Реализация технологии социального партнёрства с родителями
проект (старшая группа) на тему
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialnoe_partnyorstvo_s_roditelyami.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида
Ногинского района Московской области
ПРОЕКТ
«Реализация технологии социального партнёрства с родителями»
Тип проекта: долгосрочный
Продолжительность: с 01.09.2013 г. по 31.05.2013 г.
Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели, специалисты МБДОУ; медицинский персонал, родители воспитанников.
Обоснование и актуальность:
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время – это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в детском саду, так и в семье.
Педагог в детском саду должен работать таким образом, что бы родитель смог:
- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
- достичь понимание того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
- быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
В Законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольных и долговременных отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Цель проекта: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействие детского сада с семьями воспитанников на основе социального партнёрства.
Задачи:
- создание документального обеспечения взаимодействия детского сада и семьи на основе нормативно-правовых документов уровня детского сада.
- повышение психологического благополучия родителей и детей.
- сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов.
- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и социально-организационных мероприятий.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ:
Сентябрь
- Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок в 5-6 лет»
- Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
- Консультация «Всё о развитии детской речи», «Всё о детском питании», консультации медсестры по антропометрическим данным
- Составление рассказов родителей с детьми на тему «Как я отдыхал летом»
- Пополнение папки с фотографиями « Летний отдых с родителями»
- Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Что должно быть в шкафчике», «Наши именинники»
- Индивидуальные беседы «Режим дня – для укрепления здоровья»
Октябрь
- Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке»
- Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
- Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
- Консультация «Азбука дорожного движения»
- Оформление совместно с родителями ширмы «Безопасность ребёнка»
- Привлечение родителей к организации и проведению праздника «Золотая осень».
- Выставка поделок «Осенний букет»
Ноябрь
- Тема: «Пожарная безопасность»
- Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
- Тестирование родителей «Откуда опасность»
- Консультация «Главные направления в развитии речи ребёнка старшего дошкольного возраста», «Одежда детей в группе»
- Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», «Роль музыки в воспитании ребёнка»
Декабрь
- Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках»
- Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
- Индивидуальная работа: анкетирование «Семья глазами ребёнка»
- Индивидуальные беседы по вопросам родителей
- Проведение праздника «Здравствуй Новый год!»
Январь
- Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы»
- Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»
- Составление совместно с родителями рассказа на тему: «Мой любимый питомец»
- Строительство совместно с родителями зимних построек на участке группы
Февраль
- Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?»
- Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»
- Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников», «Профессии наших родителей»
- День защитника Отечества. Выставка детских рисунков на тему «Мой папа»
Март
- Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
- Выставка детских рисунков «Моя мама»
- Проведение праздника «8 марта»
Апрель
- День смеха
- Наглядная информация «Смешинки для детей»
- Беседы о важности чтения художественной литературы, о воспитании бережного отношения к книге
- Памятка для родителей «Осторожно тонкий лёд»
Май
- Итоговое общее родительское собрание
- Открытое занятие для родителей воспитанников
- Привлечение родителей к летнему оформлению участка группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Технология социального партнёрства с родителями в ДОУ»
Практико-значимый проект. "Технология социального партнёрства с родителями"...
«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей. ...
«Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников...
Практико-значимая работа «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в средней группе»
Проект: «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!»...
Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями. "Учимся вместе правильно говорить".
В последнее ввремя отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы. Важной причиной снижения уровня речевог...
Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации.
Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации....
Консультация для педагогов «Реализация технологий социального партнёрства с родителями: из опыта работы музыкального руководителя»
В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способах деятельности. Все это возможно, если воспитывающие ребенка взрослые буд...