуля программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Основные задачи:

-формирование у детей чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, культурой и традициями народов, издавна проживающих на территории региона;

- формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;

-воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России и Мордовии;

- формирование познавательного интереса к окружающей природе; языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов проживающих в Мордовии;

- формирование чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры, науки и спорта;

- воспитание гражданско-патриотических чувств.

    Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения.  Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям.

  Реализация регионального содержания образования осуществляется в четырех направлениях:

-природно-климатические особенности родного края,

-национально-культурные и исторические особенности края,

-ценностно -  смысловая взаимосвязь поколений и символика края.

  Условия реализации регионального компонента предусматривают ознакомление дошкольников с родным краем через естественное вхождение в целостный образовательный процесс, который выстраивается на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Установление связи поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.

Реализация содержания идет в следующих направлениях:

 1. Природно-климатические особенности родного края.

В этом блоке дети знакомятся с природно-экологическим своеобразием края, где рассматривается флора и фауна региона, экологические проблемы и природные богатства, дошкольники получают сведения о географических и климатических особенностях своей местности, лекарственными травами, животным миром. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Формируется желание больше узнать о родной природе, стать ее защитником. Приоритетными формами в реализации данного направления являются: беседы, экскурсии, акции, целевые прогулки, изготовление гербария, труд в природе, наблюдения, эксперименты и опыты, связанные с объектами природы.

2. Национально-культурные и исторические особенности края. Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном крае.  В старших дошкольных группах дети получают представления о том, кто такие предки, что означают их фамилии, в семьях изготавливаются альбомы генеалогической направленности. Дети посещают достопримечательные места  в республике.  Знакомятся с памятниками культуры, архитектуры и искусства региона на основе слайдов и фотографий с видами города Саранска. Большое значение имеет взаимодействие с социумом (Мордовский республиканский краеведческий музей им.И.Воронина, музей изобразительных искусств  им. С.Эрзи), где на основе экспонатов, выставок ведется ознакомительная работа с родным краем. У детей формируются представления о том, что в родном крае проживают люди разных национальностей, с самобытными, равноправными культурами, закладываются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему региону, народу, его культуре. Реализация данного направления в работе с детьми осуществляется в форме наблюдений, экскурсий, бесед, видеопросмотров, посещения музеев, рассматривания макетов, оформления стендов, выставок, организации конкурсов.

3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений. Этот блок рассматривается в трех проекциях.

- Защитники Отечества: Дети получают сведения о современных солдатах-земляках, проходящих срочную службу в Российской армии, о почетной обязанности молодых парней служить Отечеству, защищать Родину. Используются слайды и фотографии о солдатах-земляках героически воевавших в Чечне.

-Ветераны и труженики края. Реализация работы в данном направлении осуществляется в форме экскурсий старших дошкольников в музеи. Дети, знакомятся с материалами экспозиций «Боевой славы» и «Трудовой славы» в разные временные отрезки эпох. Имеют возможность рассмотреть некоторые виды боевого оружия и предметы обмундирования солдат времен Великой Отечественной войны, боевые и трудовые награды, некоторые виды сельскохозяйственных орудий труда и техники, стенды с портретами героев войны и труда, с которыми дети знакомятся в детском саду.

- Знаменитые люди края:  Дошкольники получают краткие сведения о людях края известных в настоящее время.

4. Символика края. Реализация регионального компонента в данном направлении предусматривает знакомство дошкольников с гербом, флагом, гимном Ивановской области. Дети получают сведения о цветах герба и флага, о значении изображаемых на них символов. Воспитываются нравственно- патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формируется осознание личной причастности к жизни края.

№п/п

Методическое обеспечение программы

1.

Богатеева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М., 1982.

2.

Мордовская народна вышивка /Сост.В.Н.Мартьянов. Саранск, 1991.

3.

мордовский национальный костюм: Аль .~OM. Саранск, 1990.

4.

Калмыков В.И. Коняшки - глиняшки. Саранск, 1993.

5.

Устно-поэтическое творчество мордовского народа. - Саранск, 1979, т.8.

6.

Мы в Мордовии живем : примерный регион. модуль программы дошк. образования / [О. В. Бурляева и др.].-Саранск: Мордов.кн.изд-во, 2011. 

7.

