Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями. "Учимся вместе правильно говорить".
проект (старшая группа) на тему
В последнее ввремя отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы. Важной причиной снижения уровня речевого развития детей является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах данной области. Когда проблема речевого развития встает особенно остро, обеспокоенные родители вынуждены обращаться за помощью к учителю-логопеду, при необходимости переводить ребёнка в детский сад или группу компенсирующего или комбинированного вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_realizatsii_tehnologii_sotsialnogo_partnyorstva_s_roditelyami.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями.
Учимся вместе правильно говорить
Цель проекта
В последнее время отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы. Когда проблема речевого развития встаёт особенно остро, обеспокоенные родители вынуждены обращаться за помощью к учителю-логопеду, при необходимости переводить ребёнка в детский сад или группу компенсирующего или комбинированного вида. К сожалению, иногда случается так, что с приходом ребёнка к специалисту родители забывают о том, что коррекционно-развивающий процесс в системе дошкольного образования не подразумевает под собой перекладывания своих функций на логопедов и воспитателей, а призывает его участников к тесному сотрудничеству.
Основной целью взаимодействия логопеда с семьями воспитанников ДОУ, является:
- активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого - педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.
Пояснительная записка.
На вопрос о том, какой социальный институт ответственен за воспитание молодого поколения, большинство наших соотечественников, судя по результатам социологических опросов, уверенно отвечают - семья и образовательные учреждения. При этом большая доля ответственности возлагается на семью, но спрос строже с «образования».
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество.
Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы без содружества с семьей. Как правило, в группе всегда есть родители, которые успешно выполняют воспитательные функции не только по отношению к своему ребенку, но и другим воспитанникам. Они и становятся действующим активом. Эти родители берут на себя оказание содействия, помощи педагогам в работе с детьми, другими семьями.
Другая часть – “пассивный” актив, т.е. те родители, которые могут и участвуют во взаимодействии с детским учреждением при некотором стимуле. Оставшиеся - пассив - родители, которые не желают или не могут по объективным причинам участвовать совместно с детским садом в воспитательно-образовательном процессе. Именно для этих родителей и должна вестись целенаправленная работа по привлечению их внимания к воспитанию и образованию.
Воспитание правильной речи неотъемлемая задача социокультурного развития, ответственность, за выполнение которой несут и родители, и педагоги. Проект социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ, предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нарушений у детей группы компенсирующей направленности. Проект не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций социального партнерства, содружества, содеятельности и взаимопомощи.
Актуальность проекта
В последнее время отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы. Важной причиной снижения уровня речевого развития детей является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах данной области. Когда проблема речевого развития встаёт особенно остро, обеспокоенные родители вынуждены обращаться за помощью к учителю-логопеду, при необходимости переводить ребёнка в детский сад или группу компенсирующего или комбинированного вида. К сожалению, иногда случается так, что с приходом ребёнка к специалисту родители забывают о том, что коррекционно-развивающий процесс в системе дошкольного образования не подразумевает под собой перекладывания своих функций на логопедов и воспитателей, а призывает его участников к тесному сотрудничеству. Несомненно, что не только детям, но и их родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем коррекции речевого развития ребенка. Поэтому актуальным остается вопрос социального партнерства с семьями воспитанников, направленный на профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Цели и задачи проекта
Основной целью взаимодействия логопеда с семьями воспитанников ДОУ, является:
- активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого - педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.
Для этого необходимо решение ряда задач:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Сроки реализации проекта 9 месяцев (1 уч. год).
Этапы реализации проекта предполагают ряд психолого- педагогических мероприятий.
Этап 1. Проведение мониторинга состояния речевого развития и эмоционально-личностной сферы детей.
Этап 2. Разработка проекта.
Этап 3. Составление плана проведения занятий.
Занятия планируется проводить во второй половине дня. С 17.00 до 17.30ч. с периодичностью 1 раз в месяц.
Этап 4. Проведение презентации для родителей (знакомство с целями и задачами проекта, организацией деятельности по проекту).
Этап 5. Проведение мониторинга с целью выявления эффективности проекта.
