Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями. "Учимся вместе правильно говорить".
проект (старшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Викторовна

В последнее ввремя отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы. Важной причиной снижения уровня речевого развития детей является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах данной области. Когда проблема речевого развития встает особенно остро, обеспокоенные родители вынуждены обращаться за помощью к учителю-логопеду, при необходимости переводить ребёнка в детский сад или группу компенсирующего или комбинированного вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями.

                          Учимся вместе правильно говорить

Цель проекта 

    В последнее время отмечается неуклонный рост  речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы. Когда проблема речевого развития встаёт особенно остро, обеспокоенные родители вынуждены обращаться за помощью к учителю-логопеду, при необходимости переводить ребёнка в детский сад или группу компенсирующего или комбинированного вида. К сожалению, иногда случается так, что с приходом ребёнка к специалисту родители забывают о том, что коррекционно-развивающий процесс в системе дошкольного образования не подразумевает под собой  перекладывания своих функций на логопедов и воспитателей, а призывает его участников к тесному сотрудничеству.

   Основной целью взаимодействия логопеда с семьями воспитанников ДОУ, является:

  • активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого - педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.

         Пояснительная записка.

   На вопрос о том, какой социальный институт ответственен за воспитание молодого поколения, большинство наших соотечественников, судя по результатам социологических опросов, уверенно отвечают - семья и образовательные учреждения. При этом большая доля ответственности возлагается на семью, но спрос строже с «образования».

   Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество.      

   Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы без содружества с семьей. Как правило, в группе всегда есть родители, которые успешно выполняют воспитательные функции не только по отношению к своему ребенку, но и другим воспитанникам. Они и становятся действующим активом. Эти родители берут на себя оказание содействия, помощи педагогам в работе с детьми, другими семьями.

   Другая часть – “пассивный” актив, т.е. те родители, которые могут и участвуют во взаимодействии с детским учреждением при некотором стимуле. Оставшиеся - пассив - родители, которые не желают или не могут по объективным причинам участвовать совместно с детским садом в воспитательно-образовательном процессе. Именно для этих родителей и должна вестись целенаправленная работа по привлечению их внимания к воспитанию и образованию.                 

   Воспитание правильной  речи неотъемлемая задача социокультурного развития, ответственность, за выполнение которой несут и родители, и педагоги. Проект социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ, предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нарушений у детей группы компенсирующей направленности. Проект не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций социального партнерства, содружества, содеятельности и взаимопомощи.

Актуальность проекта

   В последнее время отмечается неуклонный рост  речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы.  Важной причиной снижения уровня речевого развития детей является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах данной области. Когда проблема речевого развития встаёт особенно остро, обеспокоенные родители вынуждены обращаться за помощью к учителю-логопеду, при необходимости переводить ребёнка в детский сад или группу компенсирующего или комбинированного вида. К сожалению, иногда случается так, что с приходом ребёнка к специалисту родители забывают о том, что коррекционно-развивающий процесс в системе дошкольного образования не подразумевает под собой  перекладывания своих функций на логопедов и воспитателей, а призывает его участников к тесному сотрудничеству. Несомненно, что не только детям, но и их родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем коррекции речевого развития ребенка. Поэтому актуальным остается вопрос социального партнерства с семьями воспитанников, направленный на профилактику и коррекцию речевых нарушений.

                                 

Цели и задачи проекта

 Основной целью взаимодействия логопеда с семьями воспитанников ДОУ, является:

  • активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого - педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.

Для этого необходимо решение ряда задач:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;  
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 Сроки реализации проекта  9 месяцев (1 уч. год).

 Этапы реализации проекта предполагают ряд психолого-     педагогических мероприятий.

Этап 1. Проведение  мониторинга  состояния речевого развития и    эмоционально-личностной сферы детей.

Этап 2. Разработка проекта.

Этап 3. Составление плана проведения занятий.

Занятия планируется проводить во второй половине дня. С 17.00 до 17.30ч. с периодичностью  1 раз в месяц.

Этап 4. Проведение презентации для родителей (знакомство с   целями и задачами проекта, организацией деятельности по проекту).

Этап 5. Проведение мониторинга с целью выявления эффективности проекта.

