Игровая деятельность. Тема: «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игровая деятельность.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Побуждать детей принимать поставленные воспитателем игровые задачи, действовать с игрушками – заместителями, выполнять несколько игровых действий.
Задачи: В процессе игры способствовать развитию активного речевого общения детей. Способствовать развитию воображения. Воспитывать заботу и сочувствие к диким животным. Уточнить у детей представление о зиме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание картин и альбомов «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимние забавы», иллюстраций в книжках с изображением диких и домашних животных, игрушек (зверей); чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме, животных; беседы о зиме и животных, разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: «Зимний лес» – елки искусственные большие и маленькие; белые покрывала (сугробы); предметы – заместители (мех разного цвета (белый, оранжевый, коричневый), пластмассовые баночки (для молока); морковь настоящая, морковь вязанная, рыбка нарисованная, орешки настоящие и вязаные, шишки настоящие и вязаные, грибы пластмассовые, капуста настоящая и вязаная; корзинка; магнитофон, СД с записью вьюги и ветра.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Звучит тихая музыка с воем ветра.
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?
Предположительные ответы детей: – Зима.
Воспитатель: – Какие приметы зимы вы знаете?
Предположительные ответы детей: – Морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.
Воспитатель: – А, как Вы думаете, в лесу сейчас тоже холодно?
Ответы детей: – Да!
Воспитатель: - Давайте проверим!
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
– Давайте мы с вами отправимся в лес, но, прежде чем отправиться, вспомним, как нужно одеваться зимой?
Предположительные ответы детей:– Оденем кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.
Игра – имитация:
Воспитатель: – Очень холодно зимой – дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку – двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик и еще платок – поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки – рукавички на ручки натяну – поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя мы маленькие, а у нас есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Воспитатель: – Вот теперь нам не страшен мороз. Мы все тепло оделись и можем идти в лес.
– По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем!
Смотрите, какие елочки растут. А они– то все разные: есть высокие, а есть совсем маленькие. Покажите, какие они большие.
Игра «Высоко – низко».
Дети встают на носочки и показывают высокие елки.
Воспитатель: – А какие низкие елочки?
Дети присаживаются и показывают низкие елочки. Если у детей не получается, то воспитатель им помогает и тоже присаживается.
Воспитатель: – Много елок в лесу – и высокие и низкие.
Воспитатель:– Как вы думаете, кого можно встретить в лесу?
Предположительные ответы детей: – Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.
Воспитатель: – Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?
Предположительные ответы детей: – Дикие. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Предположительные ответы детей: – Домашние.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! ( Берут корзину с предметами - заместителями, овощами) А на чем мы можем поехать зимой в лес? Как вы думаете?
Предположительные ответы детей: - На санках, на лыжах, на коньках.
Дети берутся за руки и «едут на санках» (имитация езды на санках), или надевают лыжи, или коньки (имитация одевания коньков, лыж).
Звучит музыка с воем ветра.
Воспитатель: – Вот мы и в лесу! Смотрите, кто это под маленькой елочкой сидит, как вы думаете, на кого похож?
Под елкой лежит белый комок шерсти.
Предположительные ответы детей: – Зайка, киска.
Воспитатель – А киска может жить в лесу?
Дети: Нет – это домашнее животное, она живет дома.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – А какой зайчик?
Предположительные ответы детей: – Белый.
Воспитатель: – Почему он белый?
Предположительные ответы детей: – Потому что прячется в белом снегу от лисы, волка.
Воспитатель: – Что любит зайка? Чем мы можем угостить зайку?
Предположительные ответы детей: – Капустой, морковкой угостим.
Воспитатель: - Чем ты хочешь, Лиля, угостить зайку?
Ответ ребенка: - Морковкой.
Ребенок угощает зайку. (Используются предметы – заместители).
Воспитатель: - А ты, Василиса?
Предположительный ответ: - Капустой. Ребенок угощает зайку (Используются предметы – заместители).
Воспитатель: – Давайте дальше пройдем по лесу!
Все подходят к высокой елке и видят там комок оранжевой шерсти.
Воспитатель: – Кто же это может сидеть?
Предположительные ответы детей: – Белочка.
Воспитатель: – Да, это белка, вон как высоко забралась на большую елку.
Воспитатель: – Какая она?
Предположительные ответы детей: – рыжая, пушистая, веселая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Как она встречает зиму?