Условия и ресурсы реализации проекта
Кадровые: в настоящий момент группа укомплектована кадровым составом.
Информационные: кабинеты психолога, учителя-логопеда оснащены большим количеством современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, принтером, функционирует сайт ДОУ.
Временные: проект рассчитан на 9 месяцев, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.
Материально – технические: в ДОУ кабинеты логопеда и психолога. Имеются наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей, компьютерное оборудование.
Участниками проекта являются дети старшей группы с ТНР, учитель-логопед, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми группы
Основное содержание проекта
Содержание | Формы | Задачи | Сроки |
1. «Мой ребёнок» | Анкетирование и опросы родителей | Изучение и обработка данных, разработка дальнейших перспектив в работе. | 1 – 3 недели сентября |
2.Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Консультирование по результатам обследования, по запросам родителей, по рекомендациям логопеда по вопросам профилактики. | В течение года |
3.«Логопедическая служба в детском | Родительское собрание в группе компенсирующей направленности | Знакомство родителей с особенностями группы, работы логопеда. | Октябрь |
4.Педагогический проект «Рука в руке» | Продукт – выпуск буклетов, папки «Рука развивает мозг». | Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики. | Ноябрь |
5.«Фонематический слух – основа правильной речи», «Игры для развития слухового внимания». | Стендовая информация | Создание благоприятных условий для совместной деятельности родителей, специалистов; обогащение педагогического опыта родителей, помощь родителям через «включенное наблюдение». | Декабрь, январь |
6.«Роль семьи в развитии речи детей», «Особенности развития связной речи у детей». | Стендовая информация, деловые игры. | Создание благоприятных условий для совместной деятельности родителей, специалистов; обогащение педагогического опыта родителей, помощь родителям через «включенное наблюдение». | Февраль, март |
7. Конкурс «Книжкины друзья» | Продукт – развлечение «Литературная деятельность» | Развитие интереса детей и родителей к литературной деятельности | Апрель |
8. Конкурсы чтецов | Продукт – развлечение «Литературная деятельность» | Развитие интереса детей и родителей к литературной деятельности | Апрель |
9.Прогностическое консультирование родителей детей с ТНР «Развиваем речь вместе» | Индивидуальное консультирование | Вовлечение родителей в процесс взаимодействия семьи и ДОО. | В течение года |
10.Подведение итогов. | Консультации, родительское собрание | Май | |
11. «Лето – плодотворная пора для развития речи» | Консультации | Привлечение родителей к совместной деятельности по развитию речи | Июнь |
Ожидаемые результаты проекта
В результате проделанной работы ожидается значительное улучшение сформированности правильной речи у детей и устранение психологических проблем через участие в реализации проекта.
А так же результаты работы с родителями
- Формирование мотивации родителей в оказании помощи детям по преодолению проблем в развитии.
- Психолого-педагогическая грамотность родителей.
- Овладение элементарными навыками коррекционного воздействия на ребенка с положительными результатами.
- Удовлетворение запроса родителей по воспитанию здорового ребенка.
Заключение
В результате проведения проекта получены следующие результаты:
- Укрепились партнёрские взаимодействия с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка.
- Проведена большая работа по обеспечению речевого, интеллектуального и социально-личностного развития каждого воспитанника.
- Максимально использовались детские виды деятельности.
- Большая работа проводилась по сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, что дало активные результаты, снизилась заболеваемость, дети – участники проекта, окрепли физически.
- Заметно сблизились дети, родители и педагоги.
- Активизировались и обогатились воспитательные умения родителей, возросла их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Сформировались основы социальной и жизненной адаптации ребенка.
- Проект дал большой толчок для совместного творчества, самовыражения и общения детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников...
проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовате...
Практико-значимая работа «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в средней группе»
Проект: «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!»...
Проект реализации технологии социального партнерства "Один дома"
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Цель проекта: формирование у детей старш...
Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации.
Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации....
Реализация технологии социального партнёрства с родителями
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и с...
Консультация для педагогов «Реализация технологий социального партнёрства с родителями: из опыта работы музыкального руководителя»
В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способах деятельности. Все это возможно, если воспитывающие ребенка взрослые буд...