картотека математических игр и упражнений на прогулке
картотека по математике

Наумова Галина Владимировна

формировать элементарно -математические  представления через игру на пргулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_matematicheskih_igr_i_uprazhneniy.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека математических игр и упражнений

 для проведения с детьми

 на прогулке

№1 «Раз, два, три, камешки найди».

Цель: упражнять в количественном счёте.

Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.

№2 «Что изменилось?».

Цель: развивать память.

Воспитатель раскладывает камушки, палочки, листья деревьев, игрушки (на усмотрение воспитателя). Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель меняет местами предметы, а потом дети находят, что изменилось.

№3 «Назови предметы такой же формы».

Цель: называть предметы круглой формы.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок поймавший мяч называет предмет круглой формы.

№4 «Что бывает такой же формы?»

Цель: учить называть предметы квадратной формы.

Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.

№5 «Летает, не летает».

Цель: ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».

Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.

№6 «Дорожка».

Цель: учить сравнивать предметы по ширине.

Нарисовать на земле/выложить из верёвок, ленточек и т.д(на усмотрение воспитателя) дорожки. Через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.

№7 «Кто где?»

Цель: Закрепить понятия «слева», «справа», « впереди», «сзади».

Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.

№8 «Раз, два, три, себе место найди».

Цель: уметь ориентироваться в пространстве.

По сигналу «Раз, два, три, себе место найди» ребенок находит себе место и говорит, где он находится: на скамейке, под скамейкой, или около дерева, за радугой и т. д.

№9 «Покажи, что у тебя есть по одному, по два?»

Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Воспитатель спрашивает у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два ?»

Ребёнок не только отвечает, но и показывает.

№ 10 «Назови предмет».

Цель: учить называть предметы прямоугольной формы».

Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку (это может быть камушек/прямоугольник из картона или бумаги/прямоугольные детали конструктора на усмотрение воспитателя) Выигрывает тот, у кого больше фишек. (если индивидуальная работа, то подсчет фишек)

№11 «Теремок».

Цель: закрепить порядковый счёт.

Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки идя по кругу за воспитателем. По сигналу бубна или по команде «стоп» дети замирают, и воспитатель спрашивает: «Какой по счету идет мышка?». Дети все вместе считают и отвечают. Игра продолжается.

№ 12 «Приметы времён года».

Цель: закрепить временные периоды года, их последовательность.

Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать наглядные пособия/схемы/рисунки (на усмотрение воспитателя)

№ 13 «Весёлый счёт».

Цель: закрепить навыки порядкового счёта.

Воспитатель начинает считать игрушки или другие предметы (на усмотрение воспитателя), затем останавливается и продолжает ребёнок.

№14 «Считаем шаги».

Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.

Воспитатель предлагает ребёнку, например, сделать 2 шага вперёд, 3шага влево, 4шага назад, 1шаг вперёд

№15 «Карандаши» (1/2)
Цель: учить сравнивать предметы по длине и показывать по просьбе воспитателя длинный предмет или короткий.

 Предложить ребенку сравнить длину карандашей способом приложения/наложения. Попросить показать длинный карандаш/ короткий.

№ 16 «Что зачем?».

Цель: закрепить представление о последовательности частей суток. Воспитатель бросает мяч и просит дать ответ: «Утро, а за ним?» и т.д. Ребёнок ловит мяч и отвечает.

№17 «Куда пойдёшь и что-то найдёшь».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, тренировать память на запоминание многоступенчатой инструкции.

Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь мячик». Ребёнок выбирает и проговаривает, что он выбрал.

№18«Чего больше?»

Цель: учить сравнивать две группы предметов. Закрепить счёт.

Положить перед ребенком две группы предметов и спросить, чего больше?

№19 «Что где?»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под»

Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?», «Что ты видишь над головой?» (Можно играть в игру как индивидуально, так и подгруппой)

№20 «Кто самый высокий?»

Цель: уточнить представление о величине предметов.

Предложить померяться спиной друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?

№21 «Посмотри и найди такие же».

Цель: найти и принести одинаковые предметы.

У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки и т.д (на усмотрение воспитателя) Ребёнок находит такие же.

№22 «Раскраска по цифрам»

Цель: Развитие графо-моторных навыков, зрительного восприятия и внимания. Закрепление умения находить нужный цвет и цифру.

Раскрась раскраску в нужные цвета по цифрам.

№23 «Цифра»

Цель: закрепить зрительный образ цифр, счет; развивать мелку моторику.

Выложи из камушков (ракушек) цифру. Посчитай, сколько камушков потребовалось.

№24 «Счет»

Цель: закрепить умение считать предметы.

Сосчитай, сколько скамеек на участке/ столов/ турников/ перекладин (на усмотрение воспитателя)

№25 «Запуск ракеты»

Цель: закрепить умение счета в обратном порядке (от 5, от 10)

Дети превращаются в ракеты, присаживаются на корточки, начинают обратный отсчет и на слово «Пуск» подпрыгивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12038485","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"264","width":"400"}}]]...

Выписка из картотеки математических игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления (средняя группа)

Предлагаются  математические игры и упражнения, способствующие формированию и закреплению основных логических функций...

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...

Картотека математических игр и упражнений

Картотека математических игр и упражнений...

Картотека математических игр и упражнений

Картотека математических игр и упражнений...