Условия и ресурсы реализации проекта

Кадровые: в настоящий момент группа укомплектована кадровым составом.

Информационные: кабинеты психолога, учителя-логопеда оснащены большим количеством современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, принтером, функционирует сайт ДОУ.

Временные: проект рассчитан на 9 месяцев, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.

Материально – технические: в ДОУ кабинеты логопеда и психолога. Имеются наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей, компьютерное оборудование.

 Участниками проекта являются дети старшей группы с ТНР, учитель-логопед, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми группы

Основное содержание проекта

Содержание

Формы

Задачи

Сроки

1. «Мой ребёнок»

Анкетирование и опросы родителей

Изучение и обработка данных, разработка дальнейших перспектив в работе.

1 – 3 недели сентября

2.Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Консультирование по результатам обследования, по запросам родителей, по рекомендациям логопеда по вопросам профилактики.

В течение года

3.«Логопедическая служба в детском

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности

Знакомство родителей с особенностями группы, работы логопеда.

Октябрь

4.Педагогический проект «Рука в руке»

Продукт – выпуск буклетов, папки «Рука развивает мозг».

Повышение   компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики.

Ноябрь

5.«Фонематический слух – основа правильной речи»,

«Игры для развития слухового внимания».

Стендовая информация

Создание благоприятных условий для совместной деятельности родителей, специалистов; обогащение педагогического опыта родителей, помощь родителям через «включенное наблюдение».

Декабрь, январь

6.«Роль семьи в развитии речи детей»,

«Особенности развития связной речи у детей».

Стендовая информация, деловые игры.

Создание благоприятных условий для совместной деятельности родителей, специалистов; обогащение педагогического опыта родителей, помощь родителям через «включенное наблюдение».

Февраль, март

7. Конкурс «Книжкины друзья»

Продукт – развлечение «Литературная деятельность»

Развитие интереса детей и родителей к литературной деятельности

Апрель

8. Конкурсы чтецов

Продукт – развлечение «Литературная деятельность»

Развитие интереса детей и родителей к литературной деятельности

Апрель

9.Прогностическое консультирование родителей детей с ТНР «Развиваем речь вместе»

Индивидуальное консультирование

Вовлечение родителей в процесс взаимодействия семьи и ДОО.

В течение года

10.Подведение итогов.

Консультации, родительское собрание

Май

11. «Лето – плодотворная пора для развития речи»

Консультации

Привлечение родителей к совместной деятельности по развитию речи

Июнь

Ожидаемые результаты проекта

    В результате проделанной работы ожидается значительное улучшение сформированности правильной речи у детей и устранение психологических проблем  через  участие в реализации проекта. 

А так же результаты работы с родителями

  • Формирование мотивации родителей в оказании помощи детям по преодолению проблем в развитии.
  • Психолого-педагогическая грамотность родителей.
  • Овладение элементарными навыками коррекционного воздействия на ребенка с положительными результатами.
  • Удовлетворение запроса родителей по воспитанию здорового ребенка.

Заключение

В результате проведения проекта получены следующие результаты:

  • Укрепились партнёрские взаимодействия с семьей для обеспечения  

     полноценного развития ребенка.

  • Проведена большая работа по обеспечению речевого, интеллектуального и социально-личностного развития каждого воспитанника.
  • Максимально использовались детские виды деятельности.
  • Большая работа проводилась по сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, что дало активные результаты, снизилась заболеваемость, дети – участники проекта, окрепли физически.
  • Заметно сблизились дети, родители и педагоги.
  • Активизировались и обогатились воспитательные умения родителей, возросла их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Сформировались основы социальной и жизненной адаптации ребенка.
  • Проект дал большой толчок для совместного творчества, самовыражения и общения детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

 Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений  между дошкольным образовате...

Проект реализации технологии социального партнерства "Один дома"

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Цель проекта: формирование у детей старш...

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации.

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации....

Реализация технологии социального партнёрства с родителями

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и с...

Консультация для педагогов «Реализация технологий социального партнёрства с родителями: из опыта работы музыкального руководителя»

В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способах деятельности. Все это возможно, если воспитывающие ребенка взрослые буд...