Игровая деятельность. Тема: «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михайлюк Надежда Александровна

Игровая деятельность.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Побуждать детей принимать поставленные воспитателем игровые задачи, действовать с игрушками – заместителями, выполнять несколько игровых действий.

Задачи: В процессе игры способствовать развитию активного речевого общения детей.  Способствовать развитию воображения. Воспитывать заботу и сочувствие к диким животным. Уточнить у детей представление о зиме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание картин и альбомов «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимние забавы», иллюстраций в книжках с изображением диких и домашних животных, игрушек (зверей); чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме, животных; беседы о зиме и животных, разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: «Зимний лес» – елки искусственные большие и маленькие; белые покрывала (сугробы); предметы – заместители (мех разного цвета (белый, оранжевый, коричневый), пластмассовые баночки (для молока); морковь настоящая, морковь вязанная, рыбка нарисованная,  орешки настоящие и вязаные, шишки настоящие и вязаные, грибы пластмассовые, капуста настоящая и вязаная; корзинка; магнитофон, СД с записью вьюги и ветра.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Звучит тихая музыка с воем ветра.

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?

Предположительные ответы детей: – Зима.

Воспитатель: – Какие приметы зимы вы знаете?

Предположительные ответы детей: – Морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.

Воспитатель: – А, как Вы думаете, в лесу сейчас тоже холодно?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: -  Давайте проверим!

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Давайте мы с вами отправимся в лес, но, прежде чем отправиться, вспомним, как нужно одеваться зимой?

Предположительные ответы детей:– Оденем кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.

Игра – имитация:

Воспитатель: – Очень холодно зимой – дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку – двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик и еще платок – поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки – рукавички на ручки натяну – поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленькие, а у нас есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Воспитатель: – Вот теперь нам не страшен мороз. Мы все тепло оделись и можем идти в лес.

По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем!

Смотрите, какие елочки растут. А они– то все разные: есть высокие, а есть совсем маленькие. Покажите, какие они большие.

Игра «Высоко – низко».

Дети встают на носочки и показывают высокие елки.

Воспитатель: – А какие низкие елочки?

Дети присаживаются и показывают низкие елочки. Если у детей не получается, то воспитатель им помогает и тоже присаживается.

Воспитатель: – Много елок в лесу – и высокие и низкие.

Воспитатель:– Как вы думаете, кого можно встретить в лесу?

Предположительные ответы детей: – Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.

Воспитатель: – Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Предположительные ответы детей: – Дикие. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Предположительные ответы детей: – Домашние.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! ( Берут корзину с предметами - заместителями, овощами) А на чем мы можем поехать зимой в лес? Как вы думаете?

Предположительные ответы детей: - На санках, на лыжах, на коньках.

Дети берутся за руки и «едут на санках» (имитация езды на санках), или надевают лыжи, или коньки (имитация одевания коньков, лыж).

Звучит музыка с воем ветра.

Воспитатель: – Вот мы и в лесу! Смотрите, кто это под маленькой елочкой сидит, как вы думаете, на кого похож?

Под елкой лежит белый комок шерсти.

Предположительные ответы детей: – Зайка, киска.

Воспитатель – А киска может жить в лесу?

Дети: Нет – это домашнее животное, она живет дома.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – А какой зайчик?

Предположительные ответы детей: – Белый.

Воспитатель: – Почему он белый?

Предположительные ответы детей: – Потому что прячется в белом снегу от лисы, волка.

Воспитатель: – Что любит зайка? Чем мы можем угостить зайку?

Предположительные ответы детей: – Капустой, морковкой угостим.

Воспитатель: - Чем ты хочешь, Лиля, угостить зайку?

Ответ ребенка: - Морковкой.

Ребенок угощает зайку. (Используются предметы – заместители).

Воспитатель: - А ты, Василиса?

Предположительный ответ: - Капустой. Ребенок угощает зайку (Используются предметы – заместители).

Воспитатель: – Давайте дальше пройдем по лесу!

Все подходят к высокой елке и видят там комок оранжевой шерсти.

Воспитатель: – Кто же это может сидеть?

Предположительные ответы детей: – Белочка.

Воспитатель: – Да, это белка, вон как высоко забралась на большую елку.

Воспитатель: – Какая она?

Предположительные ответы детей: – рыжая, пушистая, веселая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Как она встречает зиму?

Предположительные ответы детей: – Она делает себе запасы.

