Картотека математических игр и упражнений для проведения с детьми индивидуальной/подгрупповой работы на прогулке (по заданию учителя-дефектолога)
картотека по математике
Картотека математических игр и упражнений на улице в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_progulke.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека математических игр и упражнений
для проведения с детьми
индивидуальной/подгрупповой работы на прогулке
(по заданию учителя-дефектолога)
№1 «Раз, два, три, камешки найди».
Цель: Упражнять в количественном счёте.
Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.
№2 «Что изменилось?».
Цель: Развивать память.
Воспитатель раскладывает камушки, палочки, листья деревьев, игрушки (на усмотрение воспитателя). Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель меняет местами предметы, а потом дети находят, что изменилось.
№3 «Назови предметы такой же формы».
Цель: Называть предметы круглой формы.
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок поймавший мяч называет предмет круглой формы.
№4 «Что бывает такой же формы?»
Цель: Учить называть предметы квадратной формы.
Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.
№5 «Летает, не летает».
Цель: Ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».
Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.
№6 «Дорожка».
Цель: Учить сравнивать предметы по ширине.
Нарисовать на земле/выложить из верёвок, ленточек и т.д(на усмотрение воспитателя) дорожки. Через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.
№7 « Кто где?»
Цель : Закрепить понятия « слева», «справа», « впереди», «сзади».
Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.
№8 «Раз, два, три, себе место найди».
Цель: Уметь ориентироваться в пространстве.
По сигналу «Раз, два, три, себе место найди» ребенок находит себе место и говорит, где он находится: на скамейке, под скамейкой, или около дерева, за радугой и т. д.
№9 « Покажи, что у тебя есть по одному, по два?»
Цель: Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.
Воспитатель спрашивает у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два ?»
Ребёнок не только отвечает, но и показывает.
№ 10 « Назови предмет».
Цель: Учить называть предметы прямоугольной формы».
Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку(это может быть камушек/прямоугольник из картона или бумаги/прямоугольные детали конструктора и т.д. на усмотрение воспитателя) Выигрывает тот, у кого больше фишек. (Если индивидуальная работа, то просто подсчет фишек)
№11 « Теремок».
Цель: Закрепить порядковый счёт.
Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки идя по кругу за воспитателем. По сигналу бубна или по команде «стоп» дети замирают и воспитатель спрашивает: «Какой по счету идет мышка?». Дети все вместе считают и отвечают. Игра продолжается.
№ 12 « Приметы времён года».
Цель: Закрепить временные периоды года, их последовательность.
Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать наглядные пособия/схемы/рисунки (на усмотрение воспитателя)
№ 13 «Весёлый счёт».
Цель: Закрепить навыки порядкового счёта.
Воспитатель начинает считать игрушки или другие предметы (на усмотрение воспитателя), затем останавливается и продолжает ребёнок.
№14 « Считаем шаги».
Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.
Воспитатель предлагает ребёнку например, сделать 2 шага вперёд, 3шага влево, 4шага назад, 1шаг вперёд и т.д.
№15 «Карандаши»(1/2)
- Цель: Учить сравнивать предметы по длине и показывать по просьбе воспитателя длинный предмет или короткий.
Предложить ребенку сравнить длину карандашей способом приложения/наложения. Попросить показать длинный карандаш/ короткий.
- Цель: Учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Закрепить умение различать и называть предметы по цвету.
Предложить детям сравнить длину карандашей, закрепить слова «длиннее», «короче», при этом, называя цвет карандаша.
№ 16 «Что зачем?».
Цель: Закрепить представление о последовательности частей суток. Воспитатель бросает мяч и просит дать ответ: «Утро, а за ним?» и т.д. Ребёнок ловит мяч и отвечает.
№17 « Куда пойдёшь и что-то найдёшь».
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, тренировать память на запоминание многоступенчатой инструкции.
Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь мячик». Ребёнок выбирает и проговаривает, что он выбрал.
№18« Чего больше?»
Цель: Учить сравнивать две группы предметов. Закрепить счёт.
Положить перед ребенком две группы предметов и спросить, чего больше?
№19 « Что где?»
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под», и т.д.
Воспитатель бросает мяч кому то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?», « Что ты видишь над головой?» и т.д. (Можно играть в игру как индивидуально, так и подгруппой)
№20 « Кто самый высокий?»
Цель: Уточнить представление о величине предметов.
Предложить померяться спиной друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?
№21 « Посмотри и найди такие же».
Цель: Найти и принести одинаковые предметы.
У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки и т.д (на усмотрение воспитателя) Ребёнок находит такие же.
№22 «Раскраска по цифрам»
Цель: Развитие графо-моторных навыков, зрительного восприятия и внимания. Закрепление умения находить нужный цвет и цифру.
Раскрась раскраску в нужные цвета по цифрам.
№23 «Цифра»
Цель: Закрепить зрительный образ цифр, счет; развивать мелку моторику.
Выложи из камушков (ракушек) цифру. Посчитай, сколько камушков потребовалось.
№24 «Счет»
Цель: Закрепить умение считать предметы.
Сосчитай, сколько скамеек на участке/ столов/ турников/ перекладин и т.д (на усмотрение воспитателя)
№25 «Запуск ракеты»
Цель: Закрепить умение счета в обратном порядке (от 5, от 10)
Дети превращаются в ракеты, присаживаются на корточки, начинают обратный отсчет и на слово «Пуск» подпрыгивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта
Перспективное планирование по образовательным областям, для закрепления материала воспитателями группы компенсирующей направленности...
ГОДОВОЙ ПЛАН работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Троицка на 2019-2020 учебный год
Предстаавлен план подробный работы городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов...
Материал с заданиями учителя-дефектолога на тему "Изучаем гласные звуки и буквы"
Материал поможет родителям дошкольников изучить гласные звуки русского языка и соответствующие буквы и выполнить с ребенком задания....
Материал с заданиями учителя-дефектолога на тему "Изучаем согласные звуки и буквы"
Материал с заданиями, которые помогут ребенку изучить согласные звуки и буквы русского языка и соответствующие буквы....
Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-дефектолога
Успех коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедел...
Еженедельные задания учителя-дефектолога для воспитателей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) с ЗПР(I квартал)
Данный материал представляет собой цикл еженедельных заданий для воспитателей группы компенсирующей направленности(6-7 лет) с ЗПР для закрпеления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях с учи...
Еженедельные задания учителя-дефектолога воспитателям
Еженедельные задания учителя-дефектолога воспитателям...