Песочные часы пробили полночь
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках кружковой работы "История вещей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnye_chasy_probili_polnoch.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы в рамках кружковой деятельности по теме: «Песочные часы пробили полночь»
Цель: Создание условий для познавательного развития через знакомство с историей часов.
Оборудование:
- Модели часов (солнечные, водяные, огненные, песочные, механические, настенные, с кукушкой);
- Материал для творчества (шаблоны цифр, фломастеры, карандаши, восковые мелки, клей, ножницы, картинки для вырезывания);
- Циферблат, часовой механизм, стрелки;
- Посылка.
Предварительная работа:
- Убрать из групповой комнате все часы;
- Подготовить модели часов и материал для создания часов.
Ход НОД.
В.: Здравствуйте!
Д.: Здравствуйте!
В.: Меня к вам отправил почтальон Печкин. Он просил вам передать, что ровно в 12 часов дня к вам придет посылка с сюрпризом, и вам ее необходимо будет встретить. Сможете?
Д.: Да!
В.: Интересно, а который сейчас час? Скоро посылка придет?
Дети ищут часы в группе, но не находят. Дети совместно с воспитателем приходят к мысли, что им нужны часы.
В.: Как вы думаете, а зачем вообще человеку часы, зачем ему знать время?
Д.: Что бы никуда не опаздывать, что бы все успевать, что бы знать, когда кушать, спать и т.д.
В.: Интересно, как же люди жили без часов, как они узнавали время? Как вы думаете?
Д.: По солнцу, по луне.
В.: Правильно, у меня как раз в чудесной сумке есть кое-что.
Д.: Что? Давайте посмотрим.
В.: Давайте.
Воспитатель достает из сумки разные модели часов и сопровождает показ рассказом об истории возникновения часов. (Часы солнечные, песочные, водяные, огненные).
В.: Устали? Предлагаю поиграть.
Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, братец Час!
Тик - так, тик - так.
Посмотрите скорей на нас!
Тик - так, тик -так.
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
Тик - так, тик - так, так!
Вот минутка побежала,
Тики - тики - так, тики - тики - так,
Ровный круг нарисовала.
И пока прошел часок,
сделала еще кружок.
Тики - тики - тики - так.
Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно смастерить часы самим. Тогда они точно не пропустят почтальона с посылкой.
В.: Замечательная идея! А у меня в чудесной сумке есть все, что нужно. Что бы смастерить часы, нам понадобится – циферблат, стрелки и часовой механизм.
В.: Я предлагаю вам каждому взять цифру и разрисовать ее, как захотите. Можете нарисовать что-нибудь, или приклеить что-нибудь.
Дети оформляют цифры и наклеивают их к циферблату. Совместно с воспитателем крепят часовой механизм и стрелки.
В.: Ну вот, наши часы готовы. Теперь, когда обе стрелки встретятся вверху на цифре 12 – придет почтальон с посылкой. А мне пора. На память о нашей встрече я дарю вам все эти модели часов, что бы вы смогли рассказать их историю своим друзьям. До свидания!
Д.: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....
песочные часы
занятие...
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
презентация мастер-класса по изготовлению песочных часов
Изготовление песочных часов из электрических лампочек. Пошаговая инструкция...
Как сделать песочные часы из пластиковых бутылок.
Песочные часы интересно смастерить своими руками, они легки в изготовлении, их можно использовать в самых разных ситуациях....
Песочная страна Цель: выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
Введение– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «...
"Почему песочные часы называются песочными?" опытно-экспериментальная деятельность
Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активност...