Вечер досуга в старшей группе "День Матери"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
ДЕНЬ МАТЕРИ (старшая группа)
Цель: создать условия для эмоционального общения родителей и детей в совместном мероприятии - досуге.
Задачи:
1. воспитывать у детей любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме (бабушке)
2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
3. Привлечь внимание родителей к совместному творческому процессу.
Атрибуты:
1.султанчики для танца
2.6 веревок для аттракциона
3. предметы для уборки и приготовления еды
4. 2 мольберта, 2 фломастера
5. шапочка
6.атрибуты для сказки
7. подарки для мам
Ход вечера досуга.
Дети под музыку входят в зал и встают у своих мест.
1ВЕД.-Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш уютный зал, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
2 ВЕД.-Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости улыбаться
И вместе праздник отмечать.
1 - Любимая мама, тебя поздравляю,
В день матери счастья, здоровья желаю!
Ты в сердце моем, даже если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
2- Пускай тебе, милая, в жизни везет,
Пускай тебя радость и счастье найдет!
3 –Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
мам сегодня поздравляем,
Им мы песню посвящаем.
- 1 -
( песня «Зореньки краше…») дети садятся на места
4- Все умеют наши мамы,
Поиграют они с нами.
А потом стирают , шьют
И совсем не устают.
ВЕД.- Вы и правда, думаете, что мамы не устают? А вы помогаете своим мамам? Расскажите, как вы это делаете.
5 – Мамин труд я берегу. Помогаю чем могу.
Нынче мама на обед наготовила котлет
И сказала: «Слушай! Выручи-покушай.»
Я поел немного-разве не подмога?
6 – Знаешь, честно говоря, с мамой редко вижусь я.
Мама трудится, хлопочет, поболтать со мной не хочет.
7 – Что ты плачешь постоянно, видишь ведь- устала мама.
Ты бы лучше показал, что умеешь делать сам.
Мама в дом войдет и ахнет: « Чем у нас в квартире пахнет?»
Много чем-ответим маме. Раз-горелыми блинами,
Два- разбитыми духами, три- штанами в рыбьем жире.
Мама скажет………………………
8-(выходит мама)- «А четыре…….
Пахнет стиркой и уборкой ,а еще хорошей поркой!»
ВЕД.- А сейчас наши дети загадают мамам загадки.
Кулинарные загадки
1 -Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)
2 -В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
3 - Новая посуда,
А вся в дырках.
(Дуршлаг)
4 -Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!
(Какао)
5 - Мам сегодня мы поздравим,
Танцем радость им доставим.
- 2 -
( танец «Страна чудес») с султанчиками
ВЕД.- Мамы заботятся о вас, ребята, наглаживают мальчишкам брючки, заплетают девочкам косички. Вот сейчас мы попросим наших дорогих гостей
показать мастер-класс по заплетанию косичек.
(игра «Заплети косичку» играют 6 мам)
Стихотворение «На кухне» Марина Тахистова
Как много у мамы на кухне работы,
Готовит она и борщи и компоты!
Здесь тёрка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колёс!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одёжки!
И кружится сито, и скачет дуршлаг:
Вода в нём не держится просто никак!
Над мясом рычит мясорубка-тигрица,
Толкушке на полке опять не сидится:
Готова всё время толочь и толочь…
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда я на кухне вожусь вместе с ней,
Обед получается вдвое вкусней!
Аттракцион « Подбери предметы для уборки и для готовки»
( дети встают в 2 колонки, но столе лежат предметы по количеству детей + 2 ненужных предмета) 1-швабра. Тряпка, ведро, совок, щетка-сметка и т.д.
2- кастрюля, сковорода, скалка, толкушка (поварешка), лопатка и т. д.
Нужно положить несколько не подходящих предметов.По сигналу одна колонка по одному предмету собирает необходимое для уборки . а другая колонка для приготовления еды.
После игры дети читают стихотворение
«Техника- мужское дело»
Маме я сказал: «Не буду
Убирать и мыть посуду,
Потому что надоело!
Не мужское это дело!»
