Отчёт по самообразованию педагога дополнительного образования Юсуповой Елены Владимировны Использование ИКТ в экологическом воспитании.
рабочая программа
Использование ИКТ в экологическом воспитании.
Детский сад –это часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочета- ние традиционных методов обучения и современных информационных техноло- гий, в том числе и компьютерных.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационной и ком- муникационной.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение инфор- мации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодей- ствия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образова- нии – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструмен- тальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя:
- компьютер и интернет;
- телевизор;
- видеомагнитофон;
- видеокамера и фотоаппарат;
- DVD и CD;
- радио;
- игровые приставки;
- мобильные телефоны;
- магнитофоны;
- мультимедиа и интерактивные доски.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском са- ду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ поддержи- вает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллекту- альную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возмож-
ность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.
С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью про- цесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей но- вого поколения, но и удобно для современного педагога.
В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной обще- образовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из тре- бований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.
Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.41 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-238411-1507550347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683537-1444374056.jpg)
План самообразования педагога дополнительного образования
Примераная структура плана самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-474152-1409578788.jpg)
Письменный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО педагога дополнительного образования -хореографа Л.Н.Котко МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 ст. Старощербиновская
Материал для педагогов - хореографов в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-404958-1432160784.jpg)
ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования Кизейковой Тамары Владимировны «Волшебная палитра»
Рабочая программа педагога дополнительного образования Кизейковой Т.В. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №2 Колпинского района Санк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-1497605-1701141752.jpg)
Самообразование педагога дополнительного образования
Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-799963-1712722025.jpg)
Портфолио Юсуповой Елены Владимировны 2024 учебный год
Онлайн-портфолио. Современная версия визитной карточки....