Карпушина Л.П.,Абудеева И.Б.Освоение музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях.: Учебное пособие /МО РМ, МРИО. - Саранск,2009.

8.

Мордовские народные игры. Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений /Сост. А.И.Исайкина. Саранск, 1993.

                                                     

                                       

                                               III Организационный раздел

3.1 Оформление предметно – пространственной среды

               Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, группы, а также территории, прилегающей к дошкольному учреждению, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает:

-возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • наличие в детской саду или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

  • наличие в детском саду или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Дошкольное учреждение самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Предметно - пространственная среда в МДОУ соответствует ФГОС ДО и построена в каждой возрастной группе, учитывая образовательные области ОП и детские виды деятельности согласно следующих принципов:

              3.2. Организация жизнедеятельности воспитанников в течение дня

(теплый период года) в подготовительной группе

Режимные моменты

6-7 лет

Утренний прием на улице, игры

Утренняя гимнастика на воздухе, оздоровительный бег

07.00-08.35

Завтрак

08.35-08.55

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Совместная образовательная деятельность детей («физкультура» или «музыка»). Закаливающие мероприятия (солнечные, воздушные, ванны, купание)

08.55-11.00

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду

11.00-12.30

Обед

12.30-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры

Полдник

15.00-15.20

15.20-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка. Совместная образовательная деятельность

15.40-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30- 17.50

Прогулка

Уход детей домой

18.30(19.00)

        Организация жизнедеятельности воспитанников в течение дня

(холодный период года) в подготовительной группе

Режимные моменты

6-7 лет

Утренний прием, игры

07.00-08.30

Завтрак

08.30-08.50

Игры, подготовка к НОД,

08.50-09.00

НОД

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Игры, подготовка к прогулке

10.50-11.30

Прогулка

11.30-12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

Дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Игры

Досуг

НОД,

уход детей домой

15.40-18.30 (19.00)

Прогулка

Игры, уход детей домой

Подготовка к ужину, ужин

17.10 -17.40

Прогулка

Игры, уход детей домой

17.40 - 18.00 (19.00)

Расписание НОД на 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Понедельник

1 Чтение художественной литературы

 2. 1,3 неделя месяца

Конструирование.

2,4 неделя

Аппликация

3.Музыка

9.00-9.30

9.40- 10.10

10.20-10.50

Вторник

1.Математическое развитие

2.Рисование

3.Физическое  развитие (на улице)

9.00- 9.30

9.40 - 10.10

Среда

1.Речевое развитие/обучение грамоте

2.Лепка

3Физическое развитие

8.55- 9.25

9.35 - 10.05

11.00-11.30

Четверг

1. Речевое развитие

2.Социальный мир

3.Музыка

8.55-9.25

9.35- 10.05

10.15.-10.45

Пятница

1.Природный мир

2Физическое развитие  

9.00-.9.30

10.20-10.50

Организация двигательного режима

в подготовительной к школе группе детей 6-7 лет

Формы организации

Особенности организации

Длительность в минутах

физкультурно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

7-10

Физкультминутка

Ежедневно по мере необходимости

3-5

Двигательная разминка в системе НОД с преобладанием статических поз

Ежедневно

7-10

Подвижные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулки , подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей

25-30

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулки

12-15

Прогулки-походы. Проведение диагностики физического развития на площадке ОУ

2 раза в год

30-50

оздоровительный  бег

Ежедневно во время утренней гимнастики

1-1,5 мин.

Гимнастика послед дневного сна с контрастными воздушными ваннами, хождение по массажным дорожкам

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей

не более 10 мин.

корригирующая гимнастика

подгруппами, подобранными с учетом рекомендаций врача, 2 раза в неделю

20

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и хореографии

3 раза в неделю в зале и на свежем воздухе, подгруппами, подобранными с учетом физического развития детей, проводится в первой половине дня (1 раз на свежем воздухе)

30

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности детей

40-60

Физкультурно-массовая работа

Неделя здоровья

зимой и весной

2 раза в год

Физкультурные развлечения

1 раз в месяц по второй половине дня

25 минут

Физкультурно-спортивные праздники

3 раза в год

40 минут

Участие родителей в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях

 во время подготовки и проведения физкультурных развлечений, праздников, недели здоровья и посещения открытых форм работы с детьми

