Отчёт по самообразованию педагога дополнительного образования Юсуповой Елены Владимировны Использование ИКТ в экологическом воспитании.
рабочая программа

Юсупова Елена Владимировна

Использование ИКТ в экологическом воспитании.

Детский сад –это часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочета- ние традиционных методов обучения и современных информационных техноло- гий, в том числе и компьютерных.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационной и ком- муникационной.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение инфор- мации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодей- ствия человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образова- нии – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструмен- тальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ включает в себя:

  • компьютер и интернет;
  • телевизор;
  • видеомагнитофон;
  • видеокамера и фотоаппарат;
  • DVD и CD;
  • радио;
  • игровые приставки;
  • мобильные телефоны;
  • магнитофоны;
  • мультимедиа и интерактивные доски.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском са- ду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ поддержи- вает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллекту- альную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возмож-

ность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью про- цесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей но- вого поколения, но и удобно для современного педагога.

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной обще- образовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из тре- бований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2023-2024_uchebnyy_god_otchet_po_samoobrazovaniyu.pdf65.41 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...

План самообразования педагога дополнительного образования

Примераная структура плана самообразования...

Электронное портфолио педагога дополнительного образования Юсуповой Елены Владимировны 2019 год.

Электронное портфолио педагога дополнительного  образования  Юсуповой Елены Владимировны...

ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования Кизейковой Тамары Владимировны «Волшебная палитра»

Рабочая программа педагога дополнительного образования Кизейковой Т.В. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №2 Колпинского района Санк...

Самообразование педагога дополнительного образования

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...