картотека математических игр и упражнений на прогулке
картотека по математике
формировать элементарно -математические представления через игру на пргулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_matematicheskih_igr_i_uprazhneniy.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека математических игр и упражнений
для проведения с детьми
на прогулке
№1 «Раз, два, три, камешки найди».
Цель: упражнять в количественном счёте.
Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.
№2 «Что изменилось?».
Цель: развивать память.
Воспитатель раскладывает камушки, палочки, листья деревьев, игрушки (на усмотрение воспитателя). Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель меняет местами предметы, а потом дети находят, что изменилось.
№3 «Назови предметы такой же формы».
Цель: называть предметы круглой формы.
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок поймавший мяч называет предмет круглой формы.
№4 «Что бывает такой же формы?»
Цель: учить называть предметы квадратной формы.
Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.
№5 «Летает, не летает».
Цель: ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».
Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.
№6 «Дорожка».
Цель: учить сравнивать предметы по ширине.
Нарисовать на земле/выложить из верёвок, ленточек и т.д(на усмотрение воспитателя) дорожки. Через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.
№7 «Кто где?»
Цель: Закрепить понятия «слева», «справа», « впереди», «сзади».
Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.
№8 «Раз, два, три, себе место найди».
Цель: уметь ориентироваться в пространстве.
По сигналу «Раз, два, три, себе место найди» ребенок находит себе место и говорит, где он находится: на скамейке, под скамейкой, или около дерева, за радугой и т. д.
№9 «Покажи, что у тебя есть по одному, по два?»
Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.
Воспитатель спрашивает у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два ?»
Ребёнок не только отвечает, но и показывает.
№ 10 «Назови предмет».
Цель: учить называть предметы прямоугольной формы».
Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку (это может быть камушек/прямоугольник из картона или бумаги/прямоугольные детали конструктора на усмотрение воспитателя) Выигрывает тот, у кого больше фишек. (если индивидуальная работа, то подсчет фишек)
№11 «Теремок».
Цель: закрепить порядковый счёт.
Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки идя по кругу за воспитателем. По сигналу бубна или по команде «стоп» дети замирают, и воспитатель спрашивает: «Какой по счету идет мышка?». Дети все вместе считают и отвечают. Игра продолжается.
№ 12 «Приметы времён года».
Цель: закрепить временные периоды года, их последовательность.
Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать наглядные пособия/схемы/рисунки (на усмотрение воспитателя)
№ 13 «Весёлый счёт».
Цель: закрепить навыки порядкового счёта.
Воспитатель начинает считать игрушки или другие предметы (на усмотрение воспитателя), затем останавливается и продолжает ребёнок.
№14 «Считаем шаги».
Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.
Воспитатель предлагает ребёнку, например, сделать 2 шага вперёд, 3шага влево, 4шага назад, 1шаг вперёд
№15 «Карандаши» (1/2)
Цель: учить сравнивать предметы по длине и показывать по просьбе воспитателя длинный предмет или короткий.
Предложить ребенку сравнить длину карандашей способом приложения/наложения. Попросить показать длинный карандаш/ короткий.
№ 16 «Что зачем?».
Цель: закрепить представление о последовательности частей суток. Воспитатель бросает мяч и просит дать ответ: «Утро, а за ним?» и т.д. Ребёнок ловит мяч и отвечает.
№17 «Куда пойдёшь и что-то найдёшь».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, тренировать память на запоминание многоступенчатой инструкции.
Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь мячик». Ребёнок выбирает и проговаривает, что он выбрал.
№18«Чего больше?»
Цель: учить сравнивать две группы предметов. Закрепить счёт.
Положить перед ребенком две группы предметов и спросить, чего больше?
№19 «Что где?»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под»
Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?», «Что ты видишь над головой?» (Можно играть в игру как индивидуально, так и подгруппой)
№20 «Кто самый высокий?»
Цель: уточнить представление о величине предметов.
Предложить померяться спиной друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?
№21 «Посмотри и найди такие же».
Цель: найти и принести одинаковые предметы.
У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки и т.д (на усмотрение воспитателя) Ребёнок находит такие же.
№22 «Раскраска по цифрам»
Цель: Развитие графо-моторных навыков, зрительного восприятия и внимания. Закрепление умения находить нужный цвет и цифру.
Раскрась раскраску в нужные цвета по цифрам.
№23 «Цифра»
Цель: закрепить зрительный образ цифр, счет; развивать мелку моторику.
Выложи из камушков (ракушек) цифру. Посчитай, сколько камушков потребовалось.
№24 «Счет»
Цель: закрепить умение считать предметы.
Сосчитай, сколько скамеек на участке/ столов/ турников/ перекладин (на усмотрение воспитателя)
№25 «Запуск ракеты»
Цель: закрепить умение счета в обратном порядке (от 5, от 10)
Дети превращаются в ракеты, присаживаются на корточки, начинают обратный отсчет и на слово «Пуск» подпрыгивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12038485","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"264","width":"400"}}]]...
Перспективное планирование проведения дидактических, подвижных игр, игровых упражнений на прогулке по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Перспективное планирование игр на прогулке математического содержания....
Выписка из картотеки математических игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления (средняя группа)
Предлагаются математические игры и упражнения, способствующие формированию и закреплению основных логических функций...
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...
Картотека математических игр и упражнений для проведения с детьми индивидуальной/подгрупповой работы на прогулке (по заданию учителя-дефектолога)
Картотека математических игр и упражнений на улице в летний период...
Картотека математических игр и упражнений
Картотека математических игр и упражнений...
Картотека математических игр и упражнений
Картотека математических игр и упражнений...