«Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте".
презентация урока для интерактивной доски по теме

Вальченко Диана Николаевна

Презентация -  средства формирования художественно-эстетического воспитания, УСЛОВИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА   В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности художественно- эстетического воспитания в дошкольном возрасте »

Слайд 2

«Ничто ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя», - говорил К.Д. Ушинский

Слайд 3

Психологи выделяют 3 основных направления психического развития детей дошкольного возраста:

Слайд 4

Формирование личности. Расширение сферы деятельности ребенка. Интенсивное познавательное развитие.

Слайд 5

"Период дошкольного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования художественно-эстетического отношения к жизни". Б.Т . Лихачев

Слайд 6

овладение сенсорными эталонами; обогащение содержания творческой деятельности; овладение «языком» творчества; На этапе от 2,5 до 3-4,5 лет

Слайд 7

Воображение; мышление; интерес к живописи, графики В возрасте от 4,5 до 7 лет

Слайд 8

" Педагогическая суть процесса формирования художественных и эстетических идеалов у детей с учетом их возрастных особенностей состоит в том, чтобы с самого начала, с раннего детства, формировать устойчивые содержательные идеальные представления о прекрасном, об обществе, о человеке, об отношениях между людьми, делая это в разнообразной, изменяющейся на каждом этапе новой и увлекательной форме", - Е.М . Торшилова

Слайд 9

Содержание межкультурного воспитания детей дошкольного возраста входит художественно-эстетическое воспитание, которое осуществляется в русской культуре через: Знакомство с произведениями народного творчества («Хохлома», «Дымковская игрушка» и др.); Знакомство с народным русским костюмом, посещение музея Знакомство с произведениями искусства (живописью, графикой, скульптурой); Знакомство с произведениями ручного и художественного труда, с поделками из природных материалов; Знакомство с живописью местных художников. Уроки ручного творчества (работа с глиной, изготовление поделок из природного материала, бумаги (оригами, аппликации), ткани (куклы, игрушки), изготовление коллажей); Выставки детских работ; Праздники . Традиции.

Слайд 10

УСЛОВИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира; общение с искусством, материальное обеспечение; учет индивидуальных особенностей ребенка; бережное отношение к процессу и результату детской деятельности; организация атмосферы творчества и мотивация задания;

Слайд 11

Наиболее приоритетными средствами формирования художественно-эстетического воспитания являются: ознакомление детей с творчеством как сущностью эстетического отношения к окружающему миру; · доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности, максимально обеспечивающие свободу выражения авторского отношения к знаниям об окружающей действительности; · активная педагогическая деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Музыкальное воспитание.

Художественно-эстетическое развитие-это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»

Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...