Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование содержит тему недели, содержание работы, итговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 | «До свидания лето, здравствуй детский сад» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.). | Экскурсия по детскому саду |
2 | «Хорошо у нас в саду» | Познакомить детей с д/с, его работниками (их профессиями); показать разнообразие предметного окружения в группе и его назначение; учить правилам поведения, принятым в детском саду; способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми. | Фотоальбом «Наш любимый детский сад | |
3 | «ПДД» | Формировать у детей представление о транспорте, безопасном поведении в транспорте и на дороге (проезжей части); дать элементарные представления о дорожных знаках, сигналах светофора и «зебре»; познакомить с профессиями водителя и инспектора дорожного движения. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» | |
4 | «Осень. Приметы осени» | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней | Выставка рисунков «осень золотая» | |
Октябрь | 1 | «Овощи» | Формировать представления детей об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость); узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землей). | Праздник осени |
2 | «Фрукты» | Расширять представления о некоторых фруктах, ягодах, о времени сбора урожая. Формировать понятие «сад» и «огород». Воспитывать бережное отношение к природе. Учить различать, называть, сравнивать фрукты по запаху, вкусу, форме. Беседа: много вкусных фруктов. Дать представления о том, что для роста растений нужна земля, воздух, вода | Игра-инсценировка «Варим, варим мы компот» | |
3 | «Грибы» | Расширять представления детей о грибах. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о том, что для их роста нужна земля, воздух, вода. | Выставка детского творчества (лепка)«Грибочки на пенёчке». | |
4 1 | «Я и моя семья» | Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких: знакомить детей с понятием «семья»; развивать гендерные представления; побуждать говорить о себе и членах своей семьи, называя имена и фамилию; формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни | Создание фото – коллажа «Я и моя семья»; Выставки рисунков | |
Ноябрь | ||||
2 3 | «Мой дом, мой город» | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с городом, его названием, памятными и достопримечательными местами; познакомить с доступными пониманию детей профессиями (врач или продавец, парикмахер); воспитывать бережное отношение к месту, в котором живешь. | Фотовыставка « Черногорск – мой любимый город». | |
4 | «Мир профессий» | Познакомить детей с трудом взрослых, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Расширять знания детей о некоторых профессиях (врач, повар, почтальон, продавец воспитатель, повар, шофер, строитель). | Сюжетно – ролевая игра « Больница ». | |
Декабрь | 1 | «Зима» «Зимние забавы» | Расширять представления детей о зиме, как времени года, о характерных признаках (холода, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят); формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом; познакомить с разными видами зимних забав. | Выставка детского творчества «Зимние забавы». |
2 | ||||
3 | «Зима в лесу» «Зимующие птицы» | Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами | Конкурс кормушек « Покормите, птиц зимой!» | |
4 | «Новый год» | Подготовить детей к новогоднему празднику, создавая радостную атмосферу его ожидания, подготовки к нему Продолжать формировать интерес к обычаям в России, рассказывать детям о культуре, традициях празднования Нового года Закрепить представления детей о Новом годе как веселом и добром празднике. | Новогодний утренник | |
Январь | 1 | Каникулы | ||
2 3 | «Домашние животные» | Расширять представления о домашних животных, их детенышах. Учить видеть отличия (сравнение) диких животных от домашних. Формировать понятие «домашние». Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям» нашим меньшим. Побуждать рисовать, лепить, делать аппликацию на тему «домашние животные» | Изготовление книжки-малышки по теме « Мой питомец». | |
4 | «Дикие животные» | Расширять представления о диких животных, их жизни. Формировать понятие «дикие». Знакомить с правилами поведения в природе. Знакомить с сезонными изменениями некоторых диких животных. Учить называть части тела животных ( морда, лапы, хвост). Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». | |
Февраль | 1 | «знакомство с народной культурой и традициями» | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать интерес к искусству родного края. | Выставка детского творчества «Рукавички». |
2 | ||||
3 | «День защитника Отечества» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомит с военными профессиями (летчик, моряк, танкист). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Выставка детского творчества « Подарок для папы». | |
4 | «Профессии» | Продолжать знакомить с профессиями (повар, врач, продавец). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Обращать внимания на деловые качества человека (трудолюбивый, аккуратный), которые помогают ему трудиться. Учить взаимодействовать в сюжетах игр с двумя действующими лицами (врач-больной, продавец-покупатель). | Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы» | |
Март | 1 | «8 Марта» | Познакомить с праздником -8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Подготовить детей к поздравлению своих мам и бабушек, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, желание порадовать их добрыми делами; | Утренник «8 Марта» |
2 3 | «Весна пришла» | Расширять представления детей о весне, как времени года; показать изменение в поведении птиц; животных, насекомых; развивать представления о простейших связях в природе (от тепла растаял снег, разливаются реки, зазеленела травка, появились первые листочки) | Выставка детского творчества « Весна-красна». | |
4 1 | «Транспорт» | Продолжать знакомство с разными видами транспорта (наземный, воздушный). Формировать первичные представления о правилах дорожного движения. | Экскурсия на территории детского сада в «Городок» | |
Апрель | ||||
2 | «Комнатные растения» | Расширять знания о комнатных цветах. | Посадка цветочной рассады. | |
3 | «Мой дом» | Познакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. | Мебель для Барби. (из бросового материала). | |
4 | Мониторинг | |||
Май | 1 | «День победы» | Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны | Изготовление подарков для ветеранов |
2 | «Насекомые» | Познакомить с насекомыми и их особенностями. Провести серию наблюдений за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками - муравьями. | Создание альбома «Насекомые». | |
3 | «Скоро лето» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы | Праздник « Здравствуй, лето!» | |
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...