Мама мне тогда сказала:
«В доме техники не мало,
Если ты у нас мужчина
И до техники дорос,
Вот-стиральная машина,
Полотёр и пылесос!
- 3 -
Техника - мужское дело,
Приступай к работе Смело!»
Говорит сестрёнка Любка:
- Есть у нас и мясорубка,
Кофемолка и сбивалка-
Тут себя мне стало жалко.
Я решил, что лучше буду
Убирать и мыть посуду!
ВЕД. предлагает мамам посоревноваться с детьми в рисовании.
Ставятся 2 мольберта, мамы и дети встают в 2 колонки напротив мольбертов. По сигналу участники бегут к мольберту и рисуют 1 деталь рисунка. Мамы рисуют собачку, дети кошечку.
ВЕД.- (рассматривает рисунки) Мамы улыбаются-праздник продолжается.
Попрошу вас в круг я встать, будем весело играть.
(дети вместе с мамами встают в общий круг и под музыку передают по кругу шляпу, у кого в момент окончания музыки шляпа окажется в руках, вы -ходит в центр руга и , одев шляпу на голову, танцует и т. д.)
( игра «Шапочку передавайте»)
ВЕД.- Сегодня дети вас развлекали, а теперь мамы покажут детям
сказку «Теремок на новый лад». Приглашаем 6 самых смелых мам.
( на подносе лежат слова персонажа. Мамы выбирают любую бумажку, ей дают атрибут в соответствии с ролью. Вед. читает текст, мамы обыгрывают)
Ставится домик, рядом 6 стульчиков, сыграв свою роль мамы садятся на стульчик у домика)
ВЕД. благодарит все участников сказки и предлагает детям пригласить своих мам на танец
( танец с мамами)
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза их детей.
Праздник получился ярким. Мамам дарим мы подарки
Принимайте поскорей! Вам - сюрпризы от детей.
( дети дарят подарки)
- 4 -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МАТЕРИ (старшая группа)
Цель: создать условия для эмоционального общения родителей и детей в совместном мероприятии - досуге.
Задачи:
1. воспитывать у детей любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме (бабушке)
2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
3. Привлечь внимание родителей к совместному творческому процессу.
Атрибуты:
1.султанчики для танца
2.6 веревок для аттракциона
3. предметы для уборки и приготовления еды
4. 2 мольберта, 2 фломастера
5. шапочка
6.атрибуты для сказки
7. подарки для мам
Ход вечера досуга.
Дети под музыку входят в зал и встают у своих мест.
1ВЕД.-Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш уютный зал, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
2 ВЕД.-Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости улыбаться
И вместе праздник отмечать.
1 - Любимая мама, тебя поздравляю,
В день матери счастья, здоровья желаю!
Ты в сердце моем, даже если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
2- Пускай тебе, милая, в жизни везет,
Пускай тебя радость и счастье найдет!
3 –Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
мам сегодня поздравляем,
Им мы песню посвящаем.
- 1 -
( песня «Зореньки краше…») дети садятся на места
4- Все умеют наши мамы,
Поиграют они с нами.
А потом стирают , шьют
И совсем не устают.
ВЕД.- Вы и правда, думаете, что мамы не устают? А вы помогаете своим мамам? Расскажите, как вы это делаете.
5 – Мамин труд я берегу. Помогаю чем могу.
Нынче мама на обед наготовила котлет
И сказала: «Слушай! Выручи-покушай.»
Я поел немного-разве не подмога?
6 – Знаешь, честно говоря, с мамой редко вижусь я.
Мама трудится, хлопочет, поболтать со мной не хочет.
7 – Что ты плачешь постоянно, видишь ведь- устала мама.
Ты бы лучше показал, что умеешь делать сам.
Мама в дом войдет и ахнет: « Чем у нас в квартире пахнет?»
Много чем-ответим маме. Раз-горелыми блинами,
Два- разбитыми духами, три- штанами в рыбьем жире.
Мама скажет………………………
8-(выходит мама)- «А четыре…….