Воспитатель: – Что она запасает?

Предположительные ответы детей: – Грибы, орешки, шишки.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Чем мы угостим белочку?

Предположительные ответы детей:– Угостим орешками, грибами.

Воспитатель: - Берите из корзинки для нее угощения. (Используются предметы – заместители).

Воспитатель: - Погуляем еще по лесу.

Все гуляют дальше по лесу.

Воспитатель: – Смотрите, в этой норке кто– то сидит. Давайте тихонько подойдем! А кто это вы узнаете из стихотворения:

В рыжем платьице из ситца,

Раскрасавица лисица,

Хвостик с белым кончиком,

Краска что – ли кончилась?

Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка – сестричка. А чем ее можно угостить?

Предположительные ответы детей:– Угостим лисичку рыбкой. (Дети угощают лису).

Воспитатель предлагает потанцевать с лесными гостями. Включается веселая музыка и дети танцуют со зверями.

 

Воспитатель: – Молодцы, ребята знаете, чем угостить, как порадовать и развеселить зверюшек! А теперь, давайте, позовем  наших лесных друзей в группу в гости.

Дети берут меховые комочки (они под елками по количеству детей и разного размера) и приглашают их в гости.

Они надевают лыжи, или «едут на саночках» (имитируют движения) вместе с лесными друзьями в группу.

Дети по своим интересам продолжают игру.

Предлагают угоститься гостям (морковкой, капустой, орешками, шишками, грибами, рыбкой и др.).

Воспитатель: – Василиса, кого ты хочешь угостить?

Ребенок: – Маленького зайчика.

Воспитатель: – Маленький – значит это зайчонок. А что любит зайка?

Ребенок: – Капусту, морковку, травку.

Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Конечно, для зайки это лакомство, угощай его.

Воспитатель: – А Кристина кого хочет угостить?

Ребенок: – Большого зайку.

Воспитатель: – Это мама зайчиха. Угощай и ее.

Воспитатель: – Лиза, а ты кого угостишь?

Ребенок: – Лисичку.

Воспитатель: - Чем ее порадуешь?

Ребенок: - Рыбкой.

Воспитатель: - А, Лиля кого угостит? Посмотри, бельчонок на стульчике загрустил. Ты не знаешь почему?

Предположительный ответ ребенка: - Кушать хочет. Надо угостить ее орешками.

Дети кормят животных, используя предметы – заместители.

Воспитатель подносит к уху зайчонка и говорит: – Маленький зайчонок  говорит вам спасибо за угощение, а еще, что он устал и очень хочет спать.

Уложим его?

Дети укладывают его в кроватку и напевают колыбельную.

Воспитатель: - А белке скучно стало. Что же делать?

Ответ детей: -  Давайте с ней поиграем.

Дети начинают с ней играть, прыгать как белка (входить в образы белки).

Игра продолжается по желанию детей.

 

 

Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего использования.

Дети проявляют интерес к участию в совместной игре, пытаются воображать, входить в образы животных.

Повысится уровень игровых умений детей младшего дошкольного возраста посредством игры (ребенок отражает в играх разные сюжеты; активно осваивает способы ролевого поведения:обращается к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником; меняет интонацию голоса в зависимости от роли; у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh._v_zim._les._-_kopiya.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Побуждать детей принимать поставленные воспитателем игровые задачи, действовать с игрушками – заместителями, выполнять несколько игровых действий.

Задачи: В процессе игры способствовать развитию активного речевого общения детей.  Способствовать развитию воображения. Воспитывать заботу и сочувствие к диким животным. Уточнить у детей представление о зиме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание картин и альбомов «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимние забавы», иллюстраций в книжках с изображением диких и домашних животных, игрушек (зверей); чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме, животных; беседы о зиме и животных, разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: «Зимний лес» – елки искусственные большие и маленькие; белые покрывала (сугробы); предметы – заместители (мех разного цвета (белый, оранжевый, коричневый), пластмассовые баночки (для молока); морковь настоящая, морковь вязанная, рыбка нарисованная,  орешки настоящие и вязаные, шишки настоящие и вязаные, грибы пластмассовые, капуста настоящая и вязаная; корзинка; магнитофон, СД с записью вьюги и ветра.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Звучит тихая музыка с воем ветра.

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?

Предположительные ответы детей: – Зима.

Воспитатель: – Какие приметы зимы вы знаете?

