зимушка-зима
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
этот материал будет поолезен для закрепления знаний о временах года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка-зима»
Цель. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Задачи. Учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Развивать навык полных ответов на вопросы. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморось; ледяные узоры на стеклах.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Проведение опытов с водой.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги , краски, кисточки, стаканчик с водой, восковые мелки светлых тонов.
Ход НОД.
Воспитатель
Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет,
Когда это бывает?
Ребята, а как вы думаете, почему я загадала эту загадку? О чем мы будет говорить?
Ответы детей.
Давайте вместе с вами отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме. Скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?
Ответы детей.
Чтение стихотворения о снеговике.
Я веселый снеговик
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Воспитатель.
Ребята, а вы любите природу зимой? Хотите стать юными натуралистами (это люди, которые любят изучать природу и все живое, что нас окружает). Для того, чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года. И у меня для вас есть несколько заданий , и все о ни о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами. Хотите попробовать?
Какое сейчас время года? Какие молодцы! А давайте теперь вспомним название зимних месяцев. Правильно, это декабрь, январь и февраль. А какой сейчас месяц? Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму.
Слайд 1 – Температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.
Слайд 2 – Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму.
Слайд 3 – Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зеленым нарядом.
Д/и «Отгадайка»?
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья
Я на них лечу стрелой,
Но не летом , а зимой (лыжи)
Все его зимой бояться-
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице (мороз)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали.
Экспериментирование со снегом.
Давайте посмотри, что случится со снегом у вас на ладони.
Правильно, он растаял, и от него осталась только вода.
Ребята, особенно много снега зимой в лесу. А как же зимуют животные? Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают.
Слайд 4 – Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из двух этих соней – медведь. А кто же второй? Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.
Вот какая пушистая шубка у лисы.
Слайд 5 – Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться. У зайца беляка летом мех серый, а зимой - белый, как снег.
Слайд 6 – У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая.
Физминутка «В декабре»
Белые-белые (руки вверх)
В декабре-в декабре (повороты)
Елочки-елочки (руки вверх)
Во дворе- во дворе (наклоны)
Кружится-кружится
И поет-и поет (кружимся)
Праздничный-праздничный
Хоровод-хоровод (хлопки)
Рассматривание иллюстраций.
Ребята ,посмотрите как красиво зимой!
А вы хотите, чтобы часть этой зимней красоты осталась с нами на память.
Ребята, давайте сделаем зимнюю картину
Рисование зимней картины восковыми мелками и красками.
Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. И мы с вами теперь никогда не забудем Зимушку – зиму.
Ребята, вы прошли все испытания и стали настоящими юными натуралистами. И вас я награждаю медалью «Юного натуралиста».
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...