3.3 Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Организация деятельности ДОО

методические пособия

  • Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Научн. ред. А. Г.Гогоберидзе. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  • Полякова М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические  рекомендации:  учебно-методическое  пособие.  -  М.:  Центрпедагогического образования, 2008.
  • Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Подготовительная группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе.- М.: Центр Педагогического образования, 2008.
  • Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн.ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  • Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» /Сост. и ред.: А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

психолого-педагогическое сопровождение

методические пособия

  • Панжинская-Откидач В. А. В. Г. Перов. Эмоции и переживания человека:учебно-наглядное пособие. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

методические пособия

  • Маханева М.Д.Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1998.
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика.-М.: Владос, 2001.

           

Программы, технологии и пособия по игровой деятельности

методические пособия

  • Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. - М.: Центр Педагогического образования, 2012.
  • Деркунская В. А., Рындина А. Г. Игровые приемы и коммуникационные игрыдля детей старшего дошкольного возраста. - М.: Центр Педагогического образования,2012.
  • Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник / Науч. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

методические пособия

  • Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  • Деркунская  В.  А.  Проектная  деятельность  дошкольников.  Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»

методические пособия

  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика - это интересно. Игровыеситуации, диагностика освоенности математических представлений. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  • Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Цветные счетные палочки Кюизенера. Наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З. А. Михайловой. - СПб.: Корвет, 1995—2011.
  • Новицкая В. А., Римашевкая Л. С., Хромцова Т. Г. Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Рабочие тетради для детей дошкольного возраста

  • Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З. А. Михайловой. - СПб.: Корвет, 1995-2011.
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика - это интересно. Рабочаятетрадь для детей 6-7 лет. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Нищева Н. В. Все работы хороши. Альбом. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Нищева Н. В. Мир природы. Животные. Наглядно-дидактическое пособие. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры

  • Панжинская-Откидач В. А. А. И. Куинджи. Волшебство света: учебно-наглядное пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Панжинская-Откидач В. А. И. К. Айвазовский. Стихия воды: учебно-наглядное пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. - СПб.: Корвет, 1995-2011.
  • Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем: комплект игр. - СПб.: Корвет,1998-2011.
  • Финкельштейн Б. Б. Спасатели приходят на помощь: альбом. - СПб.: Корвет,2005-2011.
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Логика и цифры: игра. - СПб.: Корвет,2006—2011.
  • Кубики для всех. Уголки: игра / Методическое сопровождение разработано З.А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. - СПб.: Корвет, 1996-2011.
  • Кубики для всех. Собирай-ка: игра / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. - СПб.: Корвет, 1996-2011.
  • Сложи узор: игра. - СПб.: Корвет, 1998-2011.
  • Семенова Н. Г. Чудо-кубики 1: альбом-игра к игре «Сложи узор». - СПб.:Корвет, 2008-2011.
  • Семенова Н. Г. Чудо-кубики 2: альбом-игра к игре «Сложи узор»». - СПб.:Корвет, 2008-2011.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие»

Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры

  • Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1: альбом. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2: альбом. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

методические пособия

  • Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.
  • Курочкина Н. А. О портретной живописи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  • Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  • Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. Методическое пособие дляпедагогов ДОУ. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Методические советы к программе «Детство» // Отв. ред.: Т. И. Бабаева, З. А.Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитиепознавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  • Курочкина Н. А. Знакомим дошкольников с пейзажной живописью. Наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  • Курочкина Н. А. Знакомим дошкольников с портретной живописью. Наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры

  • Панжинская- Откидач В. А. Карл Брюллов. «...Для русской кисти первый день!»: учебно-наглядное пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Финкельштейн Б. Б. Лепим нелепицы: альбом. - СПб.: Корвет, 2007-2011.



Предварительный просмотр:

Направление развития

Формы реализации программы

Способы

Методы

 Средства

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьёй

«Физическое развитие»

физкультурное занятие, индивидуальная работа, игровые упражнения, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика, корригирующие упражнения, физминутки, прогулки.

игровые упражнения, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика,

физкультурный досуг, физкультурный праздник, День здоровья,

игровая, практическая, соревновательная деятельность.

