Принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:
1) Эстетизация предметно-развивающей среды и быта в целом.
2) Культурное обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
3) Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
4) Интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
5) Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего).
6) Обогащение сенсорно-чувственного опыта.
7) Организация тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
8) Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.
9) Естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Педагогические условия необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста:
1) Формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей.
2) Создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества.
3) Ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте".
Презентация - средства формирования художественно-эстетического воспитания, УСЛОВИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......
Особенности художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Рассмотрено развитие детей раннего возраста в рамкам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
Особенности художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста
Особенности художественно - эстетического развития детей дошкольного возрастаЭстетическое воспитание - это целенаправленный процесс творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать ...
Консультация для воспитателей "Особенности художественно-эстетической деятельности с детьми летом"
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое разв...
Консультация: «Особенности художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Уже в дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке: музыку, поэзию, предметы изобразитедьного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, т...
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНИК В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ: ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Приобщение дошкольников к культуре, формирование ценностного отношения к искусству является одной из приоритетных задач современной педагогики. Это определяет изменение образовательных задач и обогаще...
Основные методы и принципы проведения ОД художественно-эстетической направленности «РИСОВАНИЕ» в разных возрастных группах детского сада
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.Оно направлено на...