Предположительные ответы детей: – Она делает себе запасы.
Воспитатель: – Что она запасает?
Предположительные ответы детей: – Грибы, орешки, шишки.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Чем мы угостим белочку?
Предположительные ответы детей:– Угостим орешками, грибами.
Воспитатель: - Берите из корзинки для нее угощения. (Используются предметы – заместители).
Воспитатель: - Погуляем еще по лесу.
Все гуляют дальше по лесу.
Воспитатель: – Смотрите, в этой норке кто– то сидит. Давайте тихонько подойдем! А кто это вы узнаете из стихотворения:
В рыжем платьице из ситца,
Раскрасавица лисица,
Хвостик с белым кончиком,
Краска что – ли кончилась?
Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка – сестричка. А чем ее можно угостить?
Предположительные ответы детей:– Угостим лисичку рыбкой. (Дети угощают лису).
Воспитатель предлагает потанцевать с лесными гостями. Включается веселая музыка и дети танцуют со зверями.
Воспитатель: – Молодцы, ребята знаете, чем угостить, как порадовать и развеселить зверюшек! А теперь, давайте, позовем наших лесных друзей в группу в гости.
Дети берут меховые комочки (они под елками по количеству детей и разного размера) и приглашают их в гости.
Они надевают лыжи, или «едут на саночках» (имитируют движения) вместе с лесными друзьями в группу.
Дети по своим интересам продолжают игру.
Предлагают угоститься гостям (морковкой, капустой, орешками, шишками, грибами, рыбкой и др.).
Воспитатель: – Василиса, кого ты хочешь угостить?
Ребенок: – Маленького зайчика.
Воспитатель: – Маленький – значит это зайчонок. А что любит зайка?
Ребенок: – Капусту, морковку, травку.
Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Конечно, для зайки это лакомство, угощай его.
Воспитатель: – А Кристина кого хочет угостить?
Ребенок: – Большого зайку.
Воспитатель: – Это мама зайчиха. Угощай и ее.
Воспитатель: – Лиза, а ты кого угостишь?
Ребенок: – Лисичку.
Воспитатель: - Чем ее порадуешь?
Ребенок: - Рыбкой.
Воспитатель: - А, Лиля кого угостит? Посмотри, бельчонок на стульчике загрустил. Ты не знаешь почему?
Предположительный ответ ребенка: - Кушать хочет. Надо угостить ее орешками.
Дети кормят животных, используя предметы – заместители.
Воспитатель подносит к уху зайчонка и говорит: – Маленький зайчонок говорит вам спасибо за угощение, а еще, что он устал и очень хочет спать.
Уложим его?
Дети укладывают его в кроватку и напевают колыбельную.
Воспитатель: - А белке скучно стало. Что же делать?
Ответ детей: - Давайте с ней поиграем.
Дети начинают с ней играть, прыгать как белка (входить в образы белки).
Игра продолжается по желанию детей.
Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего использования.
Дети проявляют интерес к участию в совместной игре, пытаются воображать, входить в образы животных.
Повысится уровень игровых умений детей младшего дошкольного возраста посредством игры (ребенок отражает в играх разные сюжеты; активно осваивает способы ролевого поведения:обращается к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником; меняет интонацию голоса в зависимости от роли; у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh._v_zim._les._-_kopiya.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Побуждать детей принимать поставленные воспитателем игровые задачи, действовать с игрушками – заместителями, выполнять несколько игровых действий.
Задачи: В процессе игры способствовать развитию активного речевого общения детей. Способствовать развитию воображения. Воспитывать заботу и сочувствие к диким животным. Уточнить у детей представление о зиме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание картин и альбомов «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимние забавы», иллюстраций в книжках с изображением диких и домашних животных, игрушек (зверей); чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме, животных; беседы о зиме и животных, разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: «Зимний лес» – елки искусственные большие и маленькие; белые покрывала (сугробы); предметы – заместители (мех разного цвета (белый, оранжевый, коричневый), пластмассовые баночки (для молока); морковь настоящая, морковь вязанная, рыбка нарисованная, орешки настоящие и вязаные, шишки настоящие и вязаные, грибы пластмассовые, капуста настоящая и вязаная; корзинка; магнитофон, СД с записью вьюги и ветра.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Звучит тихая музыка с воем ветра.
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?
Предположительные ответы детей: – Зима.
Воспитатель: – Какие приметы зимы вы знаете?
Предположительные ответы детей: – Морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.
