"Почему песочные часы называются песочными?" опытно-экспериментальная деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_pochemu_pesochnye_chasy_nazyvayutsya_pesochnymi.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Почему песочные часы называются песочными?» Цель: свойства почвы: песок и глина. Направление исследовательской деятельности: выявить свойства песка и глины.
Оборудование Песок Лупа Сито Прозрачные Ширма Песочные стаканчики часы
Опыт. Возьмите стаканчики, наполните один стаканчик глиной, другой песком. Через лупу рассмотрите глину и песок, сравните. Чем они отличаются? ( песок состоит из маленьких песчинок, глина из комочков). Возьмите в руки песок и разотрите его. Возьмите глину и разотрите её. Объясните, что происходит? (песок из рук высыпается, а глина разминается). Насыпьте песок на одну сторону дощечки, а глину на другую сторону дощечки. Сравните глиняную и песочную горки. (из песка горка ровная, а из глины – нет) Почему? (песчинки ровные круглые, твёрдые; комочки глины не ровные и мягкие). Возьмите песок, глину и поочерёдно просейте через сито. Сравните, как песчинки и глиняные комочки проходят через сито(песчинки проходят легко и быстро, глиняные комочки проходят плохо и медленно). Итоги: Главное свойство песка – сыпучесть. Главное свойство глины – рыхлость. Песок состоит из меленьких песчинок. Они твёрдые, круглые, не прилипают друг к другу. Песок сыплется. Глина состоит из комочков. Они не ровные, прилипают друг к другу. Глина не сыплется. Вывод: Для песочных часов подойдёт песок, а не глина. Поэтому эти часы называются песочными.
Дидактическая игра: «Песчинки и частички глины». Дидактическая задача: Закрепить у детей представления о свойствах песка и глины, полученные ими в процессе экспериментирования. Ход игры: 1. Дети превращаются в песчинки. Как они будут себя вести при этом? (Каждый ребенок стоит отдельно, не прикасаясь к другому.) Подул ветер: что происходит с песчинками? (Участники игры разбегаются.) 2. Дети изображают частички глины. Как они при этом будут стоять? (группами, взявшись за руки). Налетел ветер, — что происходит с кусочками глины? Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины медленно перемещаются. (Дети передвигаются группами, но при этом руки не разжимают.) Усложнение игры: дети делятся на две команды. Одна из них — это песчинки, вторая — комочки глины. Воспитатель при помощи фена или вентилятора имитирует ветер, при этом команды ведут себя по-разному .
Художественная слово. Экологическая сказка «Песок и Глина » Жили - были Песок и Глина. Поспорили они однажды: Кто главнее и важнее? Я хорошо пропускаю воду. - сказал Песок. А я очень пластичная, - перебила его Глина. Я сыпучий, - не успокаивался Песок. А мне можно придать любую форму, - не уступала ему Глина. Долго они спорили, и конца их спору не было. Шёл мимо человек. Давно ходил он по свету, искал хороший материал для своего дома. Устал, сел отдохнуть и тут-то заметил Песок и Глину. Спорщики тоже заметили Человека и решили спросить у него: Кто главнее и важнее? Стал Человек рассматривать Песок и Глину, перебирать их руками. А потом молча взял Песок и Глину, перемешал их и построил дом. Дом получился очень прочным. Зимой в нём было тепло, а летом - прохладно. Так закончился спор Глины и Песка. Поняли они, что каждый из них важен и нужен.
Сказка: «Волшебник Кукумба в песочной стране». Сказка будет полезна родителям и воспитателям при ознакомлении дошкольников 4-6 лет со свойствами песка и при проведении игр с песком. Цель: с помощью сказки заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательской работе по изучению свойств и видов песка. В далекой-далекой стране, среди гор и холмов родился мальчик. Он был очень любознательный. Но родители никак не могли придумать ему имя. Так и рос мальчик без имени. Однажды, гуляя в долине цветов, мальчик нашел палочку. Она ему очень понравилась. Он стал с ней играть. Играя, мальчик произнес волшебные слова: ку-кум-ба, и взмахнул палочкой. В этот же миг, ползущая по цветку гусеница превратилась в бабочку. Это так понравилось мальчику, что он стал целыми днями твердить волшебные слова: ку-кум-ба, ку-кум-ба, играя со своей палочкой. Смотрели родители на игру своего малыша, смотрели и решили назвать его Кукумба. Так у мальчика появилось имя. Прошло ни много ни мало времени, Кукумба вырос и стал добрым волшебником. Однажды он отправился путешествовать. Бродя по свету, Кукумба узнавал много нового и интересного. Путешествуя волшебник очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка. «Что это?» – подумал Кукумба, глядя на песок. Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу. «Это же песок!» - воскликнул добрый волшебник. Он вспомнил как в детстве, в одной книге, читал про песок и с интересом рассматривал иллюстрации.
Смотрел Кукумба на песок и думал: «Интересно, а из чего же он получается?» И волшебник решил исследовать песок и построить в этом месте песочную страну. Только как он ни старался все его постройки рассыпались. Тогда Кукумба взмахнул своей палочкой, произнес волшебные слова: «Ку-кум-ба», и на песок полил веселый теплый дождик. Песок намок и добрый волшебник построил дворцы, замки, деревья, животных. А чтобы они не рассыпались он вызывал дождик и смачивал свои постройки. Так в пустыне появилась песочная страна. Жили в этой стране песочные человечки. Но как ни старался Кукумба, а солнце грело так сильно, что ему с каждым разом становилось все сложнее и сложнее поддерживать песок в мокром стоянии. Но Кукумба не привык сдаваться. Он построил большую исследовательскую лабораторию, закрылся в ней и стал изучать песок. Каждый день он проводил множество опытов, совершая новые открытия. Но что происходило в секретной лаборатории доброго волшебника никто не знал, не знаем и мы… Но вы, ребята, не отчаивайтесь, ведь мы знаем, что все тайное становится явным. Ведь это еще не сказка, это присказка, а сказка будет впереди.
Андрей Усачев Песочные часы Люблю часы песочные. Пускай они неточные... Но радуют приятно взгляд, И время может течь назад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»
Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром « Почему наш округ называется ненецким?»
Цель: воспитывать гражданина и патриота своей малой Родины.Задачи: продолжать знакомить детей с играми, литературой ненецкого народа; расширять знания о быте, жизни, культуре коренного населении ; раз...
"Соленое золото" - почему соль так называют?
Поваренная соль - казалось бы мы все о ней знаем, но это не так!...
"ВЕСЁЛЫЕ ЧАСЫ. " НАЗЫВАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦЫ.
"ВЕСЁЛЫЕ ЧАСЫ. " НАЗЫВАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦЫ....
"ВЕСЁЛЫЕ ЧАСЫ. " НАЗЫВАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦЫ.
"ВЕСЁЛЫЕ ЧАСЫ. " НАЗЫВАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦЫ....
Песочная страна Цель: выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
Введение– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами"....