Предположительные ответы детей: – Морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.

Воспитатель: – А, как Вы думаете, в лесу сейчас тоже холодно?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: -  Давайте проверим!

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Давайте мы с вами отправимся в лес, но, прежде чем отправиться, вспомним, как нужно одеваться зимой?

Предположительные ответы детей:– Оденем кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.

Игра – имитация:

Воспитатель: – Очень холодно зимой – дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку – двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик и еще платок – поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки – рукавички на ручки натяну – поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленькие, а у нас есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Воспитатель: – Вот теперь нам не страшен мороз. Мы все тепло оделись и можем идти в лес.

По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем!

Смотрите, какие елочки растут. А они– то все разные: есть высокие, а есть совсем маленькие. Покажите, какие они большие.

Игра «Высоко – низко».

Дети встают на носочки и показывают высокие елки.

Воспитатель: – А какие низкие елочки?

Дети присаживаются и показывают низкие елочки. Если у детей не получается, то воспитатель им помогает и тоже присаживается.

Воспитатель: – Много елок в лесу – и высокие и низкие.

Воспитатель:– Как вы думаете, кого можно встретить в лесу?

Предположительные ответы детей: – Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.

Воспитатель: – Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Предположительные ответы детей: – Дикие. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Предположительные ответы детей: – Домашние.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! ( Берут корзину с предметами - заместителями, овощами) А на чем мы можем поехать зимой в лес? Как вы думаете? 

Предположительные ответы детей: - На санках, на лыжах, на коньках.

Дети берутся за руки и «едут на санках» (имитация езды на санках), или надевают лыжи, или коньки (имитация одевания коньков, лыж).

Звучит музыка с воем ветра.

Воспитатель: – Вот мы и в лесу! Смотрите, кто это под маленькой елочкой сидит, как вы думаете, на кого похож?

Под елкой лежит белый комок шерсти.

Предположительные ответы детей: – Зайка, киска.

Воспитатель – А киска может жить в лесу?

Дети: Нет – это домашнее животное, она живет дома.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – А какой зайчик?

Предположительные ответы детей: – Белый.

Воспитатель: – Почему он белый?

Предположительные ответы детей: – Потому что прячется в белом снегу от лисы, волка.

Воспитатель: – Что любит зайка? Чем мы можем угостить зайку?

Предположительные ответы детей: – Капустой, морковкой угостим.

Воспитатель: - Чем ты хочешь, Лиля, угостить зайку?

Ответ ребенка: - Морковкой.

Ребенок угощает зайку. (Используются предметы – заместители).

Воспитатель: - А ты, Василиса?

Предположительный ответ: - Капустой. Ребенок угощает зайку (Используются предметы – заместители).

Воспитатель: – Давайте дальше пройдем по лесу!

Все подходят к высокой елке и видят там комок оранжевой шерсти.

Воспитатель: – Кто же это может сидеть?

Предположительные ответы детей: – Белочка.

Воспитатель: – Да, это белка, вон как высоко забралась на большую елку.

Воспитатель: – Какая она?

Предположительные ответы детей: – рыжая, пушистая, веселая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Как она встречает зиму?

Предположительные ответы детей: – Она делает себе запасы.

Воспитатель: – Что она запасает?

Предположительные ответы детей: – Грибы, орешки, шишки.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Чем мы угостим белочку?

Предположительные ответы детей:– Угостим орешками, грибами.

Воспитатель: - Берите из корзинки для нее угощения. (Используются предметы – заместители).

Воспитатель: - Погуляем еще по лесу.

Все гуляют дальше по лесу.

Воспитатель: – Смотрите, в этой норке кто– то сидит. Давайте тихонько подойдем! А кто это вы узнаете из стихотворения:

В рыжем платьице из ситца,

Раскрасавица лисица,

Хвостик с белым кончиком,

Краска что – ли кончилась?

Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка – сестричка. А чем ее можно угостить?

Предположительные ответы детей:– Угостим лисичку рыбкой. (Дети угощают лису). 

Воспитатель предлагает потанцевать с лесными гостями. Включается веселая музыка и дети танцуют со зверями.

Воспитатель: – Молодцы, ребята знаете, чем угостить, как порадовать и развеселить зверюшек! А теперь, давайте, позовем  наших лесных друзей в группу в гости.

Дети берут меховые комочки (они под елками по количеству детей и разного размера) и приглашают их в гости.