Воспитатель: – А, как Вы думаете, в лесу сейчас тоже холодно?
Ответы детей: – Да!
Воспитатель: - Давайте проверим!
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
– Давайте мы с вами отправимся в лес, но, прежде чем отправиться, вспомним, как нужно одеваться зимой?
Предположительные ответы детей:– Оденем кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.
Игра – имитация:
Воспитатель: – Очень холодно зимой – дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку – двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик и еще платок – поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки – рукавички на ручки натяну – поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя мы маленькие, а у нас есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Воспитатель: – Вот теперь нам не страшен мороз. Мы все тепло оделись и можем идти в лес.
– По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем!
Смотрите, какие елочки растут. А они– то все разные: есть высокие, а есть совсем маленькие. Покажите, какие они большие.
Игра «Высоко – низко».
Дети встают на носочки и показывают высокие елки.
Воспитатель: – А какие низкие елочки?
Дети присаживаются и показывают низкие елочки. Если у детей не получается, то воспитатель им помогает и тоже присаживается.
Воспитатель: – Много елок в лесу – и высокие и низкие.
Воспитатель:– Как вы думаете, кого можно встретить в лесу?
Предположительные ответы детей: – Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.
Воспитатель: – Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?
Предположительные ответы детей: – Дикие. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Предположительные ответы детей: – Домашние.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! ( Берут корзину с предметами - заместителями, овощами) А на чем мы можем поехать зимой в лес? Как вы думаете?
Предположительные ответы детей: - На санках, на лыжах, на коньках.
Дети берутся за руки и «едут на санках» (имитация езды на санках), или надевают лыжи, или коньки (имитация одевания коньков, лыж).
Звучит музыка с воем ветра.
Воспитатель: – Вот мы и в лесу! Смотрите, кто это под маленькой елочкой сидит, как вы думаете, на кого похож?
Под елкой лежит белый комок шерсти.
Предположительные ответы детей: – Зайка, киска.
Воспитатель – А киска может жить в лесу?
Дети: Нет – это домашнее животное, она живет дома.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – А какой зайчик?
Предположительные ответы детей: – Белый.
Воспитатель: – Почему он белый?
Предположительные ответы детей: – Потому что прячется в белом снегу от лисы, волка.
Воспитатель: – Что любит зайка? Чем мы можем угостить зайку?
Предположительные ответы детей: – Капустой, морковкой угостим.
Воспитатель: - Чем ты хочешь, Лиля, угостить зайку?
Ответ ребенка: - Морковкой.
Ребенок угощает зайку. (Используются предметы – заместители).
Воспитатель: - А ты, Василиса?
Предположительный ответ: - Капустой. Ребенок угощает зайку (Используются предметы – заместители).
Воспитатель: – Давайте дальше пройдем по лесу!
Все подходят к высокой елке и видят там комок оранжевой шерсти.
Воспитатель: – Кто же это может сидеть?
Предположительные ответы детей: – Белочка.
Воспитатель: – Да, это белка, вон как высоко забралась на большую елку.
Воспитатель: – Какая она?
Предположительные ответы детей: – рыжая, пушистая, веселая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Как она встречает зиму?
Предположительные ответы детей: – Она делает себе запасы.
Воспитатель: – Что она запасает?
Предположительные ответы детей: – Грибы, орешки, шишки.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Чем мы угостим белочку?
Предположительные ответы детей:– Угостим орешками, грибами.
Воспитатель: - Берите из корзинки для нее угощения. (Используются предметы – заместители).
Воспитатель: - Погуляем еще по лесу.
Все гуляют дальше по лесу.
Воспитатель: – Смотрите, в этой норке кто– то сидит. Давайте тихонько подойдем! А кто это вы узнаете из стихотворения:
В рыжем платьице из ситца,
Раскрасавица лисица,
Хвостик с белым кончиком,
Краска что – ли кончилась?
Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка – сестричка. А чем ее можно угостить?
Предположительные ответы детей:– Угостим лисичку рыбкой. (Дети угощают лису).
Воспитатель предлагает потанцевать с лесными гостями. Включается веселая музыка и дети танцуют со зверями.
Воспитатель: – Молодцы, ребята знаете, чем угостить, как порадовать и развеселить зверюшек! А теперь, давайте, позовем наших лесных друзей в группу в гости.
Дети берут меховые комочки (они под елками по количеству детей и разного размера) и приглашают их в гости.
