Картотека математических игр на прогулке
материал (старшая группа) на тему

Игры с закреплением математических понятий на прогулке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.igry_.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека математических игр по месяцам на прогулке.

Октябрь.

1 неделя. «Раз, два, три, камешки найди».

Цель: Упражнять в количественном счёте.

Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.

2неделя. «Что изменилось?».

Цель: Развивать память.

Воспитатель раскладывает листья деревьев, камушки, палочки, игрушки. Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель меняет местами предметы, а потом дети  находят, что изменилось.

3 неделя. «Что бывает по 4?»

Цель: Соотносить числительное с каждым из предметов.

Дети называют: четыре пуговицы на куртке, четырёхэтажный дом, четыре ножки у скамейки и т.д. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

4 неделя. «Назови предметы такой же формы».

Цель: Называть предметы круглой формы.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок поймавший мяч называет предмет круглой формы.

Ноябрь.

1 неделя. «  Что бывает такой же формы?»

Цель: Учить называть предметы квадратной формы.

Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.

2 неделя. «Летает, не летает».

Цель: Ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».

Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.

3 неделя. «Дорожка».

Цель: Учить  сравнивать предметы по ширине.

Нарисовать на земле, выложить из верёвок дорожки, через узкую перешагнуть, а через широкую  перепрыгнуть.

4 неделя. «Сколько птиц прилетело к кормушке?».

Цель: Упражнять в количественном  счёте. Закрепить название птиц живущих в нашем городе. (Воробьи, голуби, вороны, чайки…)

Насыпать в кормушку корм, понаблюдать за прилетающими птицами. Посчитать, сколько прилетело, сколько улетело, сколько осталось около кормушки.

Декабрь.

1 неделя. «Что может быть такой же формы?»

Цель : Находить предметы названной формы.

Нарисовать в воздухе предмет и сказать, что бывает такой формы. Проводят дети, выбрав ведущего по считалке.

2 неделя. « Кто где?»

Цель :Закрепить понятия « слева», «справа», « впереди», «сзади».

Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.

3 неделя. «Прятки».

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве.

По сигналу 3 хлопка дети прячутся. Найдя ребёнка, воспитатель говорит: «Раз, два, три , где спрятался скажи». Ребёнок отвечает или под скамейкой, или около дерева, или за радугой и т. д.

4 неделя. « Покажи, что у тебя есть  по одному, по два?»

Цель: Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Воспитатель спрашивает у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два ?»

Ребёнок не только отвечает, но и показывает.

Январь.

1неделя. « Назови предмет».

Цель: Учить называть предметы прямоугольной формы».

Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек-камушков.

2 неделя. « Теремок».

Цель: Закрепить порядковый счёт.

Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки. По сигналу бубна, девочки замирают и мальчики называют кто какая по счёту. И наоборот.

3 неделя. « Приметы времён года».

Цель: Закрепить временные периоды года, их последовательность.

Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать схемы.

4 неделя. «Весёлый счёт».

Цель: Закрепить навыки порядкового счёта.

Воспитатель начинает считать игрушки, затем останавливается и продолжает ребёнок. Затем ведущим выбирается по загадке ребёнок.

Февраль.

1 неделя. « Считаем шаги».

Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.

Воспитатель предлагает ребёнку сделать 2шага вперёд, 3шага влево, 4шага назад, 1шаг вперёд. Ребёнок в правой руке держит флажок. И потом организуется игра «Разведчики».

2 неделя. « Палочки».

Цель: Учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Закрепить название деревьев родного края.

Предложить детям найти веточки, сравнить их длину, закрепить слова «длиннее», « короче». Вспомнить название деревьев растущих на участке детского сада и на нашем полуострове Камчатка.

3 неделя. «Следы».

Цель: Учить сравнивать следы по форме и размеру, соотносить число с количеством. Развивать фонематический слух.

Послушать, как скрипит снег. Сделать отпечатки подошвы своей обуви. Предложить ребёнку сравнить их по форме и размеру. Посчитать, сколько следов больших, сколько маленьких?  Помочь организовать игру «Следопыты».

4 неделя. « Что зачем?».

Цель: Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели.

Воспитатель бросает мяч и просит дать ответ: « Назови первый день недели».

Или « Утро, а за ним?». Или « Какой день недели твой любимый?»  Ребёнок ловит мяч и отвечает. Роль ведущего передаётся ребёнку.

Март.

1 неделя. « Ствол дерева толстый и тонкий».

Цель: Учить сравнивать предметы по величине( толстый- тонкий). Закрепить

навыки счёта.

Предложить ребёнку обхватить руками дерево и потом  посчитать сколько деревьев с толстым стволом, а сколько с тонким?

2 неделя. « Высоко - низко».

Цель: Учить сравнивать высоту броска мяча и отражать в речи результат.

Воспитатель предлагает ребёнку подбросить мяч вверх вначале невысоко, потом повыше, потом ещё выше. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадёт.

3 неделя. « Куда пойдёшь и  что-то найдёшь».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь  мячик». Ребёнок выбирает и проговаривает, что он выбрал.

4 неделя. « Снежные камчатские куличи».

Цель: Учить сравнивать и подбирать предметы по величине .Закрепить счёт до 7.

Эксперимент: из какого снега можно лепить куличи? Из сухого или мокрого? Оставить на морозе, что произойдёт?

Налепить куличики большие и маленькие и посчитать, сколько получилось.

Апрель.

1 неделя. « Найди парные предметы в окружающей обстановке».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке парные предметы.

 Предложить посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2крыла, 2лапки, у собаки 2уха, 2глаза и т.д.

2 неделя. « Кто больше соберёт?»

Цель: Учить сравнивать две группы предметов .Закрепить счёт.

Предложить мальчикам найти камешки, а девочкам собрать прутики. Спросить, кто собрал больше? Помочь организовать сюжетно- ролевую игру «магазин».

3 неделя. « Что где?»

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под», и т.д.

С помощью считалки выбирается капитан. Он бросает мяч кому то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?», « Что ты видишь над головой?» и т.д.

4 неделя. « Кто самый высокий?»

Цель: Уточнить представление о величине предметов.

Предложить померяться спиной  друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?

Май.

1 неделя. «Найди зайку».

Цель: Продолжать развивать пространственное воображение, умение считать шаги.

Воспитатель предлагает найти спрятанного зайку, выполняя команды: пройти 5шагов вперёд, 3шага до берёзы, 4шага до радуги и т.д.

2 неделя. «Что в коробке?»

Цель: Развивать фонематический слух.

Предложить ребёнку угадать в какой коробке лежат камушки, песок, пустота.

3 неделя. «Пустое - полное».

Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству, правильно употреблять слова « много -  мало», « полное - пустое».

Предложить ребёнку в несколько вёдер насыпать разное количество песка и рассказать. Игра «Кто выше построит вулкан».

4 неделя « Посмотри и найди такие же».

Цель: Найти и принести одинаковые предметы».

У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки. Ребёнок

находит такие же. Роль ведущего передаётся ребёнку. А потом организуется сюжетно – ролевая игра «Кафе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры на прогулке

Организация двигательной игровой деятельности дошкольников в интеграции с познавательным развитием...

Конспект занятий во II младшей группе по математическому развитию "Зимняя прогулка"

Условия активизации познавательного развития дошкольников в условиях детских групп....

картотека математических игр и упражнений на прогулке

формировать элементарно -математические  представления через игру на пргулке...