наглядные (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, слуховые и зрительные ориентиры рассматривание физкультурных пособий,  картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о физических упражнений, видах спорта, спортсменах); 

словесные (объяснения, пояснения, указания; анализ, оценка движений ребенка, команды, распоряжения, вопросы, обсуждение, беседа); 

практические(повторение упражнений,  проведение упражнений в игровой  и соревновательной форме).

стихи, песни, пословицы, физкультминутки, атрибуты, картины, схемы – символы, спортивное оборудование и др.

«Речевое  развитие»

экскурсии, целевые прогулки, непосредственная образовательная деятельность, игры-путешествия, литературные викторины, Инсценировки

Драматизации по сказкам 

.

Речевые игры

Игровые упражнения

сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры 

выставки рисунков по литературным произведениям.

Конкурсы чтецов 

исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность

Метод наглядного моделирования: по картинно-графическому плану (пересказ по предметным картинкам), использование пиктограмм, осмотр, рассматривание предметов; показ картин, фотографий, кинофильмов; описание картин, игрушек; составление сюжетных рассказов и др.

песенки, потешки, заклички, небылицы, сказки, литературные произведения; стихотворения, пословицы, поговорки, скороговорки, пальчиковые игры. чистоговорки, считалки, частушки, предания, легенды; сюжетные картины, презентации и слайд-шоу.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Занятия, педагогические гостиные, совместные проекты

Дидактическая игра, самообслуживание, рассматриваниеиллюстраций, продуктивная деятельность.

вечера «вопросов и ответов», родительские клубы по интересам, совместные праздники с родителями, дни открытых дверей, совместные проекты

Исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность

наглядные (наблюдения за действиями взрослых, за хозяйственно-бытовым трудом взрослых; рассматривание сюжетных картинок, предметов), 

словесные(чтение и разучивание стихов, литературных произведений, потешек;  вопросы, указания, объяснения, беседы), 

практические (игровые развивающие ситуации,   инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, игровые ситуации , использование развивающих кукол: Мойдодыр, девочка Чистюля, доктор Айболит; создание ситуаций  по закреплению игровых действий «Я варю кашу», «Я кормлю дочку»).

стихи, литературные произведения с красочными иллюстрациями, пословицы, сюжетные игры и др.

«Познавательное развитие»

экскурсии, целевые прогулки, непосредственная образовательная деятельность, игры-путешествия

 

сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, конструирование, развивающие игры

развлечения, досуги, совместные проекты

исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность.

 

наглядные (наблюдения, опытническая и поисковая деятельность, показ и рассматривание демонстрационных материалов), словесные (вопросы, указания, объяснение, беседа), практические (опытническая и поисковая деятельность, дидактические игры).

дидактические игры, картины, стихи, пословицы, книги с иллюстрациями и др

Художественно-эстетическое

развитие»

непосредственная образовательная деятельность,

художественная викторина - встречи с художниками,

художественная мастерская

Наблюдение, рассматривание, сюжетно ролевые игры, самостоятельная деятельность с материалом

детские спектакли, развлечения, праздники.

 выставки

исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность.

наглядные (показ, рассматривание, наблюдение), словесные (объяснение, указания, анализ, убеждение, побуждение),

практические (обследование, экспериментирование, упражнение в практических действиях, творческие игры, поисковые ситуации).

метод сотворчества с педагогом, художником и сверстниками

- метод поисковых ситуаций

- метод сенсорного насыщения

- метод нетривиальных творческих ситуаций

- метод преднамеренных ошибок

 

 художественная литература, фольклор, музыкальные произведения, произведения искусства (живописи, графики, скульптуры, конструирования), сказки, все виды театров, игры.

иллюстрации картин, натюрмортов, пейзажей, портретов и др.

- изделия народного декоративно-прикладного искусства

фольклор

- различные виды бумаги, альбомы, рулоны обоев, картон, фольга, салфетки, картонные коробки, спичечные коробки

- художественные материалы, инструменты и их «заместители» (глина, тесто, краски, тушь, фломастеры, гелевые ручки, ватные палочки и др.)

- бытовой и бросовые материал (фантики, трубочки для коктейля, пуговицы, проволока мягкая и др.)

- природный материал (соломка, семена, крылатки клена, скорлупа, ягоды, камешки, раковины и др.)



Предварительный просмотр:

2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...