Они надевают лыжи, или «едут на саночках» (имитируют движения) вместе с лесными друзьями в группу.
Дети по своим интересам продолжают игру.
Предлагают угоститься гостям (морковкой, капустой, орешками, шишками, грибами, рыбкой и др.).
Воспитатель: – Василиса, кого ты хочешь угостить?
Ребенок: – Маленького зайчика.
Воспитатель: – Маленький – значит это зайчонок. А что любит зайка?
Ребенок: – Капусту, морковку, травку.
Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Конечно, для зайки это лакомство, угощай его.
Воспитатель: – А Кристина кого хочет угостить?
Ребенок: – Большого зайку.
Воспитатель: – Это мама зайчиха. Угощай и ее.
Воспитатель: – Лиза, а ты кого угостишь?
Ребенок: – Лисичку.
Воспитатель: - Чем ее порадуешь?
Ребенок: - Рыбкой.
Воспитатель: - А, Лиля кого угостит? Посмотри, бельчонок на стульчике загрустил. Ты не знаешь почему?
Предположительный ответ ребенка: - Кушать хочет. Надо угостить ее орешками.
Дети кормят животных, используя предметы – заместители.
Воспитатель подносит к уху зайчонка и говорит: – Маленький зайчонок говорит вам спасибо за угощение, а еще, что он устал и очень хочет спать.
Уложим его?
Дети укладывают его в кроватку и напевают колыбельную.
Воспитатель: - А белке скучно стало. Что же делать?
Ответ детей: - Давайте с ней поиграем.
Дети начинают с ней играть, прыгать как белка (входить в образы белки).
Игра продолжается по желанию детей.
Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего использования.
Дети проявляют интерес к участию в совместной игре, пытаются воображать, входить в образы животных.
Повысится уровень игровых умений детей младшего дошкольного возраста посредством игры (ребенок отражает в играх разные сюжеты; активно осваивает способы ролевого поведения:обращается к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником; меняет интонацию голоса в зависимости от роли; у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий) .
Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально – личностное развитие ребенка.
На третьем году жизни развивается интерес к общению со сверстниками, а так же начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми. Поэтому доброжелательные отношения ребенка в группе сверстников, доверие и привязанность к воспитателю – необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течение всего времени пребывания в детском саду дошкольников сопровождает игра, которая является любимой и естественной деятельностью младших дошкольников.
Свободная игра – самая привлекательная для детей младшего дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой свободной игры – действием в воображаемой, условной ситуациии.
Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме») .
Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями,
сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во– первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во– вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.
Если говорить о современных детях, то нужно сказать, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во– первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Во– вторых, дети современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению. Именно поэтому родители тоже не могут играть со своими детьми.
Новизна проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме посредством использования интерактивного метода взаимодействия семьи и ДОУ – организация работы «Игровой гостиной», назначение которой заключается в том, чтобы научить родителей общаться и играть с детьми, стать партнерами.
Цель: способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно – ролевой игры.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
Исследовать уровень игровых умений детей второй младшей группы, их представления о себе, сверстниках, взрослых.
Создать обогащенную игровую среду, соответствующую возрасту детей.
Способствовать развитию игрового опыта детей, познавательной активности, обогащать их представление об окружающем мире.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость.
Пробуждать у детей интерес к творческим проявлениям и самостоятельности в игре и игровому общению со сверстниками.
Содействовать активности родителей и становлению у них устойчивого интереса к игровой деятельности детей, как средству их воспитания, обучения и развития.
Продукт проектной деятельности (реальный результат) :
Оформление фотоальбома «Играем вместе» с описанием сюжетно – ролевых игр.
Предполагаемый результат проектной деятельности.
Повысится уровень игровых умений детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры (ребенок отражает в играх разные сюжеты; активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником; меняет интонацию голоса в зависимости от роли; у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий) .
Воспитанники научатся партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, будут задавать больше вопросов, чтобы понять суть происходящего.
Повыситься активность родителей в вопросах воспитания и развития своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы
Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» для старшей возрастной группы
Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей, интереса к природе. ...
Консультация на тему: «Игровая деятельность с детьми в зимний период на прогулке в детском саду и дома»
Прогулки в детском саду и дома зимой - прекрасное время для закаливания и развлечений на открытом воздухе. Данная консультация поможет как воспитателям в детском саду, так и родителям правильно и с по...