Пахнет стиркой и уборкой ,а еще хорошей поркой!»
ВЕД.- А сейчас наши дети загадают мамам загадки.
Кулинарные загадки
1 -Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)
2 -В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
3 - Новая посуда,
А вся в дырках.
(Дуршлаг)
4 -Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!
(Какао)
5 - Мам сегодня мы поздравим,
Танцем радость им доставим.
- 2 -
( танец «Страна чудес») с султанчиками
ВЕД.- Мамы заботятся о вас, ребята, наглаживают мальчишкам брючки, заплетают девочкам косички. Вот сейчас мы попросим наших дорогих гостей
показать мастер-класс по заплетанию косичек.
(игра «Заплети косичку» играют 6 мам)
Стихотворение «На кухне» Марина Тахистова
Как много у мамы на кухне работы,
Готовит она и борщи и компоты!
Здесь тёрка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колёс!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одёжки!
И кружится сито, и скачет дуршлаг:
Вода в нём не держится просто никак!
Над мясом рычит мясорубка-тигрица,
Толкушке на полке опять не сидится:
Готова всё время толочь и толочь…
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда я на кухне вожусь вместе с ней,
Обед получается вдвое вкусней!
Аттракцион « Подбери предметы для уборки и для готовки»
( дети встают в 2 колонки, но столе лежат предметы по количеству детей + 2 ненужных предмета) 1-швабра. Тряпка, ведро, совок, щетка-сметка и т.д.
2- кастрюля, сковорода, скалка, толкушка (поварешка), лопатка и т. д.
Нужно положить несколько не подходящих предметов.По сигналу одна колонка по одному предмету собирает необходимое для уборки . а другая колонка для приготовления еды.
После игры дети читают стихотворение
«Техника- мужское дело»
Маме я сказал: «Не буду
Убирать и мыть посуду,
Потому что надоело!
Не мужское это дело!»
Мама мне тогда сказала:
«В доме техники не мало,
Если ты у нас мужчина
И до техники дорос,
Вот-стиральная машина,
Полотёр и пылесос!
- 3 -
Техника - мужское дело,
Приступай к работе Смело!»
Говорит сестрёнка Любка:
- Есть у нас и мясорубка,
Кофемолка и сбивалка-
Тут себя мне стало жалко.
Я решил, что лучше буду
Убирать и мыть посуду!
ВЕД. предлагает мамам посоревноваться с детьми в рисовании.
Ставятся 2 мольберта, мамы и дети встают в 2 колонки напротив мольбертов. По сигналу участники бегут к мольберту и рисуют 1 деталь рисунка. Мамы рисуют собачку, дети кошечку.
ВЕД.- (рассматривает рисунки) Мамы улыбаются-праздник продолжается.
Попрошу вас в круг я встать, будем весело играть.
(дети вместе с мамами встают в общий круг и под музыку передают по кругу шляпу, у кого в момент окончания музыки шляпа окажется в руках, вы -ходит в центр руга и , одев шляпу на голову, танцует и т. д.)
( игра «Шапочку передавайте»)
ВЕД.- Сегодня дети вас развлекали, а теперь мамы покажут детям
сказку «Теремок на новый лад». Приглашаем 6 самых смелых мам.
( на подносе лежат слова персонажа. Мамы выбирают любую бумажку, ей дают атрибут в соответствии с ролью. Вед. читает текст, мамы обыгрывают)
Ставится домик, рядом 6 стульчиков, сыграв свою роль мамы садятся на стульчик у домика)
ВЕД. благодарит все участников сказки и предлагает детям пригласить своих мам на танец
( танец с мамами)
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза их детей.
Праздник получился ярким. Мамам дарим мы подарки
Принимайте поскорей! Вам - сюрпризы от детей.
( дети дарят подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга в старшей группе. "Мастера большой Руси"
Красочный вечер досуга в русском народном стиле....
Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...
Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
Программное содержание:1 Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского....
конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Сценарий вечера досуга в старшей группе "День города"
В сценарии представлены игры , связанные по тематике с достопримечательностями Санкт-Петербурга...