Они надевают лыжи, или «едут на саночках» (имитируют движения) вместе с лесными друзьями в группу.

Дети по своим интересам продолжают игру.

Предлагают угоститься гостям (морковкой, капустой, орешками, шишками, грибами, рыбкой и др.).

Воспитатель: – Василиса, кого ты хочешь угостить?

Ребенок: – Маленького зайчика.

Воспитатель: – Маленький – значит это зайчонок. А что любит зайка? 

Ребенок: – Капусту, морковку, травку.

Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Конечно, для зайки это лакомство, угощай его.

Воспитатель: – А Кристина кого хочет угостить?

Ребенок: – Большого зайку.

Воспитатель: – Это мама зайчиха. Угощай и ее.

Воспитатель: – Лиза, а ты кого угостишь?

Ребенок: – Лисичку.

Воспитатель: - Чем ее порадуешь?

Ребенок: - Рыбкой.

Воспитатель: - А, Лиля кого угостит? Посмотри, бельчонок на стульчике загрустил. Ты не знаешь почему?

Предположительный ответ ребенка: - Кушать хочет. Надо угостить ее орешками.

Дети кормят животных, используя предметы – заместители.

Воспитатель подносит к уху зайчонка и говорит: – Маленький зайчонок  говорит вам спасибо за угощение, а еще, что он устал и очень хочет спать.

Уложим его?

Дети укладывают его в кроватку и напевают колыбельную.

Воспитатель: - А белке скучно стало. Что же делать?

Ответ детей: -  Давайте с ней поиграем.

Дети начинают с ней играть, прыгать как белка (входить в образы белки).

Игра продолжается по желанию детей.

Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего использования.

Дети проявляют интерес к участию в совместной игре, пытаются воображать, входить в образы животных.

Повысится уровень игровых умений детей младшего дошкольного возраста посредством игры (ребенок отражает в играх разные сюжеты; активно осваивает способы ролевого поведения:обращается к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником; меняет интонацию голоса в зависимости от роли; у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий) .

Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально – личностное развитие ребенка.

На третьем году жизни развивается интерес к общению со сверстниками, а так же начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми. Поэтому доброжелательные отношения ребенка в группе сверстников, доверие и привязанность к воспитателю – необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течение всего времени пребывания в детском саду дошкольников сопровождает игра, которая является любимой и естественной деятельностью младших дошкольников.

Свободная игра – самая привлекательная для детей младшего дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой свободной игры – действием в воображаемой, условной ситуациии.

Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме») .

Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями,

сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во– первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во– вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Если говорить о современных детях, то нужно сказать, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во– первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Во– вторых, дети современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению. Именно поэтому родители тоже не могут играть со своими детьми.

Новизна проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме посредством использования интерактивного метода взаимодействия семьи и ДОУ – организация работы «Игровой гостиной», назначение которой заключается в том, чтобы научить родителей общаться и играть с детьми, стать партнерами.

Цель: способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно – ролевой игры.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

Исследовать уровень игровых умений детей второй младшей группы, их представления о себе, сверстниках, взрослых.

Создать обогащенную игровую среду, соответствующую возрасту детей.

Способствовать развитию игрового опыта детей, познавательной активности, обогащать их представление об окружающем мире.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость.

Пробуждать у детей интерес к творческим проявлениям и самостоятельности в игре и игровому общению со сверстниками.

Содействовать активности родителей и становлению у них устойчивого интереса к игровой деятельности детей, как средству их воспитания, обучения и развития.

Продукт проектной деятельности (реальный результат) :

Оформление фотоальбома «Играем вместе» с описанием сюжетно – ролевых игр.

Предполагаемый результат проектной деятельности.

Повысится уровень игровых умений детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры (ребенок отражает в играх разные сюжеты; активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником; меняет интонацию голоса в зависимости от роли; у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий) .

Воспитанники научатся партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, будут задавать больше вопросов, чтобы понять суть происходящего.

Повыситься активность родителей в вопросах воспитания и развития своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы

Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» для старшей возрастной группы

Формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей, интереса к природе. ...

Консультация на тему: «Игровая деятельность с детьми в зимний период на прогулке в детском саду и дома»

Прогулки в детском саду и дома зимой - прекрасное время для закаливания и развлечений на открытом воздухе. Данная консультация поможет как воспитателям в детском саду, так и родителям правильно и с по...